МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению математике для детей подготовительной группы

Альбина Петрова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению математике для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:закрепить представление детей по последовательности дней недели. Закрепить умение сравнивать предметы по высоте, обозначить словами результат сравнения (выше-ниже, измерять с помощью условной мерки, моделировать предметы по воображению (познание, коммуникация).

Развивающие задачи: развивать мышление, воображение, умение сравнивать, анализировать (познание).

Воспитательные задачи: воспитывать в ребенке настойчивость, целеустремленность, силу воли.

Материал : карточки с названиями дней недели, цветные палочки Кюизенера, карточки с цветным рисунком " три подружки".

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению математике для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Предварительная работа: 1) знакомство с символической функцией обозначения числа цветной палочкой Кюизинера. 2) выкладывание из цветных палочек Кюизинера по рисункам.

Методические приемы:

1. Игровая мотивация

2. Чтение загадки о днях недели

3. Игровые упражнения " Дни недели"

4. Выкладывание дней недели из палочек Кюизинера

5. Физминутка

6. Выкладывание "девочек" из цветных палочек Кюизинера

- Дети, хотите побывать в гостях?

- Хотим.

- Тогда послушайте внимательно загадку и постарайтесь догадаться, к кому в гости мы пойдем

Воспитатель загадывает детям загадку:

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний

(Дни недели)

Правильно, это дни недели.

Воспитатель приглашает в помещение, где на стенах висят карточки с названиями дней недели.

- Скажите, сколько дней в недели?

- В неделе 7 дней.

- Назовите дни недели

- Дети называют дни недели( 2-3 ребенка)

-Какой сегодня день недели?

- Сегодня среда

-Какой был вчера?

- Вторник

- Какой день будет завтра?

- Четверг

- А какой день будет послезавтра?

- Послезавтра будет пятница.

- Назовите второй день недели?

Ответы детей

- А теперь назовите день, следующий после пятницы?

Ответы детей

-Кто может назвать выходные дни?

Ответы детей

- Молодцы дети, вы хорошо запомнили дни недели.

- А теперь обозначим дни недели цветными палочками Кюизинера и выложим их на бархатный лист.

- Первый день недели- понедельник обозначим белой палочкой, которая обозначает число 1

-Второй день недели- вторник. Кто мне скажет, какой палочкой его обозначим?

- Правильно, конечно розовой, которая обозначает число 2

(По аналогии выкладываем семь разных по цвету палочек, обозначающих соответственно числа 1,2,3,4,5,6,7.)

- Ребята, посмотрите, какая красивая цветная лесенка получилась.

- Давайте поиграем: назовем дни недели, начиная от самой короткой палочки

-Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

- А теперь перечислим дни недели, начиная от самой длинной палочки.

- Воскресенье, суббота, пятница, четверг, среда, вторник, понедельник.

- Молодцы ребята. Сложите цветные палочки в коробку.

Я приглашаю вас поиграть.

Физминутка " Мишка по лесу ходил"

Звонки песни выводил:

Тру-ту-ту, тру-ту-ту

Всем я лапотки сплету.

Большие-себе, малые-жене,

Средние сыночку, а доченьке с цветочком

И соседу заиньке лапотки сплету новые.

(топают ножками попеременно, играют на дудочке, сгибают пальцы) считают до пяти.

А теперь я хочу вас познакомить с тремя подружками, которые случайно встретились в субботний день.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение о них

Три веселых девочки

Спорили в саду.

Таня выше Леночки,

Я тоже подрасту.

Для начала придумайте имя третьей девочки.

Дети предлагают имена

-Пусть будет Маша.

-А теперь переверните листы, которые лежат у вас на столе. Вот те самые девочки.

(на столах листы с нарисованными девочками).

- Выложите этих девочек из цветных палочек, поставив их в ряд от самой высокой (самостоятельная работа с цветными рисунками "Три подружки"

- Кто первый стоит в этом ряду?

- Первая стоит Таня

- Что можно сказать о росте Тани?

- Она самая высокая

- Кто ниже Тани?

- Лена и Маша ниже Тани

- Что можно сказать о росте каждой девочки?

- Таня самая высокая, Лена чуть ниже, а Маша самая низкая.

Подберите палочки, равные по росту каждой девочки.

(дети подбирают цветные палочки)

- А теперь назовите, кто стоит слева и справа от Лены?

- Слева от Лены стоит Таня, а справа-Маша.

- Молодцы ребята, а теперь попрощайтесь с "подружками" и уберите палочки в коробку.

- Ребята, мы побывали с вами в гостях у " дней недели". Есть такая поговорка: " В гостях хорошо, а дома лучше", поэтому я предлагаю вам попрощаться с " днями недели" и вернуться в группу.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению математике для детей подготовительной группы
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 18:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению математике для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Петрова (УИ 171679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД