МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Подарок для Хрюши»

Татьяна Мезенцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Подарок для Хрюши»

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие

Тема: «Подарок для Хрюши»

Используемые технологии:

метод пластилинография

Цель: Закрепить умение детей изображать животных в технике пластинография, развивать у детей эстетическое восприятие, воображение и творчество.

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

-Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Подарок для Хрюши“» размещена в разделах

-учить детей выполнять декоративные налёпы разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, полное соединение частей путём примазывания одной части к другой, работа со стеками;

- выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей учить детей достигать объекта;

-развивать мелкую моторику;

-способствовать развитию образного мышления, художественных образов;

-воспитывать аккуратность в работе с пластилином;

ОО «Познавательное развитие»

-закрепит представления детей о домашних животных;

- об особенностях их внешнего облика.

ОО «Речевое развитие»

- способствовать развитию связной речи;

- активизировать словарь детей

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-стимулировать интерес к художественному творчеству;

-развивать умение слушать воспитателя;

-вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

Демонстрационный материал:

• Картинки с изображением «Хрюши» из телепередачи «Спокойной ночи малыши».

Раздаточный материал:

• Пластилин розового цвета

• Доски для лепки

• Стеки, тренажёр «весёлый мячик» - для разминки пальцев перед началом работы

• Картон яркого цвета 1\2

• Бумажная салфетка, тканевая салфетка (на каждого ребёнка)

• Возможны дополнительные материалы (бисер, бантики)

• Дидактическое пособие для рассказывания «В деревне»

Предварительная работа:

• Беседа – диалог о телепередачи «Спокойной ночи малыши» и её героях;

• Разучивание физкультминутки и «Весёлые стихи для лепки».

Ход занятия

1. Вводная часть

Обсуждение на ковре.

В. Ребята, у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные.

А скажите мне, почему этих животных называют домашними?

Д. Потому что живут дома

В. Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.

Я предлагаю вам угадать животных по загадкам:

1. Стоит копна посреди двора – спереди вилы, а сзади метла (корова)

2. Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (лошадь)

3. В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака)

Какие вы молодцы! Правильно назвали всех животных, но про одно забыли. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?

Чок – Чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю,

И похрюкивать: «Хрю–Хрю»

Д. Это свинья (поросёнок)

2. Основная часть

В. Правильно. Ребята, расскажу вам по секрету, к нам в гости приехал настоящий родственник свиньи. Угадайте?

С Филей и Степашкой очень я дружу,

И с Каркушей также потрещать люблю,

А зовусь Я (Хрюшей) милые друзья,

Так встречайте гостя (воспитатель вносит игрушку,

Здравствуйте, а вот и я!

В. Ребята, наш гость приехал посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем, и он очень хочет найти друзей. Но с дороги он устал, да и мы засиделись. Переходим к столам.

В. Ребята, Хрюша мне по секрету сказал, что очень хотел бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Хрюши и подарим ему? (ответы детей).

А рисовать мы будем не красками, а пластилином. У меня есть волшебные мячики, которые разогреют наши пальчики (раздать тренажёры)

Разминка для рук

Жили – были поросятки (мяч сжимать в руках)

На полянке у реки.

Рано утром просыпались (круговые движения)

Умывали пятачки (около носа, пальцами)

Мыли ушки и копытца. (Переминая мяч)

Ох, и тёплая водица!

В. Ну вот, мы разогрели наши ладошки и пальчики, отложили мячики.

Туловище:

Кусочек пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,

В шарик быстро превратился.

Приложили и прижали, Ручки наши не устали.

Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг, размазать пластилин, не заезжая за края контура.

Глазки сделаем легко, Наши ручки могут всё.

Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.

Ножки (копытца) :

Толстую колбаску раскатаем мы сейчас,

Вперёд – назад ладошки движутся у нас.

Скатать короткую толстую колбаску, отделить кусок на пятачок, оставшуюся разделить пополам. Прикрепить ножки под туловищем, стеком сделать надрезы – копытца.

Хвостик:

От большого куска отщипнули кусочек,

И сделали хрюшке хвостик – крючочек.

Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку и закрутить.

Ушки:

Шарик быстро мы скатаем.

Вместе в блинчик превращаем,

Чтобы ушки получить, надо стеком разделить.

Скатать шарик, приплюснуть, разделить на четыре половинки, взять два треугольника и прикрепить к основе.

Пятачок:

Снова шарик мы скатаем,

И в ладошках прижимаем.

Получился чок–да–чок

Аккуратный пятачок.

Скатать шар, приплюснуть, приложить на туловище.

Итог занятия

В. Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашему гостю, но обязательно ребята, скажем от кого: «Хрюше на память от Егора»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2 младшей группы Аппликация «Подарок маме «Мимоза»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2 младшей группы Аппликация «Подарок маме «Мимоза» Цель: - Расширить представления детей о празднике мамы и традиции поздравлять их в этот день. Образовательные задачи: - закреплять умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Подарок для Миши. Профессии» Аннотация: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Подарок для Миши» (профессии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дружная семья» для детей 3–4 лет Цель: • Развитие коммуникативной и эмоциональной сфер детей Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: • Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 2–3 лет «Подарок маме» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 2-3 лет. Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Подарок другу» Тема: «Подарок другу» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Лепка «Подарок для кукол». Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Лепка «Подарок для кукол».Образовательные области: познание,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Подарок для папы к 23 февраля» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Подарок для папы к 23 февраля». Группа: вторая.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Подарок для белочки» МБОО ПГО «Тимохинская начальная общеобразовательная школа» Конструкт непосредственно образовательной деятельности во второй младшей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подарок мамочке моей» (старший дошкольный возраст) НОД в старшей группе «Подарок маме» Лариса Ворожцова НОД в старшей группе «Подарок маме» Конспект непосредственно- образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Подарок для Хрюши»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 22:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД