Наталья Давыдова
Конспект народной игры «Краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №172 «Львёнок» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
«Краски»
Составила и провела:
Давыдова Н. Е.
Чебоксары – 2014г.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект народной игры „Краски“» размещена в разделах
- расширять репертуар традиционных игр, развивающих не только ловкость, быстроту реакции, но и систему взаимодействия играющих, понимание ими ситуации; упражнять детей в беге в естественных условиях, с увертыванием от ловящего; создавать условия для тренировки опорно-двигательного аппарата;
Развивающие задачи
-развивать внимание;
-развивать координацию движений;
- развивать интерес к народным играм, желание в них играть.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей в играх чувства взаимопомощи и сотрудничества.
-воспитывать дисциплинированность, активность в ходе игры.
- доставить детям радость.
Задачи по развитию речи:
-развивать умение отвечать на вопросы;
-повышать речевую активность детей.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас отправиться в страну народных игр!
Игрокросс мы начинаем,
Всем здоровья пожелаем!
Прими участие скорей!
Да зови своих друзей!
Всем в дорогу нам пора!
В гости нас зовёт игра!
А вы, хотите ль поиграть?
Свою удаль показать?
А наградой будет смех
Дружный и весёлый!
Песни, игры, хороводы,
Не уйдут из моды,
Собирайся детвора,
Коль играть пришла пора.
Воспитатель. Какую подвижную игру хотите поиграть?
Дети. Краски.
Воспитатель. Но мы вначале должны выбрать участников игры. Кого мы должны выбрать?
Дети. Художника, продавца.
Воспитатель. Да. Кто пожелает?
Дети. Я.
Воспитатель. Если вы не против, художником будет Ксюша, а покупателем Костя. А остальные будут красками.
Дети. Нет.
Воспитатель. Аня, напомни детям правила игры.
Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру «Краски». Игроки – краски – сидят на лавке или на скамейке. Каждая краска придумывает себе цвет и называет его продавцу. После чего к играющим подходит художник – покупатель.
Художник: Тук – тук
Продавец: Кто там?
Художник: Это я, художник!
Продавец: Зачем пришел?
Художник: За краской.
Продавец: За какой?
Художник: За красной (желтой, золотой и т. д.).
Если красной краски нет, то продавец говорит: «Скачи по красной дорожке, купи себе красные сапожки!» Художник должен доскакать на одной ножке до заранее определенного места и вернуться в магазин за новой краской.
Если названная краска есть, продавец выводит ее на линию старта, берет за руку художника и произносит рифмовку: «Раз – два – три - бери!» После чего краска бежит до условленного места (финиша, а художник пытается ее поймать. Если художник поймал краску, то происходит смена водящего, и он сам становится краской.
Игра продолжается с новым художником.
Воспитатель. Ох, как здорово мы с вами играли, бегали. Ребята, вам понравилась играть?
Дети. Да
Воспитатель. Молодцы ребята! Все были ловкие и быстрые.