Папки-передвижки

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «Воздух. Чудеса превращений»

Лариса Лукиных
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «Воздух. Чудеса превращений»

Тема: «ВОЗДУХ. Чудеса превращений».

Цель: познакомить детей со свойствами и значением воздуха в нашей жизни

ЗАДАЧИ: Знакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, чувствуем).

Развивать умение детей решать проблемные задачи.

Воспитывать интерес к экспериментированию.

Способы организации детей: групповой, сидя полукругом на стульчиках, практическая работа - стоя и сидя вокруг стола.

Публикация «Конспект Непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы „Воздух, Чудеса превращений“» размещена в разделах

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Методические приёмы: ритуал приветствия,сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, ритуал прощания.

Словесный метод: художественное слово, беседа-диалог, загадка.

Наглядный метод: демонстрация опытов.

Практический метод: проведение опытов (экспериментирование).

ОБОРУДОВАНИЕ: Воздушные шарики, стаканчики с водой, трубочки, каждому ребёнку пакеты, воздушные фломастеры, аудиозапись «полет Карлсона».

Словарная работа: лёгкий, невидимый, движется, ощущаем.

Ожидаемый результат: познакомить детей со свойствами и значением воздуха в нашей жизни

ХОД НОД:

1. Психологический настрой (1 мин.)

«Подари улыбку»

Воспитатель: — сегодня мы нашу встречу начнём с того, что, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

2. Вводно-организационный этап (3 м)

Воспитатель: (Аудиозапись полёт Карлсона). Ребята, вы слышите? Что же это за звук? Вам интересно узнать?А я кажется догадалась…

Толстячок живет на крыше,

А летает он всех выше.

Он самый веселый на свете,

Поэтому нравится детям.

(Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки!

Дети здороваются с Карлсоном.

Карлсон: А Вы знаете кто я такой?

Ответы детей: Карлсон!

Карлсон: И где же я живу?

Ответы детей: Высоко на крыше!

Карлсон: Правильно, но как я туда, на крышу, попадаю, кто знает?

Ответы детей: по воздуху летаешь, у тебя же есть моторчик с пропеллером!

3. Актуализация на деятельность(1 мин.)

Карлсон: А кто знает, ребята, что такое воздух, какой он и для чего он нам нужен?

А то я что-то запутался!

Воспитатель: Поможем Карлсону разобраться!

Карлсон: А я Вам принёс «Волшебный чемоданчик!», в нем есть много интересного, может быть он вам чем-то пригодится!

4. Восприятие и усвоение новых знаний (10 мин.)

Опыт 1: «поймай воздух»

Воспитатель: Ребята, посмотрите. (Показывает детям пустой полиэтиленовый пакет.) Что находиться в пакете? (отвернувшись от детей, набрать в пакет воздух, чтобы пакет стал упругим). Что сейчас находится в пакете? (открывает пакет) и, показывает, что в нем ничего нет.

Карлсон, раздай пожалуйста пакеты, чтобы ребята попробовали сами поймать воздух. Дети пробуют самостоятельно выполнить опыт. Ребята, почему нам кажется, что пакет пустой? Мы видим воздух?

Дети: нет.

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: невидимый!

Воспитатель: Повторим все вместе это слово - невидимый!

Опыт 2:(воздушные шары)

Карлсон: Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?

Ответы детей: Воздушные шары!

Воспитатель: А почему один шарик толстый, весёлый, круглый, а второй – грустный, худой, бледный. Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал таким худым и бледным?

Дети: предлагают разные версии. Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.

Воспитатель: А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим?

Дети: Надо его посильнее надуть.

Воспитатель: Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух?

Дети: Мы его выдыхаем.

Воспитатель: Следовательно, вокруг нас есть воздух. Воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос.

Воздух заполняет все свободное пространство, он находится везде и принимает любую форму.

Опыт 3: (буря в стакане)

Карлсон: Ребята, посмотрите, что я для Вас принес?

Ответы детей: Трубочки

Воспитатель: Карлсон принес для вас трубочки. Давайте каждый возьмёт по трубочке и подует в неё на свою ладонь.

(Дети дуют)

Воспитатель: Что вы чувствуете? (ответы детей). А я почувствовала движение воздуха! Вы тоже? И ты, Полина?

Дети: Да.

Воспитатель: Следовательно, воздух можно почувствовать! А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?

Карлсон: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему?

Дети: (предлагают)

Опыт 4. «Волшебные пузыри»

Воспитатель: Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Это из трубочки выходит воздух, он легкий, он поднимается через трубочку наверх.

5. Динамическая пауза (1 мин.)

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревце всё выше, выше.

(потянуться вверх)

6. Продуктивная деятельность

Карлсон: А у меня есть «Волшебные фломастеры, только я не умею ими рисовать!»

Воспитатель: Карлсон, мы тебя обязательно научим рисовать воздушными фломастерами!

(звучит музыка дети вместе с Карлсоном рисуют)

7. Рефлексия (1-2 мин.)

- Сегодня вы отлично занимались, узнали, что вокруг нас есть … (воздух).

- Он какой?

Дети: Невидимый, лёгкий, движется, его можно почувствовать.

Карлсон: Все вы молодцы! На память о воздухе я вам дарю воздушные шары!

До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Чудеса осеннего леса» Программное содержание: 1. «Коммуникация»: обогащение словарного запаса детей: - существительными, обозначающими животных, явления природы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы «На лесной опушке» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, здоровье. Цель: Активизация и формирование речи детей. Познание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие по городу» Цель: развивать двигательную активность детей через интеграцию образовательных направлений и областей. Задачи: 1)Совершенствовать навык.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для второй младшей группы «Весна» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Весна» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы «Пирамидка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы на тему: «Пирамидка». Программное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе. «Воздух — какой он?»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе. «Воздух — какой он?» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: - познакомить детей с воздухом и его свойствами.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: использование детьми приобретенного опыта для решения возникших ситуаций. Задачи: систематизировать знание детей о зимних явлениях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости солнышко зовем» для детей 1 младшей группы» Конспект непосресредствено- образовательной области "В гости солнышко зовем"для детей 1-ой младшей группы. Цель: формирование элементарных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздух видимый и невидимый» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздух видимый и невидимый». Вторая младшая группа Воспитатель - Вараксина В. А.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной группе Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Кобозева Лидия Анатольевна воспитатель МКДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «Воздух. Чудеса превращений»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 21:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект Непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «Воздух. Чудеса превращений»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Лукиных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД