Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Путешествие по сказочному лесу»

Екатерина Скиндер
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Путешествие по сказочному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная НОД для детей раннего возраста

«Путешествие по сказочному лесу»

Цели:

• совершенствовать моторику пальцев рук при действии с предметами;

• закреплять умение рисовать пальцами;

• расширять словарный запас, активизировать в речи признаки: длинный – короткий;

• развивать умение различать цвета, закреплять названия цветов, развивать элементарные умения группировать предметы по цвету и зрительно его соотносить;

• развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом;

• развивать тактильную чувствительность рецепторов стопы;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста „Путешествие по сказочному лесу“» размещена в разделах

• воспитывать чувство сотрудничества, самостоятельность в действии с предметами.

Материалы и оборудование:

Массажные дорожки, дорожка на координацию движения, декорации «Елочки» (с бантиками и крючочками, «Домик», желтые и красные шишки, 2 корзинки красная и коричневая, яблоки и грибы из ткани с липучками, ткань в виде полянки с цветами и пришитыми на ней «камнями», морковки разной длины и толщины, игрушки ежик, зайчик, медведь, кукла лесовичок, корзинка из бумаги, гуашь, влажные салфетки, угощения для детей.

Ход НОД

Дети входят в зал.

Лесовик: Здравствуйте, ребята. Меня зовут лесовик, а со мной мой маленький помощник – лесовичок. (показывает куклу в костюме лесовичка) Мы приглашаем вас, отправиться с нами в путешествие по нашему сказочному лесу. Посмотрите, вот тропинка. Пойдем по тропинке и посмотрим, куда же она нас приведет?

Дети идут по массажной дорожке. Действия детей словесно сопровождаются.

Топотушки, топ-топ-топ Дети идут друг за другом.

Мы шагаем дружно.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

По камешкам, по камешкам, Прыгают на месте

По маленьким пенечкам, приседают на месте

Шагают наши ножки.

Вот сейчас мы протопчем

По песку дорожку.

И колечки начертим

Кругленькие ножкой, Дети идут по извилистому шнуру.

Покружимся как мотыльки Кружатся на месте.

Сядем на купавку. Присаживаются на корточки,

И погладим нежно мы

пальчиками травку. Гладят ладошкой массажный коврик.

Солнышком посыпем мы Встают и «посыпают»,

Все вокруг, что знаем. Как крупой все вокруг

Вот, как мы, дружно все шагаем.

Лесовик: Раз, два, три,

В лес волшебный заходи.

Лесовик: Как красиво в лесу. Какие здесь растут деревья? (ответы детей) Какого они цвета? (зелёные)

Дыхательная гимнастика

Лесовик: Давайте подышим чистым лесным, еловым воздухом. Вдохнем поглубже носиками и медленно выдохнем.

Дети с воспитателем подходят к декорации «Елочки».

Лесовик: Посмотрите дети, на полянке елочки растут, а под елочкой много шишек, да какие они необычные, цветные. Вот эта красная шишка. Какого цвета эта шишка? (Ответы детей). А это желтого цвета шишка. Какого цвета эта шишка? (Ответы детей).

Возьмите шишки в ручки. Покатайте их в ладошках (массаж ладошек шишками).

Шишки какие? (колючие) Давайте украсим елочки шишками. Посмотрите, какие елочки нарядные с бантиками. Какого цвета вот этот бантик? (красный). А этот бантик? (желтый). Нам надо красные шишки повесить на елочку с красным бантиком, а желтые шишки на елочку с желтым бантиком. На каждой шишке есть ниточка, повесим шишки за ниточки на крючочки, которые располагаются на елочках. Вот так. (Воспитатель показывает, вешает шишку на елку).

Проводится игра «Нарядим елочки».

Лесовик: Какие чудесные елочки получились! Ребята, посмотрите, под елочкой кто-то спрятался. Воспитатель читает загадку:

Пыхтя, тащил домой грибок

Проворный маленький зверек.

Ни головы, ни ножек, -

Конечно, это ежик!

Ребята, что-то ежик у нас без угощений. Давайте мы соберем в корзиночки яблочки и грибочки и подарим ему. Яблочки какого цвета? (красного). А грибочки? (коричневого). И корзиночки красного и коричневого цвета. В красную корзинку будем собирать красные яблочки, а в коричневую корзинку, коричневые грибочки.

Игра распредели яблочки и грибочки в нужные корзинки.

Лесовик: Вот мы и отдохнули. Пойдемте дальше. Посмотрите, какая здесь замечательная полянка с цветами, ножками по цветам ходить нельзя, а перейти надо, но здесь есть камешки, можно по ним перепрыгнуть, красивую полянку и цветочки не задеть. Вот так.

Игра «Перейди полянку»

Лесовик: Вот мы и перешли полянку. Посмотрите, ребята (стоит домик). Что это за домик такой?

На опушке лесной

Стоит домик расписной,

Может белкин или мишкин,

А может это дом зайчишкин?

Давайте посмотрим, кто в этом домике живет. (Воспитатель достает игрушку зайчика). Точно этот домик зайчишкин. Скажите, ребята, что любит кушать зайчик? (морковку). Правильно, морковку. Посмотрите, сколько морковок растет у зайчика. Давайте поможем ему их собрать.

Динамическая пауза «Морковки с грядки». (Дети собирают разложенные на ковре корнеплоды моркови).

Лесовик: Покажите самую длинную морковку, самую короткую. Поможем зайчику разложить морковки по коробочкам, коробочки тоже разной длины – коротенькая и подлиннее. Нужно коротенькие морковки положить в коротенькую коробочку, а длинные морковки – в длинную.

Лесовик: Молодцы, ребята. Пойдемте дальше путешествовать.

Дети с воспитателем подходят к декорации «Домик» из окна выглядывает грустный Мишка.

Мишка: Здравствуйте, ребята.

Лесовик: Здравствуй, мишка. Почему ты такой грустный?

Мишка: Ох, ребята. Собирал я весь день себе ягоды в корзинку, а пока нес домой, упал нечаянно и рассыпал их.

Лесовик: Надо Мишке помочь. Давайте, мы подарим Мишке полную корзину ягод. Подходите к столу. Будем ягодки собирать.

Дети рисуют пальчиками ягодки в корзинке.

Лесовик: У нас получилась полная корзина ягод. Подарим ее Мишке. Бери Мишка наш подарок и не грусти.

Мишка: Спасибо, ребята, вы такие добрые. Хотите поиграть со мной?

Дети играют с Мишкой.

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее,

Застучали наши ножки

Громче и быстрее

По кочкам ударили

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше,

Завертелись наши ручки,

Снова опустились,

Покружились, покружились

И остановились.

Мишка: Возьмите от меня угощения.

Мишка дарит детям угощения.

Лесовик: Попрощаемся с Мишкой и пора нам возвращаться в детский сад.

Топотушки, топ-топ-топ

Мы шагаем дружно.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Лесовик: Дети, понравилось вам путешествовать по нашему сказочному лесу? Какие лесные животные нам повстречались?

До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Перспективное планирование дидактических игр по формированию цветовосприятия у детей раннего возраста на учебный год Сентябрь Собери шарики в стакан Цель игры: способствовать умению различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и.

План работы кружка «Разноцветный мир», средняя группа ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Средняя группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Путешествие по сказочному лесу»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 17:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Путешествие по сказочному лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Скиндер (УИ 57265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД