МААМ-картинки

Конспект наблюдения за живым объектом в средней группе «Кошка с котятами»

Березовская Любовь Вячеславовна
Конспект наблюдения за живым объектом в средней группе «Кошка с котятами»

Цели занятия – научить детей распознавать живой объект (кошка с котятами, отвечать на вопросы воспитателя; закрепить знания детей о внешнем виде – повадках, пище домашнего животного (кошки); упражнять в понятии «большой, маленький», в имитировании голоса; закрепить знания о геометрических фигурах – круг, овал, треугольник. Важно также формировать у детей бережное отношение к миру, создавать условия, позволяющие ребёнку активно проявлять своё отношение к миру, развивать диалогическую речь, воспитывать любовь к животным.

ЦЕЛИ:

Публикация «Конспект наблюдения за живым объектом в средней группе „Кошка с котятами“» размещена в разделах

1. Учить детей распознавать живой объект "кошка с котятами", отвечать на

вопросы воспитателя.

2. Закрепить знания детей о внешнем виде - повадках; пище домашнего животного (кошки). Упражнять в понятии "большой, маленький", в имитировании голоса,

закрепить знания о геометрических фигурах - круг, овал, треугольник.

3. Формировать у детей бережное отношение к миру, создавать условия, позволяющие ребёнку активно проявлять своё отношение к миру.

4. Развивать диалогическую речь.

5. Воспитывать любовь к животным (кошке, заботу о ней, доброе отношение, создать у ребят радостное настроение.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: котятки, детки, лакает, пушистая, шелковистая, смешные, несмышленые, интересные, точит коготки, трётся.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: корзинка, кошка с котятами, молоко, блюдце, геометрические фигуры, магнитофон, аудиозапись, иллюстрации разнообразных кошек.

Ход ЗАНЯТИЯ

1 часть

Воспитатель организует детей с помощью сюрпризного момента.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать что за сюрприз ждёт нас, нужно пройти по этой дорожке. А дорожка эта не простая, на пути нам будут встречаться различные задания.

- А вы хотите узнать, что за сюрприз нас ждёт?

Дети: Да, хотим узнать.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

2 часть

На дорожке разложены загадки о домашних животных. Дети отгадывают загадки и продвигаются по дорожке.

Воспитатель: Вот мы добрались до сюрприза. Я посмотрю, что там интересного (заглядывает в коробку). Ой, ребята! Вот это сюрприз! А кто, вы узнаете послушав вот эту запись. (звучит запись "кошка с котятами")

Дети: Кошка с котятами.

Воспитатель: Верно, это кошка с котятами. Давайте тихо сядем и прежде чем познакомиться с нашей гостьей, а зовут её Дашенька, мы вспомним, как нужно наблюдать за домашними животными?

Дети: Не шуметь, не кричать, не бегать, сразу трогать всем вместе руками животного.

Воспитатель: А почему так нужно себя вести?

Дети: Потому что животное можно убежать, испугаться, укусить, оцарапать, уколоть.

Воспитатель: А, чтобы всем было видно, я возьму нашу кошечку к себе на руки. Ой, да она не одна - у неё маленькие ….

Дети: котятки, детки, ребятки.

Воспитатель: Ребята, я взяла в руки Дашу, как она себя ведёт?

Дети: Она стала волноваться, тревожиться за своих деток?

Воспитатель: А почему она стала волноваться за своих деток?

Дети: Потому что она не знает как мы к ней будем относиться?

Воспитатель: А как мы будем к ней относиться? Хорошо или плохо?

Дети: Хорошо

Воспитатель: Хорошо это как?

Дети Будем её гладить, не будем обижать, брать за хвост, бросать, играть с ними.

Воспитатель: Что Даша делает с котятками?

Дети: Защищает их, прячет их, мяучет, облизывает их. Воспитатель: Давайте расскажем о кошке, какая она?

Дети: Кошечка большая, цвет серый, у неё есть голова, на голове уши, глазки рот, усы, туловище, хвост, 4 лапы, на лапках царапки. Это домашнее животное.

Воспитатель: А почему это домашнее животное?

Дети: Потому что живёт рядом с человеком, мы за неё ухаживаем, кормим.

Воспитатель: С кошками надо обращаться осторожно, могут оцарапать. А когда кошечка выпускает свои царапки?

Дети: Когда её обидят, когда она злится, если к ней приблизиться чужой человек, которого кошка не знает.

Воспитатель: А если мы её будем обижать, она нас не поцарапает. Дети, а что любит кушать Даша?

Дети: Молоко, мясо, косточки, рыбу, колбасу, сметану и т. д.

Воспитатель: А как разговаривает кошка? Какой у ней голос?

Дети: Мяу - мяу - мяу, грубоватый голос.

Воспитатель: А как кричат котятки?

Дети: Мяу - мяу - мяу, тоненько, тихо.

Воспитатель предлагает погладить котят.

Воспитатель: А какая у котят шёрстка?

Дети: Мягкая, пушистая, гладкая, шелковистаяВоспитатель: А какие котятки?

Дети: маленькие, забавные, шустрые, смешные, несмышленые, есть туловище, голова и т. д. очень любят играть, ходят мягко, тихо, легко, цвет пепельный.

Воспитатель: А что любят есть котята?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Давайте маме с детками дадим молока и посмотрим, как они пьют (смотрят). Когда кошка пьёт молоко, мы говорим - лакает язычком. Почему мы говорим лакает?

Дети: Потому, что они не умеют пить, как мы.

Воспитатель: А какие животные ещё лакают?

Дети: Медведь, лиса, волк, собака и т. д

Воспитатель: Что делает кошка? (если лакает, объяснить детям, что видя доброе отношение уже не боится, если не лакает, сказать, что ещё не привыкла находиться в другом месте). Давайте не будем мешать кошечке, а споём Даше песенку.

3 часть

Воспитатель: Давайте споём для наших гостей песню "Серенькая кошечка" (дети поют песню и выполняют движения согласно песне)

"Серенькая кошечка"

Серенькая кошечка

Села на окошечко, (дети приседают на корточки)

Хвостиком махала (показывают рукой хвостик)

Деток поджидала.

Где ж мои ребятки, (дети встают)

Серые котятки? (Пожимают плечами)

Спать пора ребяткам. (Кладут руки под голову, как будто засыпают.)

4 часть

Воспитатель: А сейчас давайте расскажем потешки о кошечке (дети рассказывают)

Как у нашего кота коток

Шубка очень хороша

Как у нашего котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Котя, котенька,

Мягкие лапки,

На лапках царапки,

Где ты?

Киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт!

5 часть

Рассказ воспитателя о кошках.

Воспитатель: Кошка спит, свернувшись клубком. Просыпается — зевает, выгибая спинку, потягивается, садится и начинает умываться. Становится на задние лапы точит коготки о палку. Подходит к блюдцу и принимается лакать молоко. Снова умывается, почёсывается, подходит к хозяину и мурлычет, трётся головой и выпрашивает лакомый кусочек, играет с клубком, или бумажками от конфет. Кошки бывают разные : белые, чёрные, трехцветные (показ картинок). Человек нуждается в кошке, кошка помогает человеку ловить грызунов.

6 часть

Конструирование из геометрических фигур.

Воспитатель: У меня на столе загадка. Нужно будет выложить всем один портрет животного, а какого мы узнаем. Давайте подойдём к столу и рассмотрим, какие геометрические фигуры тут есть.

Дети: Овал, круг большой, два круга маленьких, большой треугольник, два маленьких треугольника.

Дети по очереди выкладывают детальки (большой круг, сверху два маленьких треугольника, большой треугольник, овал (сбоку, два маленьких круга). КОШКА.

Воспитатель: Что получилось, чей портрет?

Дети: Портрет кошки.

Если дети затрудняются показать, что начать с самой большой части - туловища. Сравнить уши: зайца? (нет, у зайца уши длинные, медведя? (круглые, а это острые - кошкины.

Публикации по теме:

«Кошка с котятами». Конспект группового занятия с детьми второго года жизни Игровое занятие с детьми второго года жизни Тема: «Кошка с котятами». Оборудование: Игрушка «Кошка» Аудиозапись кошачьего мяуканья Корзина.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» 1. Развивать речь детей. 2. Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; составлять короткий рассказ на.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект СОД тематический досуг «Кошка с котятами» в первой младшей группе Цель: Систематизировать представления детей о внешнем виде кошки. Программные задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления детей.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Цель: Развитие связной речи у детей. Задачи: • учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке: рассказывать о событиях, предшествующих.

Фотоотчет «Наблюдение за живым объектом — черепахой»Фотоотчет «Наблюдение за живым объектом — черепахой» Наблюдение за живым объектом - черепахой. Черепаха медленно по песку ползет. Тяжеленный панцирь на себе несет. Но без этой ноши ей не.

Конспект интегрированной НОД «Кошка с котятами» Цель: расширять представление о домашних животных (кошка, котята). Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять заботу о них.

Перспективный план по картине «Кошка с котятами». Октябрь. Картина «Кошка с котятами» 1 неделя Этапы Задачи Алгоритм Методы и приёмы, игры понедельник 1. Определение состава картины. 1. Учить детей определять объекты, изображенные.

Развитие речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Образовательная область: Развитие речи Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами». Задачи: Образовательные:.

Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» во второй младшей группе Задачи: - связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения за живым объектом в средней группе «Кошка с котятами»
Опубликовано: 25 июня 2018 в 14:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД