Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Наши имена на наших ладонях» (3 фото)

Людмила Петрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Наши имена на наших ладонях»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Наши имена на наших ладонях»

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей

в старшей группе по теме «Наши имена на наших ладонях»

Автор конспекта : Петрова Людмила Геннадьевна, воспитатель I квалификационной категории МАДОУ ЦРР-детский сад № 8

«Малышок» г. Краснокаменска

Задачи приоритетной образовательной области :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе „Наши имена на наших ладонях“» размещена в разделах

Познавательное развитие: формирование первичных представлений о себе и других людях; развитие интересов, познавательной мотивации, становление сознания, развитие воображения и творческой активности

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей :

«Социально-коммуникативное развитие» : развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; приобщение к общепринятым нормам и правилам - приветствовать друг друга; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых.

«Познавательное развитие» : формирование первичных представлений о себе, других людях; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, звучании.)

«Речевое развитие» : владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

«Художественно- эстетическое развитие» : восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

Планируемые результаты (целевые ориентиры) :

-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе;

-обладает чувством собственного достоинства;

-активно взаимодействует со сверстниками и со взрослыми;

-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, различает условную и реальную ситуации;

-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;

-ребенок проявляет любознательность; обладает начальными знаниями о себе;

-ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Оборудование:

-для воспитателя: мультимедиа, слайды с изображением котят, цыплят, мышат, детей; слайды «Ребенок глазами родителей»;модель «Лента времени», иллюстрации с изображением людей в разных возрастных периодах.

-для детей : колбы с аромамаслами, штемпельная подушка, влажные салфетки, увеличительные стекла, материал для ощупывания - мех, пружинки, камушки, наждачная бумага, перышко; музыкальные инструменты: металлофон, ксилофон, бубен, гусли, ложки, колокольчик, кружки разные по цвету.

Дети входят в группу.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите - сколько к нам гостей пришло, давайте все скажем приятные слова!

Дети:- Здравствуй, солнце,

Здравствуй, Земля,

Здравствуйте, гости дорогие,

Здравствуй, я!

Воспитатель: - Кто же это к нам пришел?

Вы, ребята, котята? (Нет)

Вы, ребята, мышата? (Нет)

Вы, ребята, цыплята? (Нет)

А кто же вы? (Дети)

Воспитатель:- А по другому как вас можно назвать? (Мальчики, девочки, дошкольники, воспитанники, люди)

Воспитатель: - Кого мы еще называем людьми, человеком? (Мужчин, женщин, пап и мам, сестер и братьев, бабушек и дедушек)

-А чем мы, люди, отличаемся от животных? (У человека есть туловище, тело, руки, ноги, а у животных лапы; человек покрыт кожей, а животные- шерстью, мехом; человек может говорить думать, руководит своим поведением, у животных клички, а у людей имена

Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку и догадайтесь - о чем мы сегодня продолжим говорить и узнаем много интересного:

-У мамы есть, у папы есть

У дочки есть, у сыночка есть

И у бабушки, и у дедушки

Чтоб его узнать, надо вслух назвать (имя)

Воспитатель предлагает поиграть в игру- «Волшебный клубочек».

-Нужно передать клубочек своему дружочку, назвать ласково по имени и сказать комплимент, доброе слово. ( Дети: - Тимошечка, ты очень добрый мальчик, с тобой интересно играть)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите какой узор получился. На что похож узор? С помощью чего мы сплели паутинку? Давайте назовем наш узор

(Паутинка имен)

-Ребята, скажите, а откуда у вас появились имена (Родители дали имя при рождении)

-Правильно, имя человеку дают родители, желая своему ребенку добра, надежды, веры. Хотят, чтобы ребенок рос честным, счастливым, сильным, трудолюбивым. Мне тоже при рождении дали хорошее и интересное имя- Людмила, оно означает- «Милая людям», поэтому я стараюсь людям делать только добро и очень горжусь своим именем. А ваши имена тоже таинственные и волшебные- подумайте -почему (Дети, опираясь на знания и опыт, называют значения своих имен)

Воспитатель:- А еще наши имена хранят тайну - они могут звучать, иметь свой цвет, пахнуть, умеют танцевать да и на ощупь имена тоже все разные!А как же нам в этом убедиться? (Дети высказывают свое мнение, воспитатель предлагает им пройти во все зоны группы и выявить звук, цвет, запах имен. Дети экспериментируют, затем рассказывают о своих ощущениях)

-Мое имя Артур, оно звучит как барабан- Ар-тур-Ар-тур (выполняет действие с барабаном)

-Меня звать Олеся, мое имя мягкое и пушистое (поглаживает кусочек меха)

-Мое имя Лилия, оно алого цвета (показывает бумагу)

-Меня звать Лев, имя пахнет хвоей.

-А я Любашка, мое имя танцует польку (под аккомпанемент музыкального руководителя выполняет движения)

Воспитатель предлагает рассмотреть модель «Ленту времени» ,дети рассказывают о возрастных периодах человека, проговаривая форму своего имени, соответствующую возрасту человека.

-Когда я родился, я был новорожденный или младенец, родители меня называли Тимошечка. Потом я начал расти и стал малышом. Меня стали звать Тимошка, Тимочка. Теперь мне 6 лет, я дошкольник, мальчик, друзья в детском садике меня зовут Тимой, Тимошей. Скоро я пойду в школу, стану учеником. Наверно, меня все будут звать Тимом, Тимофеем. Пройдет время, я стану очень быстро расти, буду подростком, затем юношей, и наконец- мужчиной. Тогда меня станут называть уважительно- Тимофей Иванович. Я буду долго и много работать. Пройдут года, я стану дедушкой. В своей жизни я совершу много хороших поступков и прославлю свое имя добрыми делами

Да, ребята, вы все уникальные, талантливые, одаренные, но совершенно разные. Вы со своими мамами и папами приготовили замечательные газеты о себе. Нам не терпится услышать ваши занимательные рассказы

(Дети по желанию рассказывают о себе с опорой на газеты «Ребенок глазами родителей»)

Ребята, о чем мы сегодня продолжили узнавать новое?

Какими способами мы разгадали тайну наших имен?

Чему вы научились?

Что вас затруднило?

За что вы себя можете похвалить?

Что вы сможете рассказать дома мамам и папам?

Что бы вы хотели еще узнать?

Фото «Наши имена на наших ладонях»
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Дошколята на выставке спортивных достижений односельчанДошколята на выставке спортивных достижений односельчан В рамках группового проекта "Олимпийская мозаика" нами было запланировано посещение выставочного зала при Этнокультурном центре нашего села,.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Наши имена на наших ладонях»
Опубликовано: 8 сентября 2014 в 03:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Наши имена на наших ладонях»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Петрова (УИ 237663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД