Получи документы

Конспект наблюдения за объектом живой природы на прогулке «Чем питается снегирь?»

Елена Шашмурина
Конспект наблюдения за объектом живой природы на прогулке «Чем питается снегирь?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект наблюдения

за объектом живой природы на прогулке

«Чем питается снегирь

(старший дошкольный возраст)

Составитель: воспитатель МБДОУ д/с «Теремок» Шашмурина Е. А.

Цель: узнать, чем именно питается снегирь зимой.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о питании зимующей птицы снегирь;

- закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах;

Публикация «Конспект наблюдения за объектом живой природы на прогулке „Чем питается снегирь?“» размещена в разделах

- закрепить знания причинно-следственной связи между природными явлениями (если сорвать плоды деревьев и кустарников- не будет корма для птиц зимой).

Развивающие:

- продолжать развивать познавательную активность;

- продолжать развивать наблюдательность, внимание и мышление;

- продолжать обогащать словарный запас детей (очаровательно красивы);

- продолжать формировать основы экологической культуры.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к птицам и живой природе в целом;

- воспитывать бережное отношение к плодам деревьев и кустарников.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы и стихов о зимующих птицах;

- наблюдение за птицами на участке.

Ход наблюдения:

Этапы

Действия педагога

Действия детей

Организационный

Педагог вместе с детьми выходит на прогулку в зимний парк. Педагог останавливается у дикой яблони и обращает внимание детей на развороченные, лежащие под деревом яблоки.

- Ой! Что это такое?

- И правда- яблочки! Интересно, и кто это так мог намусорить?

-Правда! Вот бы узнать, что за птица так намусорила! Наверное, это ласточка прилетела и все яблочки съела!

- Почему нет?

- Значит это зимующие птицы так намусорили?

- Например какие?

- И все же, как мы сможем узнать, какая птица ела эти яблоки?

- Яблоки!

- Птицы! Они едят яблоки!

- Нет!

- Потому что ласточки -перелетные птицы. Они сейчас в теплых краях. А у нас зима.

- Да!

Перечисляют.

- Понаблюдать!

Основной

Педагог вместе с детьми начинают искать объект наблюдения- птиц которые едят яблоки. Наблюдают. По ходу наблюдения педагог задает вопросы.

- Ой! Да это же…

- Они очаровательно красивы!

- Они не едят яблочки целиком…Вы это видите?

- Такое ощущение, что они хотят, что- то достать из яблочка…

Видите, рядом половинки яблочек висят, а другие половинки уже лежат под яблоней на снегу.

- А клюв! Вы только посмотрите на него! Клюв у снегиря широкий, крепкий, толстый. Интересно, почему он такой у него?

- Вы думаете, что снегирь достает семечки из яблок?

- А давайте проверим!

Воспитатель, вместе с детьми берут яблочки под деревом, рассматривают их, трогают, ищут семечки в них.

- Семян нет!

- Это что же получается, что снегирь не ест яблок?

- Это правда, ребята. Снегири достают из мякоти косточки, лакомятся ими, а все остальное просто выбрасывают.

- Поэтому под яблонями…ъъъъъъъъъъъъ

Наблюдают вместе с воспитателем.

- Снегири!

- Да! Половину выкидывают!

Выдвигают свои предположения о том, что может быть внутри яблока (мякоть, семена и т. п.)

- Чтобы расклевывать яблоки и достать семечки, и т. п.

- Да!

Рассматривая яблоки, семян не находят.

- Да! Оказывается, они едят семечки в них, а не яблоки! Яблоки он скидывает на землю!

- Поэтому под яблонями лежит много «яблочного мусора».

Заключительный

- А вы знаете, что снегирь питается семенами не только диких яблок, а еще семенами черноплодной рябины, красной, той, которая растет у нас на участке, а также семенами калины.

- Вы ещё раз убедились в том, почему нельзя срывать плоды этих деревьев.

- Почему?

- Давайте пройдемся еще по парку и понаблюдаем за птицами. Вдруг нам попадутся ещё какие-нибудь птицы, которые питаются семенами яблок.

Внимательно слушают.

- Потому что птицы питаются этими плодами зимой. И если мы их сорвем, то зимой им кушать будет нечего.

Дают свои предположения о птицах, которые едят семена яблок.

Публикации по теме:

Лилия — часть живой природы (фоторепортаж)Лилия — часть живой природы (фоторепортаж) Лето. Отпуск. Цветущий сад. В цветущем саду легче дышится и верится в лучшее будущее. А цветы - чудо, сотворенное природой..

Дидактическое пособие-макет по ФЭМП для детей 3–6 лет «В мире живой природы»Дидактическое пособие-макет по ФЭМП для детей 3–6 лет «В мире живой природы» Автор: Павлова Светлана Валентиновна, воспитатель государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней.

Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2 Наша планета Земля – это огромный шар. Единственная планета, на которой существует жизнь. Она гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы.

Фотоотчёт «Наблюдение за объектами живой и не живой природы летом» в разновозрастной группеФотоотчёт «Наблюдение за объектами живой и не живой природы летом» в разновозрастной группе Настала летняя пора и мы с детьми всё больше времени проводим на свежем воздухе. Лето – одно из самых благоприятных времен года для наблюдений.

Конспект беседы «Гусеницы — важная часть живой природы и образец создания специальной техники»Конспект беседы «Гусеницы — важная часть живой природы и образец создания специальной техники» Материал будет интересен воспитателям и родителям детей подготовительного к школе и младшего школьного возраста. Цель: расширить представления.

Конспект наблюдения за сосульками на прогулке в средней группеКонспект наблюдения за сосульками на прогулке в средней группе Цель: знакомство с природными явлениями. Задачи: - расширять кругозор; - воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Ход прогулки: - Ребята,.

«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке «В гости к березке!» Расширение представлений о изменениях происходящих с березой весной. Задачи Учить самостоятельно находить изменения.

Фотоотчет «НОД «Весеннее пробуждение природы». Наблюдения на прогулке»Фотоотчет «НОД «Весеннее пробуждение природы». Наблюдения на прогулке» Цель:наблюдение за весенними изменениями в природеЗадачи:- закрепить представление детей о характерных признаках весны - развивать наблюдательность.

Сценарий прогулки-квеста в старшей группе «Мир живой и неживой природы»Сценарий прогулки-квеста в старшей группе «Мир живой и неживой природы» Прогулка-квест «Мир живой и неживой природы» в старшей логопедической группе. [/h4 Воспитатель: Литюкова М. В. Цель:закрепить знания детей.

Уголок живой природы «Своими руками»Уголок живой природы «Своими руками» Старшая логопедическая группа№3 МБДОУ «Золотой ключик»с. Мирное» предлагает Вам посетить наш уголок природы. Мы знаем, что человек живёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения за объектом живой природы на прогулке «Чем питается снегирь?»
Опубликовано: 22 июля 2022 в 09:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект наблюдения за объектом живой природы на прогулке «Чем питается снегирь?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шашмурина (УИ 1807973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД