МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Зайчику»

Екатерина Смолянская
Конспект интегрированной НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Двуреченский детский сад общеразвивающего вида

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста

«Поможем Зайчику»

(образовательная область «Познание»)

Составила воспитатель

Второй младшей группы №3 «Умка»

Смолянская Екатерина Николаевна

п. Горный, 2013год.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста „Поможем Зайчику“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Цель: формирование представлений о приметах осени и зимы, отличии одного времени года от другого.

Задачи:

1) побуждать интерес детей к сравнению осени и зимы и систематизации их отличительных признаков;

2) развивать активную речь детей в процессе анализа-рассуждения по поиску связей предметов и явлений;

3) развивать умение действовать в подгруппе сверстников, внимательно слушать ответы товарищей;

4) обогащать активный и пассивный словарь ( слова: снежинка, дождь, перелетные птицы, снегирь).

Демонстрационный материал:

• Резиновая игрушка Зайчик;

• Иллюстрации осенней и зимней природы;

• Картины, отражающие отличительные приметы каждого времени года.

Раздаточный материал:

картинки с изображением осенних атрибутов: желтый листочек, капающий дождик с лужей, зонтик, резиновые сапоги, плащ, перелетные птицы и др. ;

картинки с изображением зимних атрибутов: снежинка, лыжи, коньки, валенки, варежки, шуба или зимняя куртка, санки, Дед Мороз, наряженная елка, снеговик, снегирь и др.,

• лист ватмана с изображением Красавицы-Осени, лист ватмана с изображением Зимушки-зимы.

Активизация словаря: зима, гололед, лужа, лыжи, санки, снежная баба, горка, лопата, лед, новогодняя елка,

Дед Мороз, а так же сугроб, снежинка, дождь, перелетные птицы, снегирь.

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности

Этап непосредственно-образовательной деятельности Организация детей Содержание Комментарии

1. Вводно-организационный этап: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности. Дети свободно располагаются около воспитателя.

Сюрпризно создается ситуация, в которой, педагог сообщает детям, что в группу пришел Зайчик, который потерялся и ему нужна помощь ребят.

Дети, не расположенные в данный момент к совместной деятельности, занимаются своими делами, не мешая другим. Педагог никак не комментирует факт присоединения или неприсоединения детей.

2. Мотивационно-побудительный этап предстоящей деятельности: создание проблемной ситуации.

Дети и воспитатель сидят на ковре. Воспитатель рассказывает, что Зайчик очень расстроен, т. к. не понимает, какое сейчас время года (осень или зима, не знает, какую шубку ему надеть и т. п., поэтому он пришел в группу, чтобы ребята помогли ему разобраться.

Педагог выражает готовность помочь Зайчику, интересуется у детей, хотят ли они участвовать в этом серьезном нелегком деле.

3. Информационно-аналитический этап:

обсуждение проблемной ситуации, поиск путей ее решения, актуализация знаний, а так же анализ имеющейся визуальной информации.

Дети переходят с ковра и располагаются за столами. Совместно обсуждается ситуация с Зайчиком. Почему он так расстроен? Какое сейчас время года? Какое время года закончилось? По каким признакам можно определить какое время года наступило?

Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением осени и зимы, обсудить, какие погодные явления бывают осенью и зимой, что происходит в природе, какую одежду носят люди, чем можно заняться на улице и т. п.

Педагог не торопит детей, побуждает к анализу информации.

Иллюстративный материал рассматривается всеми детьми, картинки передаются из рук в руки. Воспитатель вместе с детьми обсуждает высказываемые идеи, предположения.

После окончания беседы картинки с приметами осени и зимы целесообразно переместить на демонстрационную доску.

4. Практический этап: реализация намеченного плана действий, а так же дальнейшее практическое решение проблемы данной ситуации.

Дети располагаются за столами по пять-шесть человек.

Педагог предлагает детям разделиться на две подгруппы по пять-шесть человек, чтобы помочь Зайчику определить, где осенние и зимние картинки.

Дети выбирают картинки и приклеивают их на соответствующий лист ватмана.

Педагог работает с каждой подгруппой, интересуется мнением детей, спрашивает к какому времени года, относится каждая картинка. Деление на подгруппы происходит по желанию детей. Педагог находится рядом, перемещается от одной группы к другой. Подгруппы детей располагаются за одним столом, работая над своим временем года. Воспитатель участвует в обсуждении и координирует наклеивание картинок.

5. Заключительный этап: подведение итогов, а так же оценка результатов совместной деятельности.

Дети и воспитатель сидят столами.

Педагог и дети вспоминают о проблеме Зайчика.

Дети по подгруппам рассказывают о своем времени года. Вместе проверяют, правильно ли наклеены картинки.

Листы ватмана соединяются и располагаются в месте, удобном для дальнейшего дополнения детьми каждого времени года в самостоятельной деятельности.

6. Мотивационно-побудительный этап к последующей деятельности: предложение предметного обсуждения материала обеспечивающего продолжение познавательно-исследовательской деятельности в совместной деятельности педагога и детей и самостоятельной деятельности детей. Дети свободно располагаются около воспитателя.

Зайчик благодарит детей за помощь, сейчас он уже знает, как нужно одеваться, какие свои приметы есть у осени и у зимы и т. д.

Но ему бы очень хотелось узнать, какие есть зимние забавы и что нужно делать, чтобы не заболеть и быть здоровым.

Педагог обсуждает это с детьми и просит детей найти соответствующие картинки дома с родителями. Возможен подбор необходимого материала, который является необходимым для продолжения исследовательской деятельности в соответствии с календарно-тематическим планированием:

дикие - домашние животные, новогодние игрушки, овощи – фрукты и т. д.

Публикации по теме:

Методические рекомендации к наглядному пособию «Репка»Методические рекомендации к наглядному пособию «Репка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Теремок» города Котельнича Кировской области.

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Зайчику»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 17:46
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Зайчику»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Смолянская (УИ 77794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД