Лучший педагог года

«На чем люди ездят?» Конспект занятия по ознакомлению с транспортным средством

Мезенцева Наталья Владимировна
«На чем люди ездят?» Конспект занятия по ознакомлению с транспортным средством

Программное содержание:

-учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили,автобус,поезд,самолет, а также их основные части:кабину,кузов,руль,колеса,двери,окна,вагончики,крылья,корпус и хвостовую часть у самолета;

-обогатить словарь детей словами"машина","поезд","самолет", "пассажир","железная дорога","шоссе"

-учить детей действовать в воображаемой ситуации;

-развивать двигательную активность детей

-создать условия для доброжелательного взаимоотношения.

Материал и оборудование:игрушечные машины (легковой и грузовой автомобили,автобус,самолет,поезд,игрушечный руль,фуражка шофера.

Публикация «„На чем люди ездят?“ Конспект занятия по ознакомлению с транспортным средством» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети вбегают в группу на лошадках.

-На лошадке мы скакали

И немного мы устали.

Ты,лошадка,отдохни,

На ребяток посмотри (дети ставят лошадок)

Воспитатель:

Посмотрите,ребята,сколько у нас гостей сегодня. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

Воспитатель обращает внимание на стол,на котором расположены машины и загадывает загадку.

-Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза,

Что это? (Машина)

2. Основная часть. Рассматривание игрушек. Станция "Автомобильная".

( На столе стоят игрушки-машины:легковая машина,грузовая машина,автобус)

Воспитатель:

-Да это машины,но каждая машина называется по-разному. Кто знает,ка называется эта машина? А эта? А эта? ( Дети называют:легковая машина,грузовая машина,автобус).Это все машины

Назовите основные части машины? (Дети перечисляют основные части машины).

Дети:

-Колеса,руль,сидения,кабина,кузов,дверь,окна.

Воспитатель:

проверьте, у всех ли машин есть руль,сидения,может быть, какая-то деталь сломалась (Дети рассматривают машины,отмечают,что у всех машин всё в порядке)

Воспитатель

-Дети кто управляет машинами? (Водитель,шофёр)

-Как называется дорога по которой перемещаются машины? (Шоссе).

-Как называются дорога,по которой перемещаются пешеходы? (Тротуар)

Воспитатель предлагает детям оставить машины на стоянке и отправиться путешествовать на машине:

-Открываем бак,

Наливаем бензин,

Закрываем бак,

Качаем колёса,

Проверяем сигнал,

Заводим мотор,

Взяли руль и.

-Машина,машина идет-гудит,

В машине,В машине шофер сидит.

Би-би-би,би-би-би.

Вот поле,вот речка,вот лес густой,

Приехали дети, машина,стой.

Воспитатель:

-Ребята,а что же это такое? Как называется это машина? (Автобус).Я предлагаю отправиться нам дальше на автобусе. Я буду шофером. Занимайте места. Граждане пассажиры,не забудьте приобрести билеты. Уважаемые пассажиры,до какой остановки вы едете? (Ответы детей).Правильно,до остановки "Запорожская" потому что наш детский сад находится по адресу:улица Запорожская,дом 31 "А"

Воспитатель:

-Внимание! Остановка "Запорожская" Выходите.

Станция "Железная дорога"

-А что это за интересная машина?

Дети:

Это поезд.

Воспитатель

-Из чего состоит поезд?

Дети:

-Вагончики,колеса.

Воспитатель:

-Как называется дорога,по которой перемещается поезд?

Дети:

-Железная дорога.

Воспитатель

-Что может перевозить поезд?

Дети:

-Груз,пассажиров.

Воспитатель:

-Я предлагаю дальше нам отправится на поезде (Дети встают друг за другом,руки согнуты в локтях).

Воспитатель:

-Поехали:

-Проверяем колёса.

-Как гудит поезд?

-Как едет поезд?

-Поехали.

воспитатель:

-Вот поезд наш мчится,колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух-чух-чух-чух,

Мчится поезд во весь дух. (Остановка)

Станция "Аэропорт"

Воспитатель:

-Опять интересная машина. как же она называется?

Дети:

-Это самолет.

Воспитатель:

-Из каких частей состоит самолет?

Дети:

-Корпус,крылья,хвостовая часть,шасси.

Воспитатель

-Где перемещается самолет?

Дети

-Он летает в небе.

Воспитатель:

-Ребята,давайте полетим с вами,как самолетики.

-Заводим мотор,крылья прямые,полетели!

-Самолет летит,самолет гудит.

У-у-у-у. я лечу в Москву,

Командир-пилот за собой зовет. (Самолетики на посадку).

Публикации по теме:

«Я с машинами играю». Музыкальное занятие в младшей группе. Комплексное занятие в 1 младшей группе «Я с машинами играю». Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили,.

«Транспорт». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Задачи: Формировать умение у детейразличать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, троллейбус. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На чем люди ездят?» Конспект занятия по ознакомлению с транспортным средством
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 06:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД