МААМ-картинки

Конспект наблюдения за объектом живой природы на прогулке «Чем питается снегирь?»

Елена Шашмурина
Конспект наблюдения за объектом живой природы на прогулке «Чем питается снегирь?»

Конспект наблюдения

за объектом живой природы на прогулке

«Чем питается снегирь

(старший дошкольный возраст)

Составитель: воспитатель МБДОУ д/с «Теремок» Шашмурина Е. А.

Цель: узнать, чем именно питается снегирь зимой.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о питании зимующей птицы снегирь;

- закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах;

Публикация «Конспект наблюдения за объектом живой природы на прогулке „Чем питается снегирь?“» размещена в разделах

- закрепить знания причинно-следственной связи между природными явлениями (если сорвать плоды деревьев и кустарников- не будет корма для птиц зимой).

Развивающие:

- продолжать развивать познавательную активность;

- продолжать развивать наблюдательность, внимание и мышление;

- продолжать обогащать словарный запас детей (очаровательно красивы);

- продолжать формировать основы экологической культуры.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к птицам и живой природе в целом;

- воспитывать бережное отношение к плодам деревьев и кустарников.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы и стихов о зимующих птицах;

- наблюдение за птицами на участке.

Ход наблюдения:

Этапы

Действия педагога

Действия детей

Организационный

Педагог вместе с детьми выходит на прогулку в зимний парк. Педагог останавливается у дикой яблони и обращает внимание детей на развороченные, лежащие под деревом яблоки.

- Ой! Что это такое?

- И правда- яблочки! Интересно, и кто это так мог намусорить?

-Правда! Вот бы узнать, что за птица так намусорила! Наверное, это ласточка прилетела и все яблочки съела!

- Почему нет?

- Значит это зимующие птицы так намусорили?

- Например какие?

- И все же, как мы сможем узнать, какая птица ела эти яблоки?

- Яблоки!

- Птицы! Они едят яблоки!

- Нет!

- Потому что ласточки -перелетные птицы. Они сейчас в теплых краях. А у нас зима.

- Да!

Перечисляют.

- Понаблюдать!

Основной

Педагог вместе с детьми начинают искать объект наблюдения- птиц которые едят яблоки. Наблюдают. По ходу наблюдения педагог задает вопросы.

- Ой! Да это же…

- Они очаровательно красивы!

- Они не едят яблочки целиком…Вы это видите?

- Такое ощущение, что они хотят, что- то достать из яблочка…

Видите, рядом половинки яблочек висят, а другие половинки уже лежат под яблоней на снегу.

- А клюв! Вы только посмотрите на него! Клюв у снегиря широкий, крепкий, толстый. Интересно, почему он такой у него?

- Вы думаете, что снегирь достает семечки из яблок?

- А давайте проверим!

Воспитатель, вместе с детьми берут яблочки под деревом, рассматривают их, трогают, ищут семечки в них.

- Семян нет!

- Это что же получается, что снегирь не ест яблок?

- Это правда, ребята. Снегири достают из мякоти косточки, лакомятся ими, а все остальное просто выбрасывают.

- Поэтому под яблонями…ъъъъъъъъъъъъ

Наблюдают вместе с воспитателем.

- Снегири!

- Да! Половину выкидывают!

Выдвигают свои предположения о том, что может быть внутри яблока (мякоть, семена и т. п.)

- Чтобы расклевывать яблоки и достать семечки, и т. п.

- Да!

Рассматривая яблоки, семян не находят.

- Да! Оказывается, они едят семечки в них, а не яблоки! Яблоки он скидывает на землю!

- Поэтому под яблонями лежит много «яблочного мусора».

Заключительный

- А вы знаете, что снегирь питается семенами не только диких яблок, а еще семенами черноплодной рябины, красной, той, которая растет у нас на участке, а также семенами калины.

- Вы ещё раз убедились в том, почему нельзя срывать плоды этих деревьев.

- Почему?

- Давайте пройдемся еще по парку и понаблюдаем за птицами. Вдруг нам попадутся ещё какие-нибудь птицы, которые питаются семенами яблок.

Внимательно слушают.

- Потому что птицы питаются этими плодами зимой. И если мы их сорвем, то зимой им кушать будет нечего.

Дают свои предположения о птицах, которые едят семена яблок.

Публикации по теме:

Лилия — часть живой природы (фоторепортаж)Лилия — часть живой природы (фоторепортаж) Лето. Отпуск. Цветущий сад. В цветущем саду легче дышится и верится в лучшее будущее. А цветы - чудо, сотворенное природой..

Дидактическое пособие-макет по ФЭМП для детей 3–6 лет «В мире живой природы»Дидактическое пособие-макет по ФЭМП для детей 3–6 лет «В мире живой природы» Автор: Павлова Светлана Валентиновна, воспитатель государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней.

Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2 Наша планета Земля – это огромный шар. Единственная планета, на которой существует жизнь. Она гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы.

Фотоотчёт «Наблюдение за объектами живой и не живой природы летом» в разновозрастной группеФотоотчёт «Наблюдение за объектами живой и не живой природы летом» в разновозрастной группе Настала летняя пора и мы с детьми всё больше времени проводим на свежем воздухе. Лето – одно из самых благоприятных времен года для наблюдений.

Конспект беседы «Гусеницы — важная часть живой природы и образец создания специальной техники»Конспект беседы «Гусеницы — важная часть живой природы и образец создания специальной техники» Материал будет интересен воспитателям и родителям детей подготовительного к школе и младшего школьного возраста. Цель: расширить представления.

Конспект наблюдения за сосульками на прогулке в средней группеКонспект наблюдения за сосульками на прогулке в средней группе Цель: знакомство с природными явлениями. Задачи: - расширять кругозор; - воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Ход прогулки: - Ребята,.

«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке «В гости к березке!» Расширение представлений о изменениях происходящих с березой весной. Задачи Учить самостоятельно находить изменения.

Фотоотчет «НОД «Весеннее пробуждение природы». Наблюдения на прогулке»Фотоотчет «НОД «Весеннее пробуждение природы». Наблюдения на прогулке» Цель:наблюдение за весенними изменениями в природеЗадачи:- закрепить представление детей о характерных признаках весны - развивать наблюдательность.

Сценарий прогулки-квеста в старшей группе «Мир живой и неживой природы»Сценарий прогулки-квеста в старшей группе «Мир живой и неживой природы» Прогулка-квест «Мир живой и неживой природы» в старшей логопедической группе. [/h4 Воспитатель: Литюкова М. В. Цель:закрепить знания детей.

Уголок живой природы «Своими руками»Уголок живой природы «Своими руками» Старшая логопедическая группа№3 МБДОУ «Золотой ключик»с. Мирное» предлагает Вам посетить наш уголок природы. Мы знаем, что человек живёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения за объектом живой природы на прогулке «Чем питается снегирь?»
Опубликовано: 22 июля 2022 в 09:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД