Оксана Сикирская
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по области «Познание» (раздел ФЭМП)
«Чудесный мешочек»
Подготовительная к школе группа
Интеграция образовательных областей : коммуникация, социализация, здоровье, труд
Планируемые результаты:
• Умеют составлять арифметические задачи и записывать их решение;
• Знают геометрические объемные фигуры: шар, цилиндр, конус и т. д. ;
• Умеют конструктивно мыслить и доказывать свою точку зрения;
• Знают прямой и обратный счет в пределах 10;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Чудесный мешочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
• Знают состав чисел;
• Умеют измерять предмет условной меркой.
Программное содержание:
• Учить составлять арифметические задачи и записывать их решение;
• Учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные;
• Упражнять в счете в пределах 10;
• Закрепить знания о составе чисел;
• Закрепить умение детей измерять предмет условной меркой;
• Развивать логическое мышление, зрительную память и воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
• Воспитывать самостоятельность: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Оборудование:
Магнитная доска, обручи, канат.
Демонстрационный материал: две картинки с изображением цифры 0 (на одной – он улыбается, а на другой – грустит); «чудесный» мешочек (картинка); цифры из белой бумаги от 0 до 10; две гусеницы с примерами; картинка факира; 2-3 змеи из бумаги; условная мерка (нитка, стерка и т. д.); нарисованная картинка с задачей; половинки бабочек (на одной половинке – пример, на другой – ответ) по количеству детей; 4 картинки с геометрическими фигурами (шар, конус, цилиндр, куб); 4 кубика из строительного материала (шар, конус, цилиндр, куб).
Раздаточный материал: клей-карандаш, салфетки разного цвета, набор геометрических фигур, тетрадь, пенал, цветные ручки.
- Ребята, как вы думаете, бывают ли на свете чудеса? (Ответы детей.)
- А вы верите в чудеса?
- Сегодня мы с вами тоже превратимся в волшебников и будем совершать чудеса. (Выставляется на магнитную доску грустный нолик.) Ребята к нам пожаловал гость. Обратите внимание на выражение его лица. (Ответы детей.) Правда, это цифра 0 и она очень грустная пришла к нам, чтобы рассказать свою грустную историю, и попросить у вас помощи: «жили все цифры вместе дружной семьей в «чудесном мешочке», а теперь мешочек пустой, потому что все цифры поссорились и разбежались».
- Ну, что поможем нолику в беде? Мы ведь с вами дружные ребята? Вы считаете, нужно их искать, или можно без них обойтись? Давайте проверим.
- Сосчитайте до 10 и обратно.
- Какое число идет за числом 7?
- Какое перед числом 5?
- Какой сосед слева у числа 8?
- Какой сосед справа у числа 6?
- Смогли бы вы справиться с этими заданиями если бы не было цифр?
Ну, что ж, отправляемся в путь на поиски цифр. Для этого мы сейчас разобьемся на две команды и каждая команда будет решать свою «цепочку» примеров. Какая из команд решит первой поднимет руки. (Дать каждой команде по гусенице, в хвосте у гусеницы должен получится ответ «1».)
Вот и отыскалась наша первая пропажа – это цифра «1».У обоих команд я вижу правильный ответ.
А теперь, послушайте интересный рассказ.
В задачнике жили один да один.
Пошли они драться один на один.
Но скоро один зачеркнул одного
И вот не осталось от них ничего.
А если б дружили они меж собою,
То долго бы жили и было б их …Сколько, угадайте? (Двое.)
- Двое – это какая цифра? (Два.)
Вот и вторую цифру мы отыскали. (Показываю цифру 2.)
- К нам спешит заклинатель змей (Показать картинку факира.)
Вышел он с дудочкой своей.
Перед ним танцует змейка –
Хвост крючком, дугою шейка,
Ты на змейку посмотри –
Да ведь это…цифра 3! (Показать картинку змеи.)
- Ребята, похожа эта змея на цифру 3? (Показать цифру 3.)
А у мага-чародея еще есть две змеи разной формы (спиральная и зигзагообразная) и длины. Вот он и задумался и не знает, какая из них длиннее. Поможем ему? А, что для этого нужно? (Нужна условная мерка. Дети рассуждают, измеряют змей разными мерками: стеркой, ниткой, срепкой и т. д., и приходят к выводу, что в зависимости какая будет мерка, такая будет и длина змеи. И находят длинную змею.)
Факир очень доволен вашей работой, а мы продолжим свой путь.
- Сейчас мы покажем нолику как мы умеем решать задачи на смекалку. Может быть здесь спрятана следующая цифра?
• Пошел человек в магазин, а навстречу ему 3 покупателя. «Магазин закончил свою работу», - сказал сторож, и закрыл дверь. Сколько человек не успели сделать свои покупки? (4)
• Пошел отдыхающий к речке, а навстречу ему 3 товарища. Сколько человек купаются в речке? (1)
• 4 мальчика и 1 дворник расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (4)
- Какая цифра в ответе чаще встречалась? (4) А вот и она. (Показываю.)
- Теперь мы продолжим путь через лес. Пройдем по канату- это извилистая тропинка, потом нам встретилось болото, чтобы его пройти нужно прыгать с кочки на кочку (это у нас обручи) и считать двойками (2, 4, 6, 8, 10). А впереди еще одна тропинка, похожая на лабиринт: ни начала, ни конца (это канат в виде восьмерки). На какую цифру похожа эта тропинка? (8)
- Вот мы и еще одну цифру отыскали.
(На магнитную доску выставляется картинка с задачей про ежика)
- Посмотрите кто идет нам навстречу? (Ежик.) Что он несет? (Яблоки.) Где он их нашел? С какого дерева упали они? (С яблони.)
Составьте задачу и поставьте к ней вопрос. Дети составляют и записывают решение на доске: 9-4=5
Сколько яблок осталось на яблоне? (5)
Вот и еще одна цифра нашлась.
- Ребята мы вышли с вами на полянку, на которой много цветов. А цветы очень любят бабочки. Посмотрите вот они к нам летят. ( Разбрасываю половинки бабочек: на одной записан пример, а на другой – ответ.) Сейчас каждый из вас возьмет себе любую из этих половинок. У кого в руках половинка с примером, тот идет и ищет себе половинку с ответом. У кого половинка с цифрой, тот ждет, когда к нему придет его половинка.
- Какие цифры встретились у ваших бабочках? (6, 7)
- А мне тут по секрету нолик сказал, что цифра 9 любит путешествовать в страну «Геометрию». Она отправила нам оттуда разные фотографии геометрических фигур, и просит отгадать, что это за фигуры? (Показываю разные картинки с плоскостными фигурами, а ребята должны догадаться, что это за объемная фигура, например треугольник – это пирамида, круг – шар и т. д.) Когда ребята отгадают фигуру, показываю кубик с объемной фигурой.
- А, сейчас, составьте из этих объемных кубиков и фигур цифру 9. Ей это очень понравится, и она к нам вернется.
- Вот и отыскали мы все цифры. Ну, что нолик справились ребята с заданием? Ребята, посмотрите как нолик улыбается. (Выставляю картинку с улыбающимся нулем.)
- Как вы думаете, а почему у нас все получилось? (Потому что мы дружные.)
- Посмотрите на цифры, они какие-то белые и совсем некрасивые. Выберите себе любую из этих цифр и украсьте ее так, чтобы она была красивой. (Ребята берут клей-карандаш намазывают цифру, и разноцветными салфетками украшают, а потом все цифры приклеивают на «чудесный мешочек».)
- Вот мы все цифры и собрали вместе в «чудесный мешочек». Дружите и никогда не ссорьтесь.
- Вот и нам пора возвращаться из этой чудесной страны математики в детский сад.
- Понравилась вам наша игра?
- А какую игру провели бы вы, если бы были воспитателем?