Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Русская матрёшка»

Наталья Романенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Русская матрёшка»

Цель: Формировать интерес и любовь к народному творчеству.

Задачи:- знакомить детей с русской народной игрушкой

«матрёшка» (внешний вид, одежда, размер);

- привлекать внимание к характеру игрушки

(весёлая, нарядная, красивая, её форме, цвету;

-активизировать и обогащать описательную речь:

(матрёшка-красавица, на голове у матрёшки

платочек, на туловище одет сарафан, впереди на

сарафане подвязан фартук, на фартуке нарисован

цветок, на лице у матрёшки глазки брови и губки);

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы „Русская матрёшка“» размещена в разделах

-развивать умение отвечать на вопросы

по описанию игрушки;

-создавать эмоционально положительный

настрой;

-развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать у детей чувство прекрасного.

Словарная работа: пополнить активный и пассивный

словарь детей словами-матрёшка, платочек,

сарафан, фартук, цветы, глазки, брови, губки,

большая, маленькая, украшать.

Материал: - большая многоместная матрёшка,

-набор одинарных матрёшек по количеству

детей,

-цветные платочки по количеству детей,

-запись русской народной мелодии,

-силуэт матрёшки, приклеенный на картон,

-природный материал (абрикосовая косточка,

макаронные изделия)

-воздушные шары.

Предварительная работа:- рассматривание матрёшки

и игры с ней,

-прослушивание русских народных песен и

мелодий,

-рассматривание иллюстраций «Одежда»,

«Русские народные игрушки».

Ход непосредственно-образовательной

деятельности

Воспитатель, одетая в русский народный костюм с корзиной в руках, в ней матрёшки :

- Я на ярмарке бывала,

И игрушки выбирала

Принесла корзину вам.

В ней игрушки не простые,

А волшебно- расписные.

Много кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах.

На столе они живут,

Подскажите,как же их зовут?

(вынимаю из корзины,ставлю на стол)

Дети: это матрёшки.

Воспитатель: -Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрёшки!

Ложки деревянные,

Матрёшечки румяные!

Ребята, матрёшка узнала, что в детском саду очень весело: здесь играют, поют, танцуют и захотела подружиться с вами. А вы хотите подружиться с матрёшкой?

Дети: да!

Воспитатель: Ах, матрё шечка-матрёшка

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой дети

В нашем садике играть.

Щёчки яркие, платочек.

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

Посмотрите,ребята, какая красавица к нам пришла! Это

Матрёшка-расписная русская игрушка. Её зовут Матрёша!

Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Матрёша! Посмотрите внимательно на Матрёшу.

-Что одето у неё на голове? / Платочек

-Что одето на туловище? / Сарафан

-А впереди, что подвязала на

сарафан Матрёша? / Фартук

-Что нарисовано на фартуке? / Цветы

(индивидуальные ответы детей)

-Посмотрите, какая наша Матрёша красавица!

На лице у неё (показываю) глазки, брови, губки.

(воспитатель берёт матрёшку в руки)

- Что-то наша Матрёша тяжелая. Может у неё в нутри что-нибудь есть? Давайте посмотрим, что там гремит?

(пробует открыть-не открывается)

-Помогите мне, дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться : «Матрё шка-матрёшка, откройся немножко!»

-Ребята, давайте ещё раз скажем: «Матрё шка-матрёшка, откройся немножко!»

(открываю,удивляюсь)

-Ой, здесь ещё одна матрёшка! Посмотрите,они похожи друг на друга как сестрёнки!Только одна матрёшка большая, а другая маленькая.

- Наполке куколка стоит

Она скучает и грустит.

Но в руки ты её возьмёшь

И в ней ещё одну найдёшь.

Хоть роста разного,но всё же

Все удивительно похожи.

В нарядных сарафанах пестрых

Румяные матрёшки-сёстры.

-Ребята,в нашей группе спрятались матрёшки. Давайте их найдём! (дети ищут и находят матрёшку на каждого ребёнка)

-Теперь у каждого есть своя матрёшка. Посмотрите, какие они красивые! Давайте попросим ваших матрёшек открыться : «Матрё шка-матрёшка, откройся немножко!»

(дети достают из своих матрёшек платочки)

-Ой,какие красивые платочки! Давайте с ними поиграем.

Игра с платочками

Мы возьмём за уголочки

Наши яркие платочки

И поднимем высоко,

И закружимся легко.

(дети танцуют под народную музыку,потом музыка меняется на спокойную)

- А сейчас дорогие ребята,

На минутку закройте глаза.

Позабудьте заботу, усталость,

Ведь начнутся сйчас чудеса!

(показываю детям силуэт матрёшки на картоне)

-Посмотрите, у нас есть ещё матрё шка-Матрёшина сестричка. Она просит вас, ребятки, превратиться в красивую матрёшку. Давайте ей поможем-украсим фартук.

А украсим мы его необычно. Возьмём абрикосовые косточки и макароны-цветочки и приклеим на фартук. А я вам помогу.

Мы пока не мастера

Мы пока что учимся,

Если будем мы стараться

Многому научимся.

(дети при помощи воспитателя выполняют работу)

Во время работы воспитатель говорит пословицы о труде :

«Дело мастера боится»

«В рабочее время- язык на засов»

«Кончил дело-гуляй смело»

-Вот и матрёшка наша готова! Посмотрите, какой нарядный получился фартук у матрёшки!Глазки у матрёшки заблестели, ей очень понравился новый фартук! Какие вы молодцы, ребята! Вот ребятки, вам подарки-воздушные шары!

А матрёшке пора к сёстрам своим младшим. Давайте скажем ей : «До свидания, Матрёша

(дети прощаются с матрёшкой).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Нарядные матрешки» Цель: Создать атмосферу радости, общего удовлетворения. Вызвать у детей положительные эмоции. Привлекать внимание детей к русской народной.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Матрёшка» 1. Знакомство с игрушкой. Вос-ль:У нас в группе появились новые игрушки. (Показывает матрёшку) Как называется эта игрушка?Матрёшка. А это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Русская матрёшка»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 17:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД