Альбина Петрова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению математике для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:закрепить представление детей по последовательности дней недели. Закрепить умение сравнивать предметы по высоте, обозначить словами результат сравнения (выше-ниже, измерять с помощью условной мерки, моделировать предметы по воображению (познание, коммуникация).
Развивающие задачи: развивать мышление, воображение, умение сравнивать, анализировать (познание).
Воспитательные задачи: воспитывать в ребенке настойчивость, целеустремленность, силу воли.
Материал : карточки с названиями дней недели, цветные палочки Кюизенера, карточки с цветным рисунком " три подружки".
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению математике для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: 1) знакомство с символической функцией обозначения числа цветной палочкой Кюизинера. 2) выкладывание из цветных палочек Кюизинера по рисункам.
Методические приемы:
1. Игровая мотивация
2. Чтение загадки о днях недели
3. Игровые упражнения " Дни недели"
4. Выкладывание дней недели из палочек Кюизинера
5. Физминутка
6. Выкладывание "девочек" из цветных палочек Кюизинера
- Дети, хотите побывать в гостях?
- Хотим.
- Тогда послушайте внимательно загадку и постарайтесь догадаться, к кому в гости мы пойдем
Воспитатель загадывает детям загадку:
Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний-
Появляется передний
(Дни недели)
Правильно, это дни недели.
Воспитатель приглашает в помещение, где на стенах висят карточки с названиями дней недели.
- Скажите, сколько дней в недели?
- В неделе 7 дней.
- Назовите дни недели
- Дети называют дни недели( 2-3 ребенка)
-Какой сегодня день недели?
- Сегодня среда
-Какой был вчера?
- Вторник
- Какой день будет завтра?
- Четверг
- А какой день будет послезавтра?
- Послезавтра будет пятница.
- Назовите второй день недели?
Ответы детей
- А теперь назовите день, следующий после пятницы?
Ответы детей
-Кто может назвать выходные дни?
Ответы детей
- Молодцы дети, вы хорошо запомнили дни недели.
- А теперь обозначим дни недели цветными палочками Кюизинера и выложим их на бархатный лист.
- Первый день недели- понедельник обозначим белой палочкой, которая обозначает число 1
-Второй день недели- вторник. Кто мне скажет, какой палочкой его обозначим?
- Правильно, конечно розовой, которая обозначает число 2
(По аналогии выкладываем семь разных по цвету палочек, обозначающих соответственно числа 1,2,3,4,5,6,7.)
- Ребята, посмотрите, какая красивая цветная лесенка получилась.
- Давайте поиграем: назовем дни недели, начиная от самой короткой палочки
-Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
- А теперь перечислим дни недели, начиная от самой длинной палочки.
- Воскресенье, суббота, пятница, четверг, среда, вторник, понедельник.
- Молодцы ребята. Сложите цветные палочки в коробку.
Я приглашаю вас поиграть.
Физминутка " Мишка по лесу ходил"
Звонки песни выводил:
Тру-ту-ту, тру-ту-ту
Всем я лапотки сплету.
Большие-себе, малые-жене,
Средние сыночку, а доченьке с цветочком
И соседу заиньке лапотки сплету новые.
(топают ножками попеременно, играют на дудочке, сгибают пальцы) считают до пяти.
А теперь я хочу вас познакомить с тремя подружками, которые случайно встретились в субботний день.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение о них
Три веселых девочки
Спорили в саду.
Таня выше Леночки,
Я тоже подрасту.
Для начала придумайте имя третьей девочки.
Дети предлагают имена
-Пусть будет Маша.
-А теперь переверните листы, которые лежат у вас на столе. Вот те самые девочки.
(на столах листы с нарисованными девочками).
- Выложите этих девочек из цветных палочек, поставив их в ряд от самой высокой (самостоятельная работа с цветными рисунками "Три подружки"
- Кто первый стоит в этом ряду?
- Первая стоит Таня
- Что можно сказать о росте Тани?
- Она самая высокая
- Кто ниже Тани?
- Лена и Маша ниже Тани
- Что можно сказать о росте каждой девочки?
- Таня самая высокая, Лена чуть ниже, а Маша самая низкая.
Подберите палочки, равные по росту каждой девочки.
(дети подбирают цветные палочки)
- А теперь назовите, кто стоит слева и справа от Лены?
- Слева от Лены стоит Таня, а справа-Маша.
- Молодцы ребята, а теперь попрощайтесь с "подружками" и уберите палочки в коробку.
- Ребята, мы побывали с вами в гостях у " дней недели". Есть такая поговорка: " В гостях хорошо, а дома лучше", поэтому я предлагаю вам попрощаться с " днями недели" и вернуться в группу.