Галина Ивановна
Конспект занятия «Наши весёлые пальчики» (из опыта работы).
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
активизировать активные и пассивные движения пальцев рук,
формировать положительный настрой на занятия с взрослым.
Развивать тактильную чувствительность и сложно-координированные
движения пальцев и кистей рук, умение действовать по словесным
инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным,
и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи,
контроль за собственными действиями.
Ход игры-занятия
Под музыкальное сопровождение дети заходят в зал:
«Большие ноги шли по дороге
Топ-топ-топ-топ-топ!
Публикация «Конспект занятия „Наши весёлые пальчики“ (из опыта работы),» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Опыт работы, практика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ!
Воспитатель: Вот мы шли, шли и к домику пришли. Давайте постучим.
«Тук-тук-тук» (3 удара кулаками друг о друга)
Да-да-да! (3 хлопка в ладоши)
Можно к вам? (3 удара кулаками друг о друга)
Рад всегда! (3 хлопка в ладоши).
Воспитатель: Кто же в домике живет, может быть «Коза» :
У козы торчат рога,
Может забодать она.
*
Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим.
Воспитатель: Нет, не коза в домике живет, а может петушок:
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.
Ладонь вверх указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.
Как петушка мы кормим: цып-цып-цып (ребенок имитирует рассыпание зерна).
Как петушок клюет зерна (пальчиками стучит по ладошке, нет и петушок здесь ни живет, а кто же?
Выходит из домика бабушка с внучкой Катей (Катя-кукла) Бабушка: «Здравствуйте ребята».
Воспитатель: - В домике бабушка с Катюшей живет и нас в гости зовет.
Здравствуй Катя, бабушка (дети здороваются).
Воспитатель: А наши пальчики тоже здороваться умеют (каждый пальчик
правой руки соприкасается с пальчиками левой руки,
повторить 2-3 раза.
Бабушка: Проходите, гости дорогие, посмотрите, как мы живём.
Посмотрите, у Кати есть стул:
Ножки, спинка и сиденье -
Вот вам стул на удивленье.
*
Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе).
И стол
У стола четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка.
Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка.
Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет раз.
*
А на столе стаканчик с карандашами, карандаши не простые все цветные, давайте мы их покатаем между ладошками,
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу! повторить 2-3 раза.
Бабушка: для своих внучат, хочу связать теплые носочки, помогите мне скатать ниточку в клубочки.
(дети наматывают ниточку на клубок)
В ручки я клубок возьму
Крепко, крепко подержу
Буду я клубок катать
Ниточку на него мотать.
Ниточка тянись, тянись
На клубочек накрутись.
Стал большой клубочек
Я свяжу носочек.
Бабушка: Молодцы помощники мои, хорошо трудились, а играть умеете?
Игра «Где же наши пальчики?»
Бабушка: молодцы, хорошо играли
вы, наверное, проголодались, идемте тесто месить пирожки будем лепить.
Воспитатель: Нам бабушка предлагает замесить тесто, но тесто у неё не
простое, давайте посмотрим.
Насыпаем в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:
"Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи".
Бабушка: Вот так ребята молодцы как ловко тесто месили.
Наша Катенька устала её надо уложить спать, мы с вами знаем
«Засыпалочку» :
На подушку головой (ребенок складывает ладошки делает
подушку)
Глажу, глажу лобик свой (одной рукой поглаживает лоб свой)
Глазки закрываю (закрывает глаза)
Быстро засыпаю.
Воспитатель: Пусть Катя спит, а мы с вами пойдем в группу отдыхать.
Под музыкальное сопровождение дети выходят из зала:
«Большие ноги шли по дороге
Топ-топ-топ-топ-топ!
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ!