Папки-передвижки

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «Воздух. Чудеса превращений»

Лариса Лукиных
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «Воздух. Чудеса превращений»

Тема: «ВОЗДУХ. Чудеса превращений».

Цель: познакомить детей со свойствами и значением воздуха в нашей жизни

ЗАДАЧИ: Знакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, чувствуем).

Развивать умение детей решать проблемные задачи.

Воспитывать интерес к экспериментированию.

Способы организации детей: групповой, сидя полукругом на стульчиках, практическая работа - стоя и сидя вокруг стола.

Публикация «Конспект Непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы „Воздух, Чудеса превращений“» размещена в разделах

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Методические приёмы: ритуал приветствия,сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, ритуал прощания.

Словесный метод: художественное слово, беседа-диалог, загадка.

Наглядный метод: демонстрация опытов.

Практический метод: проведение опытов (экспериментирование).

ОБОРУДОВАНИЕ: Воздушные шарики, стаканчики с водой, трубочки, каждому ребёнку пакеты, воздушные фломастеры, аудиозапись «полет Карлсона».

Словарная работа: лёгкий, невидимый, движется, ощущаем.

Ожидаемый результат: познакомить детей со свойствами и значением воздуха в нашей жизни

ХОД НОД:

1. Психологический настрой (1 мин.)

«Подари улыбку»

Воспитатель: — сегодня мы нашу встречу начнём с того, что, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

2. Вводно-организационный этап (3 м)

Воспитатель: (Аудиозапись полёт Карлсона). Ребята, вы слышите? Что же это за звук? Вам интересно узнать?А я кажется догадалась…

Толстячок живет на крыше,

А летает он всех выше.

Он самый веселый на свете,

Поэтому нравится детям.

(Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки!

Дети здороваются с Карлсоном.

Карлсон: А Вы знаете кто я такой?

Ответы детей: Карлсон!

Карлсон: И где же я живу?

Ответы детей: Высоко на крыше!

Карлсон: Правильно, но как я туда, на крышу, попадаю, кто знает?

Ответы детей: по воздуху летаешь, у тебя же есть моторчик с пропеллером!

3. Актуализация на деятельность(1 мин.)

Карлсон: А кто знает, ребята, что такое воздух, какой он и для чего он нам нужен?

А то я что-то запутался!

Воспитатель: Поможем Карлсону разобраться!

Карлсон: А я Вам принёс «Волшебный чемоданчик!», в нем есть много интересного, может быть он вам чем-то пригодится!

4. Восприятие и усвоение новых знаний (10 мин.)

Опыт 1: «поймай воздух»

Воспитатель: Ребята, посмотрите. (Показывает детям пустой полиэтиленовый пакет.) Что находиться в пакете? (отвернувшись от детей, набрать в пакет воздух, чтобы пакет стал упругим). Что сейчас находится в пакете? (открывает пакет) и, показывает, что в нем ничего нет.

Карлсон, раздай пожалуйста пакеты, чтобы ребята попробовали сами поймать воздух. Дети пробуют самостоятельно выполнить опыт. Ребята, почему нам кажется, что пакет пустой? Мы видим воздух?

Дети: нет.

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: невидимый!

Воспитатель: Повторим все вместе это слово - невидимый!

Опыт 2:(воздушные шары)

Карлсон: Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?

Ответы детей: Воздушные шары!

Воспитатель: А почему один шарик толстый, весёлый, круглый, а второй – грустный, худой, бледный. Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал таким худым и бледным?

Дети: предлагают разные версии. Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.

Воспитатель: А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим?

Дети: Надо его посильнее надуть.

Воспитатель: Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух?

Дети: Мы его выдыхаем.

Воспитатель: Следовательно, вокруг нас есть воздух. Воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос.

Воздух заполняет все свободное пространство, он находится везде и принимает любую форму.

Опыт 3: (буря в стакане)

Карлсон: Ребята, посмотрите, что я для Вас принес?

Ответы детей: Трубочки

Воспитатель: Карлсон принес для вас трубочки. Давайте каждый возьмёт по трубочке и подует в неё на свою ладонь.

(Дети дуют)

Воспитатель: Что вы чувствуете? (ответы детей). А я почувствовала движение воздуха! Вы тоже? И ты, Полина?

Дети: Да.

Воспитатель: Следовательно, воздух можно почувствовать! А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?

Карлсон: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему?

Дети: (предлагают)

Опыт 4. «Волшебные пузыри»

Воспитатель: Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Это из трубочки выходит воздух, он легкий, он поднимается через трубочку наверх.

5. Динамическая пауза (1 мин.)

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревце всё выше, выше.

(потянуться вверх)

6. Продуктивная деятельность

Карлсон: А у меня есть «Волшебные фломастеры, только я не умею ими рисовать!»

Воспитатель: Карлсон, мы тебя обязательно научим рисовать воздушными фломастерами!

(звучит музыка дети вместе с Карлсоном рисуют)

7. Рефлексия (1-2 мин.)

- Сегодня вы отлично занимались, узнали, что вокруг нас есть … (воздух).

- Он какой?

Дети: Невидимый, лёгкий, движется, его можно почувствовать.

Карлсон: Все вы молодцы! На память о воздухе я вам дарю воздушные шары!

До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Чудеса осеннего леса» Программное содержание: 1. «Коммуникация»: обогащение словарного запаса детей: - существительными, обозначающими животных, явления природы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы «На лесной опушке» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, здоровье. Цель: Активизация и формирование речи детей. Познание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие по городу» Цель: развивать двигательную активность детей через интеграцию образовательных направлений и областей. Задачи: 1)Совершенствовать навык.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для второй младшей группы «Весна» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Весна» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы «Пирамидка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы на тему: «Пирамидка». Программное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе. «Воздух — какой он?»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе. «Воздух — какой он?» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: - познакомить детей с воздухом и его свойствами.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: использование детьми приобретенного опыта для решения возникших ситуаций. Задачи: систематизировать знание детей о зимних явлениях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости солнышко зовем» для детей 1 младшей группы» Конспект непосресредствено- образовательной области "В гости солнышко зовем"для детей 1-ой младшей группы. Цель: формирование элементарных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздух видимый и невидимый» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздух видимый и невидимый». Вторая младшая группа Воспитатель - Вараксина В. А.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной группе Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Кобозева Лидия Анатольевна воспитатель МКДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «Воздух. Чудеса превращений»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 21:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД