Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4 лет «Путешествие за солнечными лучиками»

Наталья Шилкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4 лет «Путешествие за солнечными лучиками»

Задачи:

Образовательные :

- закрепление представлений о весне и ее приметах;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»;

- закрепление умения подбирать родственные слова;

- формировать умение слушать новое произведение и отвечать на вопросы взрослого.

Развивающие:

- развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, фонематического слуха, словесно-логического мышления;

- развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4 лет „Путешествие за солнечными лучиками“» размещена в разделах

- воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: письмо, фонарик, картинки с изображением сосулек, льдины, скворечника, насекомых, медведя, скворца, солнце, лучи; музыкальное сопровождение (грамзапись капель, пение скворца, ручей, весенняя мелодия, проектор, экран.

Интеграция образовательных областей : музыка, познание, коммуникация, безопасность, здоровье, художественное творчество.

Методические приемы: сюрпризный момент, ритмическое упражнение «Кап-кап-кап», дидактическая игра «Собери целое из частей», физминутка «Ручей», упражнение «Что делает ручей», дидактическая игра «Опиши насекомое, а мы отгадаем», массаж «Солнышко», игра «Слова-родственники», игра «Назови дерево», игра «Солнышко и дождик», продуктивная деятельность «Портрет солнышка».

Содержание:

1. Организационный момент

Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро. Давайте поприветствуем друг друга словами:

- доброе утро,

Скорей проснитесь,

Солнцу шире улыбнитесь!

2. Сюрпризный момент

Кто-то бросил нам в оконце

Посмотрите-письмецо.

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо?

Воспитатель читает письмо: дорогие ребята. Я-весеннее солнце, послало свои солнечные лучики землю согреть, а они потерялись. Помогите мне их найти, а дорогу вам покажет волшебный огонек.

- Ребята, как нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся? (предположения детей)

- Вы хотите помочь солнцу?

- Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами.

1 часть:

- волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

(воспитатель светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением сосульки. Дети подходят к этому месту).

- Ребята, угадайте, что согрел солнечный лучик?

Висит за окошком кулек ледяной

Он полон капели и пахнет весной?

- А как называется весеннее явление, когда с крыш капают сосульки? (весенняя капель).

- Послушайте внимательно, как капает капель (звуки капели).

Затем воспитатель предлагает детям разделиться на две группы: мальчики и девочки. Девочки выполняют ритм с хлопками, мальчики с притопыванием.

Ритмическое упражнение «Кап-кап-кап».

- Молодцы, ребята, вот какая веселая капель у нас получилась. Первый луч мы нашли, идем дальше.

2 часть:

- волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи. (светит на картинку с изображением льдинки).

- Ребята, а что сейчас согрел солнечный лучик? (льдинку)

- Конечно, ведь лед тает под лучами солнышка. Посмотрите, сколько льдинок вокруг. Каждый из вас выберет себе льдинки и соберет все ее части вместе. Дидактическая игра «Собери целое из частей».

- Молодцы, можем отправляться дальше.

3 часть:

- волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи. (светит на волнистую дорожку на полу).

- ребята угадайте, что согрел следующий луч?

В голубой рубашке

Бежит по дну овражка (звуки ручейка).

- Назовите ласково наш ручей (ручеек, ручеечек).

- Давайте освежимся у ручья и снимем усталость (физминутка «Ручей»)

К ручейку мы все спустились,

Наклонились и умылись.

1,2,3,4 –

Вот как славно освежились.

- Ребята, посмотрите камушек. Поиграем?

Камушек друг другу передай

Что делает весенний ручей называй! (Упражнение «Что делает ручей?»)-бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, течет, искрится.

- Молодцы, вот мы еще один лучик нашли.

4 часть:

- волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

- ребята, кого еще согрел лучик? (насекомых). Посмотрите, сколько много насекомых, возьмите себе по одному. Дидактическая игра «Опиши насекомое, а мы отгадаем».

- Становитесь все в кружок. Солнышко такое жаркое, ласковое, всех нас обогрело. Массаж «Солнышко».

Солнце утром рано встало. Всех детишек приласкало (поднять руки вверх, потянуться, делая руками «Фонарик»)

Гладит грудку (массировать «дорожку» на груди снизу вверх)

Гладит шейку (поглаживать шею большим пальцами сверху вниз)

Гладит носик (кулачками растирать крылья носа)

Гладит лоб проводить пальцами от середины лба к вискам)

Гладит ушки (растирать мочки ушей)

Гладит ручки (растирать ладони)

Загорают дети. Вот! (поднять руки вверх).

- Немного отдохнули, продолжаем наше путешествие.

5 часть:

- волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи. (воспитатель светит на картинку с изображением скворечника)

- ребята, кого согрел луч в этом домике? (скворца).

- А как вы догадались?

- Послушайте, как поет скворец.

- Каких еще перелетных птиц вы знаете?

- Молодцы, еще один луч нашли.

6 часть:

- волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

- Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил лучик.

Ходит летом косолапо,

А зимой сосоет он лапу.

- Скажите, какие у мамы медведицы кто есть? (медвежонок). А много? (медвежат). А большого медведя, как можно назвать? (медвежище). Игра «Слова-родственники).

- Молодцы, еще один луч нашли.

7 часть:

- волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи. (воспитатель светит на картинку с изображением деревьев).

- что согрел лучик? (деревья). А какие деревья вы знаете? Игра «Назови дерево».

- Ребята, огонек больше не горит, значит мы нашли все лучики. Давайте вернем солнышку его лучики. Возьмите по лучику и прикрепите его к солнышку. Солнышко говорит вам спасибо и приготовило вам игру «Солнышко и дождик».

8 часть: Продуктивная деятельность.

- Давайте солнышку сделаем на память его портрет (предлагаю детям скатать комочки из желтой бумаги и сделать объемную аппликацию).

9 часть: Итог

- Скажите, вам понравилось путешествие? А что понравилось? Что вы запомнили? Где бы еще хотели побывать?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Развивающий экран»Дидактическое пособие «Развивающий экран» Дидактическое пособие «Развивающий экран» Экран представляет собой доску, прикрепленную к стене, и разделенную на три части. В первой части.

Презентация для детей «Что растет на огороде?». Тема: «Овощи». Младший возраст. Занятие-презентация для детей младшего возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий. Цели и задачи: 1. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4 лет «Путешествие за солнечными лучиками»
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 11:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД