МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесный мешочек»

Оксана Сикирская
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по области «Познание» (раздел ФЭМП)

«Чудесный мешочек»

Подготовительная к школе группа

Интеграция образовательных областей : коммуникация, социализация, здоровье, труд

Планируемые результаты:

• Умеют составлять арифметические задачи и записывать их решение;

Знают геометрические объемные фигуры: шар, цилиндр, конус и т. д. ;

• Умеют конструктивно мыслить и доказывать свою точку зрения;

• Знают прямой и обратный счет в пределах 10;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Чудесный мешочек“» размещена в разделах

• Знают состав чисел;

• Умеют измерять предмет условной меркой.

Программное содержание:

• Учить составлять арифметические задачи и записывать их решение;

• Учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные;

• Упражнять в счете в пределах 10;

• Закрепить знания о составе чисел;

• Закрепить умение детей измерять предмет условной меркой;

• Развивать логическое мышление, зрительную память и воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитывать самостоятельность: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Оборудование:

Магнитная доска, обручи, канат.

Демонстрационный материал: две картинки с изображением цифры 0 (на одной – он улыбается, а на другой – грустит); «чудесный» мешочек (картинка); цифры из белой бумаги от 0 до 10; две гусеницы с примерами; картинка факира; 2-3 змеи из бумаги; условная мерка (нитка, стерка и т. д.); нарисованная картинка с задачей; половинки бабочек (на одной половинке – пример, на другой – ответ) по количеству детей; 4 картинки с геометрическими фигурами (шар, конус, цилиндр, куб); 4 кубика из строительного материала (шар, конус, цилиндр, куб).

Раздаточный материал: клей-карандаш, салфетки разного цвета, набор геометрических фигур, тетрадь, пенал, цветные ручки.

- Ребята, как вы думаете, бывают ли на свете чудеса? (Ответы детей.)

- А вы верите в чудеса?

- Сегодня мы с вами тоже превратимся в волшебников и будем совершать чудеса. (Выставляется на магнитную доску грустный нолик.) Ребята к нам пожаловал гость. Обратите внимание на выражение его лица. (Ответы детей.) Правда, это цифра 0 и она очень грустная пришла к нам, чтобы рассказать свою грустную историю, и попросить у вас помощи: «жили все цифры вместе дружной семьей в «чудесном мешочке», а теперь мешочек пустой, потому что все цифры поссорились и разбежались».

- Ну, что поможем нолику в беде? Мы ведь с вами дружные ребята? Вы считаете, нужно их искать, или можно без них обойтись? Давайте проверим.

- Сосчитайте до 10 и обратно.

- Какое число идет за числом 7?

- Какое перед числом 5?

- Какой сосед слева у числа 8?

- Какой сосед справа у числа 6?

- Смогли бы вы справиться с этими заданиями если бы не было цифр?

Ну, что ж, отправляемся в путь на поиски цифр. Для этого мы сейчас разобьемся на две команды и каждая команда будет решать свою «цепочку» примеров. Какая из команд решит первой поднимет руки. (Дать каждой команде по гусенице, в хвосте у гусеницы должен получится ответ «1».)

Вот и отыскалась наша первая пропажа – это цифра «1».У обоих команд я вижу правильный ответ.

А теперь, послушайте интересный рассказ.

В задачнике жили один да один.

Пошли они драться один на один.

Но скоро один зачеркнул одного

И вот не осталось от них ничего.

А если б дружили они меж собою,

То долго бы жили и было б их …Сколько, угадайте? (Двое.)

- Двое – это какая цифра? (Два.)

Вот и вторую цифру мы отыскали. (Показываю цифру 2.)

- К нам спешит заклинатель змей (Показать картинку факира.)

Вышел он с дудочкой своей.

Перед ним танцует змейка –

Хвост крючком, дугою шейка,

Ты на змейку посмотри –

Да ведь это…цифра 3! (Показать картинку змеи.)

- Ребята, похожа эта змея на цифру 3? (Показать цифру 3.)

А у мага-чародея еще есть две змеи разной формы (спиральная и зигзагообразная) и длины. Вот он и задумался и не знает, какая из них длиннее. Поможем ему? А, что для этого нужно? (Нужна условная мерка. Дети рассуждают, измеряют змей разными мерками: стеркой, ниткой, срепкой и т. д., и приходят к выводу, что в зависимости какая будет мерка, такая будет и длина змеи. И находят длинную змею.)

Факир очень доволен вашей работой, а мы продолжим свой путь.

- Сейчас мы покажем нолику как мы умеем решать задачи на смекалку. Может быть здесь спрятана следующая цифра?

• Пошел человек в магазин, а навстречу ему 3 покупателя. «Магазин закончил свою работу», - сказал сторож, и закрыл дверь. Сколько человек не успели сделать свои покупки? (4)

• Пошел отдыхающий к речке, а навстречу ему 3 товарища. Сколько человек купаются в речке? (1)

• 4 мальчика и 1 дворник расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (4)

- Какая цифра в ответе чаще встречалась? (4) А вот и она. (Показываю.)

- Теперь мы продолжим путь через лес. Пройдем по канату- это извилистая тропинка, потом нам встретилось болото, чтобы его пройти нужно прыгать с кочки на кочку (это у нас обручи) и считать двойками (2, 4, 6, 8, 10). А впереди еще одна тропинка, похожая на лабиринт: ни начала, ни конца (это канат в виде восьмерки). На какую цифру похожа эта тропинка? (8)

- Вот мы и еще одну цифру отыскали.

(На магнитную доску выставляется картинка с задачей про ежика)

- Посмотрите кто идет нам навстречу? (Ежик.) Что он несет? (Яблоки.) Где он их нашел? С какого дерева упали они? (С яблони.)

Составьте задачу и поставьте к ней вопрос. Дети составляют и записывают решение на доске: 9-4=5

Сколько яблок осталось на яблоне? (5)

Вот и еще одна цифра нашлась.

- Ребята мы вышли с вами на полянку, на которой много цветов. А цветы очень любят бабочки. Посмотрите вот они к нам летят. ( Разбрасываю половинки бабочек: на одной записан пример, а на другой – ответ.) Сейчас каждый из вас возьмет себе любую из этих половинок. У кого в руках половинка с примером, тот идет и ищет себе половинку с ответом. У кого половинка с цифрой, тот ждет, когда к нему придет его половинка.

- Какие цифры встретились у ваших бабочках? (6, 7)

- А мне тут по секрету нолик сказал, что цифра 9 любит путешествовать в страну «Геометрию». Она отправила нам оттуда разные фотографии геометрических фигур, и просит отгадать, что это за фигуры? (Показываю разные картинки с плоскостными фигурами, а ребята должны догадаться, что это за объемная фигура, например треугольник – это пирамида, круг – шар и т. д.) Когда ребята отгадают фигуру, показываю кубик с объемной фигурой.

- А, сейчас, составьте из этих объемных кубиков и фигур цифру 9. Ей это очень понравится, и она к нам вернется.

- Вот и отыскали мы все цифры. Ну, что нолик справились ребята с заданием? Ребята, посмотрите как нолик улыбается. (Выставляю картинку с улыбающимся нулем.)

- Как вы думаете, а почему у нас все получилось? (Потому что мы дружные.)

- Посмотрите на цифры, они какие-то белые и совсем некрасивые. Выберите себе любую из этих цифр и украсьте ее так, чтобы она была красивой. (Ребята берут клей-карандаш намазывают цифру, и разноцветными салфетками украшают, а потом все цифры приклеивают на «чудесный мешочек».)

- Вот мы все цифры и собрали вместе в «чудесный мешочек». Дружите и никогда не ссорьтесь.

- Вот и нам пора возвращаться из этой чудесной страны математики в детский сад.

- Понравилась вам наша игра?

- А какую игру провели бы вы, если бы были воспитателем?

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесный мешочек»
Опубликовано: 19 октября 2012 в 09:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесный мешочек»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сикирская (УИ 23745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД