Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Колобок на новый лад»

Елена Парамонова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Колобок на новый лад»

Цель: познакомить детей с перелетными и зимующими птицами родного края.

Образовательные задачи:

• продолжать закреплять знания детей об осени;

• познакомить с некоторыми перелетными и зимующими птицами;

• учить выстраивать простую систему;

• закрепить умения решать противоречия.

Развивающие задачи:

• развивать внимание;

• память;

• речь;

• логическое мышление;

• развивать и активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

• воспитывать аккуратность, эмпатию;

• формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

• воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;

• воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Словарная работа:

Обогащение словаря: ласточка.

Активизация словаря: гуси, воробьи.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня я вам расскажу сказку, которую вы хорошо знаете. Но я все же прошу вас слушать очень внимательно, вдруг вы не узнаете сказку, или она будет не совсем такая, какую вы привыкли слушать.

СКАЗКА

Жил-был старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старая, колобок.

-Да из чего испечь – то? Муки нет.

-Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберешь.

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остыть.

Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на траву, а с травки на дорожку и покатился по дорожке.

Катится колобок, катиться и видит на ветке сидит птичка.

-Ты кто? – спрашивает колобок.

-Я воробей, - отвечает птичка.

- Что ты делаешь? – говорит колобок.

- Я сижу на ветке и пою песню о том, что придет зима, а я никуда не улечу. Я останусь зимовать в родных краях.

Колобок послушал рассказ воробья и покатился дальше. Катится колобок, катиться и видит ласточку, которая сидит на телеграфных проводах.

- Ты кто?- спрашивает колобок, - Что ты тут делаешь?

- Я ласточка. Я жду своих подруг, нам пора улетать в теплые края.

- А зачем вы улетаете в теплые края? Вот воробей не улетает, он остается зимовать в родных краях.

-Если мы останемся, нам нечего будет есть. Все насекомые попрятались, и мы можем умереть от голода и холода,- ответила ласточка.

Затем колобок встретил гусей. Они тоже собирались в теплые края и рассказали, что они живут на воде, а зимой вода замерзает, и им нечего будет есть, и их может съесть лиса, потому что они строят гнезда на земле.

А вот голуби, которые повстречались колобку, улетать не собирались. Они могут найти себе корм и зимой, потому что они едят зерна, крошки хлеба, плоды деревьев и т. д.

Много нового узнал колобок. А главное он узнал, что одни птицы улетают осенью в теплые края, а другие остаются зимовать с нами. А вот как они называются, он так и не узнал.

Вернулся колобок к дедушке и бабушке и рассказал им, как он много узнал нового.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Обсуждение сказки.

Воспитатель:

Вам понравилась сказка? На какую сказку она похожа?

Кого колобок встретил на своем пути?

Как назвать одним словом воробья, синицу, голубя, ласточку, гуся?

Каких птиц мы называем перелетными?

Почему улетают от нас перелетные птицы?

Каких птиц мы называем зимующими?

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Что будет, если?»

1. Что будет, если не успеют улететь гуси?

2. Что будет, если улетят в теплые края воробьи?

Дети отвечают на вопросы.

Молодцы как хорошо вы постарались!

Публикации по теме:

«Зимующие птицы — наши друзья»«Зимующие птицы — наши друзья» Познакомить с зимующими птицами:изучить их особенности ; воспитывать любовь к природе, развивать интерес к наблюдению за птицами,обогащать.

«Колобок на новый лад». Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром. Колобок на новый лад. Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Колобок на новый лад»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 18:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Конспект занятия «Наблюдение за берёзой летом» в средней группе
Задачи: • продолжать наблюдать за березой, • находить и называть признаки, по которым ее можно выделить среди других деревьев; • прививать желание...
Календарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей...
Цели деятельности педагога: формировать у детей ценностные представления о добре и зле. Обучать способам и формам выражения доброты друг к другу ; родным ;...
Мастер-класс по изготовлению плоскостного театра из воздушного пластилина «Былина о...
Мастер – класс по изготовлению театра из воздушного пластилина «Былина о народных промыслах. Былина о Донских казаках » Уважаемые коллеги, гости моей...