Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша Родина — Россия»

Светлана Ильина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по нравственно-патриотическому

воспитанию детей в старшей группе.

«Наша Родина-Россия».

Форма проведения НОД: игра-путешествие

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о России, о государственной символике: флаге РФ (о значении цветов Российского флага, гимне и гербе. Уточнить представление

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

детей о главе российского государства-президенте РФ.

Развивающая: развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.

Воспитательная:

Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране и родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.

Интеграция: закрепить умения детей закрашивать флаг РФ.

Материалы:

Глобус, изображения президента РФ, герба и флага РФ.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Наша страна-Россия», «Главный город нашей страны», о российской символике, чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине

Рассматривание глобуса, живописных произведений о Родине, д\и «Найди свой флаг».

Творческая работа: рисование городов РФ, «Государственного флага».

Дети заходят в группу.

Мотивация:

В. -Ребята, что это такое здесь лежит под покрывалом? Проверим?

-Но, чтобы узнать, что здесь находится, надо отгадать загадку, умеете загадки отгадывать?

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

В: -Что это такое?

Д: -(глобус)

В: А, что такое глобус? Д: - (модель земли)

-А, что на нем изображено? Д: (моря, реки, страны)

Целеполагание:

-На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? Д: (Россия).

-Правильно, Россия. А какая она, наша Россия? Д: (Большая, любимая, красивая, огромная). В: -Ребята, я полностью с вами согласна.

-Россия-наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Д: -Родина-место, где мы родились, живем, где живут наши родители,

Бабушки и дедушки, это наш д\с, Родина у каждого человека одна.

В: -Русский народ придумал очень много красивых, умных пословиц

О Родине, любви к ней, вспомним эти пословицы?

-Человек без Родины, что соловей без песни.

-Нет в мире краше Родины нашей.

-Родная сторона-мать, чужая-мачеха. (Молодцы).

-чему учат нас эти пословицы? Д: (все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать ее от врагов). (молодец Костя).

-Граждане России называются… (россияне).

-Столица России –главный город (Москва)

-А, как вы думаете, почему Москва является главным городом нашей страны? (Предположительные ответы детей). В Москве принимаются

все самые главные и важные решения для нашей страны.

-Кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент, как зовут президента? Владимир Владимирович Путин). (показ фото президента).

Ребята, на глобусе есть наша страна, а символов нет, что нам нужно сделать? Д-Отправиться в путешествие по родной стране.

-В, а на чем мы отправимся-выбирайте. (на автобусе или на поезде)

Д: -На поезде.

-Необычный поезд нас уже ждет, билеты проданы, цена билета-одна улыбка. (дети встали в круг, улыбнулись друг другу)

-Билеты куплены-занимайте места в вагоне. Дети садятся в «поезд» на ковер.

-Поехали! (Включается аудиозапись).

Совместная деятельность :

-Ну, что же вот и первая остановка: «Символ нашей страны-России». «Государственный флаг».

В-а где же флаг? На пути препятствие.

Дидактическая игра «Найди свой флаг»

После того, как дети находят флаг России, В-задает вопросы.

-Какие цвета мы видим на флаге РФ? Д: - (белый, синий, красный).

-Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные березы, снег, облака,

ромашки на лугу).

Арина: -Необъятные просторы нашей родины зимой покрывают сверкающим снегом. – «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,

-сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска». (молодец, Ариша).

-Синяя полоса, что напоминает? (небо, реки, моря).

Ксения: -В России много, много озер больших и маленьких рек,

Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска. (Умница, Ксюша).

-Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).

Аня: -По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет», -сказало солнце,

И третья полоска стала красной. (Хорошо, Аня).

В: -Поехали дальше?

- А, вот и вторая остановка.

-Второй государственный символ-государственный гимн России.

-Ребята, что такое гимн, как вы думаете? Д: - (это-торжественная песня страны, которая прославляет нашу Родину. Где его можно услышать?

(предположительные ответы детей). На соревнованиях, когда поднимают государственный флаг РФ, когда поздравляет президент РФ.

-Когда звучит гимн страны-надо встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине. (Включаю гимн).

- А, какая красивая природа в России, покажем?

Физкультминутка:

-Руки подняли и помахали

Это березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу,

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем,

Крылья сложили назад. Молодцы!

-Ну, что поехали дальше?

-Приехали. Третий государственный символ-это герб России.

-Что такое герб? Д: (это- эмблема государства). –Где можно увидеть герб?

- (на паспортах, документах, на всех печатях, денежных знаках)

- Что изображено на гербе России?

Костя: -На гербе изображен воин на белом коне и страшный дракон,

которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.

- А, кто еще изображен на гербе?

Маша: (Двуглавый орел)

- А, почему он изображен, содержание есть в очень интересной сказке,

Хотите ее послушать? (рассказываю сказку).

В: -Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали думать и решать, кому из них быть на гербе России.

Первой вышла красавица-белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки живем почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!». Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!»

Тут вперед вышел огромный бурый медведь: «Ну мне- то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!». Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живете и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц-орел с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: налево и направо. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе». Все звери и

Птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света, с неба спустился прекрасный двуглавый орел, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел –является символом единства и независимости Российского государства.

-Ребята, мы с вами даже не заметили, как наше путешествие подошло к концу, и мы оказались в детском саду. А здесь вас ждет еще одно задание

-Посмотрите направо, подойдите к стульчикам. Как вы думаете, что изображено на листах бумаги? Д - (флаги, но только они белые).

Что нужно с ними сделать? Д- Закрасить. В-Закрасьте его, пожалуйста, только вспомните какими цветами вы можете закрасить наш флаг.

Д: -белый- мы его не закрашиваем, только синим и красным.

Самостоятельная деятельность детей :

Дети закрашивают флаги, звучит легкая непринужденная музыка.

Рефлексия: (подведение итогов)

Дети закрасили флаги. Они берут листочки с закрашенными флагами и подходят к воспитателю. В: - Ребята, что мы с вами сегодня делали? Д: (мы путешествовали по родной стране -России). Молодцы!– Что у России есть?

Д: (у России есть опознавательные знаки-символы и перечисляют). В- Вам понравилось наше путешествие? Д-нам было очень интересно.

А, вы, еще кому-нибудь сможете про это рассказать? Д-мы расскажем своим родителям, знакомым.

Всем, спасибо за внимание!

-

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Цель: формировать чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к родной природе. Задачи: закреплять понятие «Флаг» - символ нашей.

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» в старшей группе Занятие по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина- Россия". Цель: формирование гражданской позиции, чувство.

Фотоотчёт об образовательной деятельности «Россия-родина моя» в подготовительной группеФотоотчёт об образовательной деятельности «Россия-родина моя» в подготовительной группе Нет! Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца. К. Г. Паустовский. И как не согласиться с этим, поистине мудрым высказыванием.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Наша Родина — Россия» Тема занятия: «Наша родина — Россия» Цель занятия: • Познание: дать понятия о гербе, флаге, гимне России, о России, как стране, о столице.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» НОД по патриотическому воспитанию «НАША РОДИНА - РОССИЯ» Подготовила и провела воспитатель Кокорина Е. В. Цель: развивать у детей чувство.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Россия — Родина моя» Конспект организованно-образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми от 6 до 7 лет «Россия - родина моя».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя Родина — Россия» Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Моя Родина - Россия» Цель: Развивать.

Конспект образовательной деятельности «Родина моя — Россия» Конспект занятия «Родина моя- Россия» Цель: Воспитывать любовь к Родине, Отечеству. Задачи: Закрепить знания государственных символов. Воспитывать.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Россия — наша Родина» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст. Виды деятельности: познавательная, игровая. Образовательные области: " Познавательное.

Конспект урока «Россия — наша Родина» Тема: «Россия – наша Родина» Цель: - познакомить учащихся с основными понятиями - Россия - Родина - Малая Родина - патриот - отечество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 09:57
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ильина (УИ 1007909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД