Надежда Архипенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей «Путешествие в страну «Золотого дождя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности детей
Тема: «Путешествие в страну «Золотого дождя»
/ подготовительная группа /
Задачи: Закрепить умение ползать по гимнастической скамейке на животе, энергично подтягиваясь руками.
Формировать умение подтягивать согнутые ноги к груди при выполнении прыжков.
Упражнять в лазании по гимнастической стенке с перекрёстной координацией движений рук и ног.
Продолжать развивать интерес к действиям с мячами.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей „Путешествие в страну „Золотого дождя“» размещена в разделах
Повышать работоспособность, добиваться выполнения упражнений в заданном темпе и в полную силу; добиваться качественного выполнения упражнений.
Создать положительный эмоциональный фон.
Ход занятия.
I. Вводная часть. / Обеспечить разогревание организма, подготовить его к основной физической нагрузке /.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в страну «Золотого дождя». Вот послушайте:
Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали как солнышко – багряными и золотыми. Налились, отяжелели – и потекли. Полетели по ветру. Запрыгали белками по сучка. Понеслись куницами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь.
- Ребята, мы непременно должны увидеть золотое солнце, золотые листья, золотой дождь.
А теперь вдохнём побольше воздуха, расправим плечи, выпрямим спины и под бодрую, громкую, чёткую музыку зашагаем по тропе, ведущей в страну «Золотого дождя».
Представьте себе. Вот ручек. Он извивается, течёт по полям, лесам. Водичка его прозрачная, сквозь неё видны все камешки, лежащие на дне. Как только направит солнышка свой лучик в ручеёк, ручеёк заиграет, засеребрится и ещё веселее бежит.
Упражнение: Ходьба змейкой с изменением темпа (ходьба на носках, бег змейкой с изменением темпа движения).
Упражнение сопровождается объяснением педагога:
Среди осин, среди берёз,
Струится ручеёк,
И слышен далеко вокруг
Весёлый голосок.
Вот ручеёк течёт мимо горочки, поднимается в гору, сбегает с горы, извивается. И вот ручеёк впадает в речку (построение в круг). Подул сильный ветер и погнал волны. Вот как колышется вода в реке (наклон туловища вперёд, максимально разведя лопатки, одновременно потянуть руки вперёд, выпрямиться. Упр. «Волна»). Ветер стих и вода в реке успокоилась.
А теперь представьте себя в лесу ранним утром. Взошло солнышка, просыпаются лесные обители, улыбаются ему и начинают своё путешествие среди деревьев и травинок (поочерёдно входят в образы солнышка, деревьев, цветов и т. д.).
1. И. п. – стоя, мышцы шеи расслаблены, наклоны головы вперёд-назад (смотрим на облака); к правому – левому плечу (слушаем пение птиц); повороты головы вправо-влево (наблюдаем за деревьями); медленное вращение головой (ветерок играет с солнышком).
2. «Дерево»
I вариант: и. п. – стоя, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх. Ладони повернуть друг к другу. Тянуться всем телом вверх. Спина прямая, подбородок чуть приподнят, живот втянут. По истечении 20 сек., развернув ладони в стороны, спокойно опустить руки.
II вариант: и. п. – то же. Развести руки в стороны ладонями вниз. Расправить плечи, грудную клетку, шею не напрягать. Смотреть прямо перед собой. Тянуться за руками влево, вправо одновременно.
Ходьба в колонне под одному, на носках, пятках, высоко поднимая колени, в полуприседе на всей стопе, на носках; ползание на четвереньках, по-пластунски; бег зигзагообразно, врассыпную, в колонне. Построение в круг.
- Вот мы с вами прошли половину пути. Только взгляните, какой волшебный лес. А воздух! Какой чисты, свежий воздух! Давайте подышим. / Упражнение на восстановление дыхания /.
1. И. п. – стоя, ноги врозь. Поднять плавно руки через стороны вверх / вдох /, опустить вниз / выдох /.
2. И. п. – стоя, ноги врозь. Наклоны головы к правому плечу, к левому плечу; наклоны головы назад, вперёд; круговые движения вправо, влево. / Делаем в меделнном темпе, дыхание произвольное /.
Движения 1-го и 2-го упражнения сопровождаются словами:
- Давайте полюбуемся чудесным утром. Посмотрите, как солнышка позолотило верхушки деревьев, как проснулись цветы и потянулись навстречу его тёплым лучам. Всем хватит его ласкового тепла. Ну-ка, поднимите головки к солнышку, выше, выше. Пусть солнечные зайчики попляшут на ваших лицах.
- А теперь на весёлую разминку вызываю всех ребят! / Дети встают врассыпную по всей площадке /.
II. Основная часть.
Упражнения в и. п. стоя.
Цель: последовательно «проработать» мышцы шеи, рук, туловища, ног.
«Пчёлка», «Комарик», «Кузнечик», «Лягушки», «Лисичка», «Зайчик». / Дети под весёлую, ритмичную музыку имитируют движения обитателей леса /.
1. Упражнения в и. п. сидя и лёжа.
Цель: комплексная «проработка» всех групп мышц.
И. п - лёжа на спине. На 1 – поднять прямые ноги вверх до вертикального положения; 2 – ноги согнуть, колени к груди; 3 – вытянуть ноги вперёд над полом; 4 – и. п. (6-8 раз).
2. Для мышц живота.
И. п. – лёжа на спине, руки вытянуть за головой. На счёт 1 сесть, согнуть правую ногу, колено к груди, хлопок руками под ногой; 2 – и. п. ; 3 – сесть, сгибая обе ноги (голени параллельно полу) хлопок руками под ногами; 4 – и. п. ; 5-6 = повторить счёт 3-4; 7 – сесть, согнуть левую ногу, хлопок руками под ногой; 8 – и. п. (4-5 раз всю комбинацию).
3. Для мышц спины и таза.
И. п. – лёжа на спине с согнутыми ногами, стопы и колени вместе, руки в стороны. На счёт 1 – поднять таз и пятки; 2 – и. п. ; 3-4 – повторить счёт 1-2; 5-6 – сохраняя положение рук, опустить колени вправо; 7-8 – и. п. ; То же, опуская колени влево (6-8 раз всю комбинацию).
4. Для туловища и ног.
И. п. – сидя, ноги широки врозь, руки за голову. На счёт 1 наклон вправо, правым локтем постараться коснуться пола за правым коленом; 2 – и. п. ; 3-4 – повторить счёт 1-2 в другую сторону; 5-6 – глубокий наклон вперёд, постараться локтями коснуться пола; 7 – пружиняще повторить счёт 5-6; 8 – и. п. (6-8 раз).
5. Для мышц спины и живота.
И. п. – лёжа на животе. На счёт 1 – прогибаясь, приподнять голову, плечи и руки; 2 – приподнять прямые ноги, руки вперёд; 3-4 – повторить счёт 1-2; 5-6 – опираясь на предплечья, поочерёдно сгибать ноги; 8 – и. п. (6-8 раз).
6. Общего воздействия.
И. п. – стоя на коленях с опорой на прямые руки. На счёт 1 – выпрямить колени; 2 – и. п. ; 3 – выпрямить колени; 4 – и. п. ; 5 – мах правой ногой назад; 6 – и. п. ; 7-8 – повторить счёт 5-6.
7. Для ног.
И. п. – лёжа на правом боку с опорой на правое предплечье. На счёт 1 – мах согнутой левой ногой коленом вверх; 2 – и. п. ; 3 – мах прямой левой ногой вверх; 4 – и. п. ; То же с другой ноги, повернувшись на левый бок.
8. Упражнение на гибкость и расслабление (6-8 раз).
И. п. – сидя на пятках, колени вместе, спина прямая. Спокойно на выдохе наклониться вперёд и лбом коснуться пола. Руки расположить вдоль тела ладонями вверх. Расслабить плечевой пояс. Находиться в позе 5- сек. (Дыхание спокойное, произвольное).
3. Основные движения.
- А теперь надо нам с препятствиями путь пройти и в страну «Золотого дождя» прийти.
а) Подтягивание на руках на скамейке, лёжа на животе.
б) Перепрыгивание скамейки зигзагообразно, с опорой на руки.
в) Ползание на четвереньках по спортивным валикам (упражнять в сохранении равновесия).
г) Лазание по гимнастической стенке с перекрёстной координацией рук и ног.
- Вот так, преодолев все препятствия, мы с вами оказались в стране «Золотого дождя» и солнца. Ах, как ярко светит золотое солнце. Смотрите, оно каждому дарит золотой лучик, который превратился в ваших руках в золотое солнышко. Поиграйте с ним.
Упражнение с большим мячом (отбивание о пол одной, двумя руками, подбрасывание и ловля, ведение мяча).
4. Подвижная игра «Мяч кверху».
Дети встают в круг, водящий идёт в его середину, отбивает мяч и говорит: «Я кувшинчик уронил (а) и о пол его разбил (а). Раз-два-три его Танечка лови» и бросает мяч кверху. Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!». Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становиться водящим. Если водящий промахнулся, то остаётся им вновь.
III. Заключительная часть. (Упражнения на расслабление и восстановление энергии организма).
Танец «Золотого дождя и золотых листьев» (у детей в руках золотые нити). Выполняется в медленном темпе, плавно.
- Ребята, подошло наше путешествие к концу. Мы ещё не один раз будем приходить сюда: и радостной, звенящей птичьими голосами весной, и жарким, солнечным летом, и золотой осенью. А теперь нам пора домой. Вот мы снова в д/саду. Пусть ваше настроение будет таким радостным, как это замечательное утро.