Лупанова Людмила
Конспект занятия по рисованию «Нарядные матрешки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по ИЗО-деятельности
во второй младшей группе
«Земляничка»
Тема: «Нарядные матрешки»
Подготовила и провела:
Воспитатель 1 кв. категории
Лупанова Л. Е.
2019 г.
Цель: Формирование у детей интереса к русской народной игрушке - матрешке.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Нарядные матрешки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Обучающие: познакомить с русской народной деревянной игрушкой - матрешкой; учить различать матрешек по размеру; активизировать словарь; закрепить навык рисования красками; учить ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на всю поверхность бумаги;
Развивающие: развивать внимание, память, творческую активность; развивать мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные: закреплять правила поведения при встрече; воспитывать внимательное отношение к взрослому человеку; воспитывать аккуратность.
Демонстрационный материал. Игрушка матрешка.
Раздаточный материал. Шаблон матрешки из бумаги, гуашь, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Мы с вами все сегодня нарядные, очень красивые! Полюбуйтесь друг на друга! А куда обычно люди наряжаются?
Дети: На праздник! В гости!
Воспитатель: Да! Действительно мы сегодня ребята идём с вами в гости. Я сегодня буду сказочницей. Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком. Я вам сейчас расскажу одну удивительную сказку. Чур, сказку не перебивать. А кто её перебьёт, тому комар в рот попадёт!
Давным–давно в одном царстве – государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек, девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды он задумал сделать необычную игрушку куклу с чудесным сюрпризом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той ещё меньше. И ещё. И ещё. И он долго думал, как же назвать ему эту куклу. И назвал он её Матрёшка. Понравилась кукла – матрёшка и детям, и взрослым. И сделал тогда мастер много-много разных матрешек. Полюбуйтесь, какая красавица: (достаёт матрёшку)
Я – Матрёшка – сувенир,
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская Матрёшка!
Мастер выточил меня из куска берёзы
До чего ж румяна я
Щёки, словно розы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла весёлая матрешка. Какая она вся нарядная красивая. А знаете ли вы, из чего сделана матрёшка?
-Ребята, а вам нравится матрёшка?
-Посмотрите, а что на ней одето? (Сарафан, косынка)
-А какой сарафан у матрёшки? (Красивый, нарядный)
-А что есть на сарафане? (Цветы)
Воспитатель: Давайте отправимся за столы, там у нас есть ещё матрёшки и им нужна наша помощь.
Воспитатель показывает бумажные силуэты матрешек.
Воспитатель: Посмотрите, а сарафанчик у неё не нарядный.
-Что же надо сделать, чтобы наши матрёшки стали такими же красивыми как эти куколки? (Ответы детей)
-Давайте им поможем. А рисовать мы с вами будем пальчиком. Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмокну в жёлтую краску и опять нанесу на листок. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.
Приступаем! После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.
Пока наши матрёшки сохнут мы немножко отдохнём
Физкультурная минутка
«Кошки - мышки»
Кошка мышку цап - царап
(пальцы обеих рук сжимаются в кулаки)
Подержала, подержала - отпустила
(кулаки одновременно разжимаются)
Мышка побежала, побежала
(одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук)
Хвостиком завиляла, завиляла
(указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону)
До свидания, мышка, до свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие у нас получились красивые матрёшки.
МОЛОДЦЫ!