Конспект занятия «Наши весёлые пальчики» (из опыта работы).

Галина Ивановна
Конспект занятия «Наши весёлые пальчики» (из опыта работы).

Цель.

активизировать активные и пассивные движения пальцев рук,

формировать положительный настрой на занятия с взрослым.

Развивать тактильную чувствительность и сложно-координированные

движения пальцев и кистей рук, умение действовать по словесным

инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным,

и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи,

контроль за собственными действиями.

Ход игры-занятия

Под музыкальное сопровождение дети заходят в зал:

«Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ-топ-топ!

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ!

Воспитатель: Вот мы шли, шли и к домику пришли. Давайте постучим.

«Тук-тук-тук» (3 удара кулаками друг о друга)

Да-да-да! (3 хлопка в ладоши)

Можно к вам? (3 удара кулаками друг о друга)

Рад всегда! (3 хлопка в ладоши).

Воспитатель: Кто же в домике живет, может быть «Коза»:

У козы торчат рога,

Может забодать она.

*

Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим.

Воспитатель: Нет, не коза в домике живет, а может петушок:

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

Ладонь вверх указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

Как петушка мы кормим: цып-цып-цып (ребенок имитирует рассыпание зерна).

Как петушок клюет зерна (пальчиками стучит по ладошке, нет и петушок здесь ни живет, а кто же?

Выходит из домика бабушка с внучкой Катей (Катя-кукла) Бабушка: «Здравствуйте ребята».

Воспитатель: - В домике бабушка с Катюшей живет и нас в гости зовет.

Здравствуй Катя, бабушка (дети здороваются).

Воспитатель: А наши пальчики тоже здороваться умеют (каждый пальчик

правой руки соприкасается с пальчиками левой руки,

повторить 2-3 раза.

Бабушка: Проходите, гости дорогие, посмотрите, как мы живём.

Посмотрите, у Кати есть стул:

Ножки, спинка и сиденье -

Вот вам стул на удивленье.

*

Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе).

И стол

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка.

Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет раз.

*

А на столе стаканчик с карандашами, карандаши не простые все цветные, давайте мы их покатаем между ладошками,

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу! повторить 2-3 раза.

Бабушка: для своих внучат, хочу связать теплые носочки, помогите мне скатать ниточку в клубочки.

(дети наматывают ниточку на клубок)

В ручки я клубок возьму

Крепко, крепко подержу

Буду я клубок катать

Ниточку на него мотать.

Ниточка тянись, тянись

На клубочек накрутись.

Стал большой клубочек

Я свяжу носочек.

Бабушка: Молодцы помощники мои, хорошо трудились, а играть умеете?

Игра «Где же наши пальчики

Бабушка: молодцы, хорошо играли

вы, наверное, проголодались, идемте тесто месить пирожки будем лепить.

Воспитатель: Нам бабушка предлагает замесить тесто, но тесто у неё не

простое, давайте посмотрим.

Насыпаем в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

"Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи".

Бабушка: Вот так ребята молодцы как ловко тесто месили.

Наша Катенька устала её надо уложить спать, мы с вами знаем

«Засыпалочку»:

На подушку головой (ребенок складывает ладошки делает

подушку)

Глажу, глажу лобик свой (одной рукой поглаживает лоб свой)

Глазки закрываю (закрывает глаза)

Быстро засыпаю.

Воспитатель: Пусть Катя спит, а мы с вами пойдем в группу отдыхать.

Под музыкальное сопровождение дети выходят из зала:

«Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ-топ-топ!

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ!

Публикации по теме:

Радужная ниточка-выставка детских работи (дети с ограниченными возможностями здоровья) Радужная ниточка-выставка детских работ (дети с ограниченными возможностями здоровья) Группа "Солнышко" Воспитатель Соболева Ирина Владимировна.

Развитие мелкой моторики, тренировка памяти. Игры с пальчиками. При подготовке детей к школе важно обратить внимание на игры, тренирующие мелкую моторику - движения пальцев и кистей.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Наши весёлые пальчики» (из опыта работы).
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 20:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Дидактическая игра из фетра «Подбери наряд»
Мастер-класс. Дидактическая игра "Подбери наряд" Цель: развитие творческих способностей, научиться подбирать стиль к особенностям фигуры человека на рисунке,...
Стихотворение для старших дошкольников «Рыжуха-осень»
Как осенний листок подсказал тему стихотворения Рыжуха - осень * Осенний листочек влетел мне в окошко, И рыжим он был, как дворовая кошка....
Фоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй...
Букве О и звуку [O] посвящено 2 занятия. 1. Рассмотрели складовые картинки ОГУРЕЦ, КОЗА, ВОЛК, ГНОМ, ВЕДРО, ВОРОНА. 2. Определили место буквы в словах:...