МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2 младшей группы «В гостях у Мойдодыра»

Ольга Александровна Манько
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2 младшей группы «В гостях у Мойдодыра»

Организационный момент

В: - Ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать, и полетим на самолёте, в гости к Мойдодыру. Приготовились. Заводим мотор: «Р-Р-Р». Полетели! (дети бегут по кругу, руки в стороны).

- Вот мы и прилетели. (Дети проходят и садятся на стульчики.)

- Ой, что это лежит? Книга. Давайте прочитаем её. Послушайте отрывок из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?

Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: «Он плохой! Неряха!»

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2 младшей группы „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах

- Вот два мальчика, какой вам больше нравится? (показ грязнули и чистюли) (Ответы детей)

- Почему вам понравился чистый мальчик? (Ответы детей)

- А другой мальчик кому-нибудь понравился? (Нет)

- Почему? (Ответы детей)

- Ребята, посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же грязные, неряшливые дети? (Нет)

- А почему? (Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок).

- Какие места на вашем теле больше всего пачкаются? (Руки, лицо, ноги, колени, локти, уши, волосы, и т. д.)

В: А теперь, ребята, посмотрите на это. Вы узнали кто это? (Нет)

В: Тогда послушайте сказку.

Чтение сказки. Жили - были микробы разносчики разных болезней. Больше всего они любили грязь. Чем грязнее, тем им был приятнее, тем больше они становились. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а на тарелке, на ложке на хлебе остались микробы. И на руки может попасть и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать.

- Подумайте, что в сказке «правда», а что «вымысел»? (Ответы детей)

В: Что нам помогает победить микробы? (Вода)

В: С водой надо дружить, без воды человек не может жить. Как вы думаете, повара или мама, перед тем как готовить пищу, что должны сделать? (Ответы детей)

В: Да вода, мыло настоящие друзья, они помогают уничтожать микробы. Когда следует мыть? (Рано утром, перед едой, после прогулки, когда поиграли с игрушками, после туалета)

В: А как правильно надо мыть руки? (Намочить руки с обеих сторон…. мыть руки с мылом…полоскать руки только тёплой водой. вытирать руки полотенцем насухо)

Артикуляционная гимнастика:

От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Дети повторяют слова несколько раз, меняя темп речи.

Эксперимент.

- Ребята, какая вода? Давайте её рассмотрим.

1. Рассмотреть воду на прозрачность.

- Какой цвет у воды? (нет цвета, вода прозрачная)

2. Рассмотреть воду на текучесть.

- Посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода? (льётся, течет, струится, переливается)

3. А еще, ребята, вода может иметь разную температуру.

- Закройте глаза и рукой попробуйте воду в одном тазу, а потом в другом.

- Что вы почувствовали? (Вода холодная и теплая)

- В какой воде приятнее мыться? (В теплой)

- Холодная вода тоже полезна для умывания, она закаливает организм человека.

Ситуативный разговор «Грязнуля-чистюля».

В: Ребята, давайте вспомним про наших героев (портреты грязнули и чистюли). Бывают на свете дети, которые делают всё наоборот. Когда говорят им, умойся, они, не умываются. Для таких детей придумали советы :

Ох, чистюля, наша кошка

Лижет лапки, лижет хвост.

Только выйдет погулять,

Смотришь - грязная опять…

Хоть, вовсе не котёнок,

А сознательный ребёнок

Утром вымыл как всегда: руки уши и глаза,

А под вечер всё опять надо с мылом оттирать…

В: Про кого стихотворение? (Про чистюлю)

В: Верно. Слушайте следующее стихотворение.

Только вымоешь лицо, смотришь - грязное оно.

Постоянно все пылится,

Так зачем нам долго мыться.

Лучше в парке погулять,

Или танк нарисовать.

Или съесть кусочек пиццы….

Ну, зачем мне снова мыться

Нет, ребята не старайтесь

Часто так не умывайтесь

В: А это о ком стихотворение? (О грязнуле)

Воспитатель: Правильно, он поступил, что не умывался? (Нет, не правильно, надо ходить чистым и опрятным)

Итог.

В: Ребята, к нам микроб пришел какой? (Весёлый)

В: А сейчас он какой? (показывает рисунок) (Грустный)

В: А как вы думаете, почему он грустный? (Мы его победили, мы знаем, как правильно пользоваться водой и мылом, как соблюдать чистоту)

Публикации по теме:

«На чем люди ездят?» Конспект занятия по ознакомлению с транспортным средством Программное содержание: -учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили,автобус,поезд,самолет,а также их.

Конспект физкультурного занятия на свежем воздухе «К нам гости спешат» Программные задачи: упражнять детей в выполнение знакомых движений в естественных условиях. Развивать выразительность движений в передаче.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2 младшей группы «В гостях у Мойдодыра»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 16:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД