Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша Родина — Россия»

Светлана Ильина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша Родина — Россия»

Конспект НОД по нравственно-патриотическому

воспитанию детей в старшей группе.

«Наша Родина-Россия».

Форма проведения НОД: игра-путешествие

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о России, о государственной символике: флаге РФ (о значении цветов Российского флага, гимне и гербе. Уточнить представление

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

детей о главе российского государства-президенте РФ.

Развивающая: развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.

Воспитательная:

Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране и родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.

Интеграция: закрепить умения детей закрашивать флаг РФ.

Материалы:

Глобус, изображения президента РФ, герба и флага РФ.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Наша страна-Россия», «Главный город нашей страны», о российской символике, чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине

Рассматривание глобуса, живописных произведений о Родине, д\и «Найди свой флаг».

Творческая работа: рисование городов РФ, «Государственного флага».

Дети заходят в группу.

Мотивация:

В. -Ребята, что это такое здесь лежит под покрывалом? Проверим?

-Но, чтобы узнать, что здесь находится, надо отгадать загадку, умеете загадки отгадывать?

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

В: -Что это такое?

Д: -(глобус)

В: А, что такое глобус? Д: - (модель земли)

-А, что на нем изображено? Д: (моря, реки, страны)

Целеполагание:

-На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? Д: (Россия).

-Правильно, Россия. А какая она, наша Россия? Д: (Большая, любимая, красивая, огромная). В: -Ребята, я полностью с вами согласна.

-Россия-наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Д: -Родина-место, где мы родились, живем, где живут наши родители,

Бабушки и дедушки, это наш д\с, Родина у каждого человека одна.

В: -Русский народ придумал очень много красивых, умных пословиц

О Родине, любви к ней, вспомним эти пословицы?

-Человек без Родины, что соловей без песни.

-Нет в мире краше Родины нашей.

-Родная сторона-мать, чужая-мачеха. (Молодцы).

-чему учат нас эти пословицы? Д: (все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать ее от врагов). (молодец Костя).

-Граждане России называются… (россияне).

-Столица России –главный город (Москва)

-А, как вы думаете, почему Москва является главным городом нашей страны? (Предположительные ответы детей). В Москве принимаются

все самые главные и важные решения для нашей страны.

-Кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент, как зовут президента? Владимир Владимирович Путин). (показ фото президента).

Ребята, на глобусе есть наша страна, а символов нет, что нам нужно сделать? Д-Отправиться в путешествие по родной стране.

-В, а на чем мы отправимся-выбирайте. (на автобусе или на поезде)

Д: -На поезде.

-Необычный поезд нас уже ждет, билеты проданы, цена билета-одна улыбка. (дети встали в круг, улыбнулись друг другу)

-Билеты куплены-занимайте места в вагоне. Дети садятся в «поезд» на ковер.

-Поехали! (Включается аудиозапись).

Совместная деятельность :

-Ну, что же вот и первая остановка: «Символ нашей страны-России». «Государственный флаг».

В-а где же флаг? На пути препятствие.

Дидактическая игра «Найди свой флаг»

После того, как дети находят флаг России, В-задает вопросы.

-Какие цвета мы видим на флаге РФ? Д: - (белый, синий, красный).

-Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные березы, снег, облака,

ромашки на лугу).

Арина: -Необъятные просторы нашей родины зимой покрывают сверкающим снегом. – «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,

-сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска». (молодец, Ариша).

-Синяя полоса, что напоминает? (небо, реки, моря).

Ксения: -В России много, много озер больших и маленьких рек,

Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска. (Умница, Ксюша).

-Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).

Аня: -По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет», -сказало солнце,

И третья полоска стала красной. (Хорошо, Аня).

В: -Поехали дальше?

- А, вот и вторая остановка.

-Второй государственный символ-государственный гимн России.

-Ребята, что такое гимн, как вы думаете? Д: - (это-торжественная песня страны, которая прославляет нашу Родину. Где его можно услышать?

(предположительные ответы детей). На соревнованиях, когда поднимают государственный флаг РФ, когда поздравляет президент РФ.

-Когда звучит гимн страны-надо встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине. (Включаю гимн).

- А, какая красивая природа в России, покажем?

Физкультминутка:

-Руки подняли и помахали

Это березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу,

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем,

Крылья сложили назад. Молодцы!

-Ну, что поехали дальше?

-Приехали. Третий государственный символ-это герб России.

-Что такое герб? Д: (это- эмблема государства). –Где можно увидеть герб?

- (на паспортах, документах, на всех печатях, денежных знаках)

- Что изображено на гербе России?

Костя: -На гербе изображен воин на белом коне и страшный дракон,

которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.

- А, кто еще изображен на гербе?

Маша: (Двуглавый орел)

- А, почему он изображен, содержание есть в очень интересной сказке,

Хотите ее послушать? (рассказываю сказку).

В: -Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали думать и решать, кому из них быть на гербе России.

Первой вышла красавица-белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки живем почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!». Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!»

Тут вперед вышел огромный бурый медведь: «Ну мне- то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!». Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живете и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц-орел с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: налево и направо. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе». Все звери и

Птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света, с неба спустился прекрасный двуглавый орел, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел –является символом единства и независимости Российского государства.

-Ребята, мы с вами даже не заметили, как наше путешествие подошло к концу, и мы оказались в детском саду. А здесь вас ждет еще одно задание

-Посмотрите направо, подойдите к стульчикам. Как вы думаете, что изображено на листах бумаги? Д - (флаги, но только они белые).

Что нужно с ними сделать? Д- Закрасить. В-Закрасьте его, пожалуйста, только вспомните какими цветами вы можете закрасить наш флаг.

Д: -белый- мы его не закрашиваем, только синим и красным.

Самостоятельная деятельность детей :

Дети закрашивают флаги, звучит легкая непринужденная музыка.

Рефлексия: (подведение итогов)

Дети закрасили флаги. Они берут листочки с закрашенными флагами и подходят к воспитателю. В: - Ребята, что мы с вами сегодня делали? Д: (мы путешествовали по родной стране -России). Молодцы!– Что у России есть?

Д: (у России есть опознавательные знаки-символы и перечисляют). В- Вам понравилось наше путешествие? Д-нам было очень интересно.

А, вы, еще кому-нибудь сможете про это рассказать? Д-мы расскажем своим родителям, знакомым.

Всем, спасибо за внимание!

-

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Цель: формировать чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к родной природе. Задачи: закреплять понятие «Флаг» - символ нашей.

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» в старшей группе Занятие по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина- Россия". Цель: формирование гражданской позиции, чувство.

Фотоотчёт об образовательной деятельности «Россия-родина моя» в подготовительной группеФотоотчёт об образовательной деятельности «Россия-родина моя» в подготовительной группе Нет! Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца. К. Г. Паустовский. И как не согласиться с этим, поистине мудрым высказыванием.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Наша Родина — Россия» Тема занятия: «Наша родина — Россия» Цель занятия: • Познание: дать понятия о гербе, флаге, гимне России, о России, как стране, о столице.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» НОД по патриотическому воспитанию «НАША РОДИНА - РОССИЯ» Подготовила и провела воспитатель Кокорина Е. В. Цель: развивать у детей чувство.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Россия — Родина моя» Конспект организованно-образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми от 6 до 7 лет «Россия - родина моя».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя Родина — Россия» Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Моя Родина - Россия» Цель: Развивать.

Конспект образовательной деятельности «Родина моя — Россия» Конспект занятия «Родина моя- Россия» Цель: Воспитывать любовь к Родине, Отечеству. Задачи: Закрепить знания государственных символов. Воспитывать.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Россия — наша Родина» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст. Виды деятельности: познавательная, игровая. Образовательные области: " Познавательное.

Конспект урока «Россия — наша Родина» Тема: «Россия – наша Родина» Цель: - познакомить учащихся с основными понятиями - Россия - Родина - Малая Родина - патриот - отечество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 09:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД