Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы (4–5 лет) «Путешествие по городу». (12 фото)

Татьяна Шахова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы (4–5 лет) «Путешествие по городу».
▼ Скачать + Заказать документы

На сегодняшний день в нашей стране актуальна проблема безопасности дорожного движения. Ежегодно на дорогах совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП не только взрослые, но и дети.

За 3 месяца на дорогах Сургутского района произошло 56 дорожно-транспортных происшествий, в которых 8 человек погибли и 75 получили травмы. (https://86.mvd.ru/news/item/920928).

Ребёнок с детства знакомится с транспортом и сам становится

участником дорожного движения, и именно поэтому следует с детства знакомить и обучать его основам безопасного поведения на улицах и дорогах.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы (4–5 лет) „Путешествие по городу“,» размещена в разделах

Особое внимание этой теме я уделяю второй год, вашему вниманию предлагаю конспект открытого занятия и фотографии.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Солнышко" с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей.

Шахова Татьяна Васильевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ».

Цель: Продолжать формировать (закреплять) у детей навыки безопасного поведения на улице.

Задачи:

формировать представление об основных элементах улицы «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», их назначение;

закрепить знания о работе регулировщика, умение определять сигналы регулировщика;

закрепить представление о работе светофора и назначение каждого его цвета;

закрепить знания о грузовом, легковом, пассажирском транспорте и машинах специального назначения.

упражнять в умении находить названный знак, рассказывать о его назначении;

упражнять в назывании домашнего адреса;

познакомить с новым знаком «Автосервис», «Пост ДПС»;

расширять словарь за счет имен прилагательных («легковой», «грузовой», «пассажирский»);

развивать способность воспринимать реальный мир города, умение ориентироваться в пространстве;

воспитывать культуру поведения на улице и навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Предварительная работа:

заучивание стихотворений о дорожных знаках В. Берестова, Я. Пишумова;

экскурсия с родителями по улицам посёлка с целью рассматривания дорожных знаков;

рассматривание иллюстраций и беседы по ПДД : «Дорожные знаки»; «Правила дорожного движения», «Правила дорожного движения для пешеходов», «Дорожная азбука»;

наблюдение на прогулке за движением транспорта и велосипедистов на улице.

подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»

дидактические игры «Угадай, какой знак?»,лото «Транспорт».

Чтение произведений, связанных с темой «Правила дорожного движения»(«Волшебный мяч» Т. Шорыгина, «Как неразлучные друзья переходили дорогу» А. Иванов, «Посмотрите, постовой» Я. Пишунов, «Самый лучший переход» Я. Пишунов).

Словарная работа: сигналы светофора, тротуар, пешеходы, проезжая часть, пешеходный переход, «зебра», «жезл», «регулировщик».

Материал: пешеходный и транспортный светофоры, дидактическая игра «Разрезанные картинки», картинки «дорожные знаки», презентация «Машины загадки», указка, иллюстрации "Транспорт", нагрудные знаки "Цветные автомобили", пластиковые разноцветные крышки (разных размеров, на бумаге 10*15-силуэты светофоров, мягкие игрушки (герои мультфильмов)-Маша и Медведь, проектор, экран, ноутбук, фонарик (для светофора,жезл и форма регулировщика, цветные обручи, макеты дорожных знаков, макеты деревьев, мягкие модули (дома).

Методы и приемы: Словесный: беседа, художественное слово, указания, пояснения; Наглядно-практический: рассматривание, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, решение проблемных ситуаций и др.

Приоритетная область: безопасность.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, здоровье.

Возрастная группа : средняя от 4до 5 лет.

Ход организованной образовательной деятельности.

Психологический настрой:

Для начала встанем в круг,

Сколько здесь друзей вокруг!

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Будет весело сейчас,

Всё получится у нас!

Педагог собирает детей вокруг себя и начинает организационную беседу.

Актуализация знаний.

Организационная беседа. Улица очень оживленная. Здесь шумно, многолюдно. Как во всем разобраться, как пройти на ту сторону улицы, когда машины движутся нескончаемым потоком?

А на перекрестке совсем пропадешь!Что же делать, как же быть?

Ребята, я думаю, что вы знаете ответы на эти вопросы, и сегодня нас приглашают "Маша и Медведь" погулять по улице большого города, да непросто погулять, а показать свои знания ПДД. И если мы пройдем по улице без нарушений и выполним все задания, то сотрудник ДПС вручит нам удостоверения знака ПДД.

А что такое улица? Что есть на улице? (Оказывается улица - это специально выделенная территория, предназначенная для движения транспорта и пешеходов.)

- Перед вами улица большого города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.

- Как называются дорожки для пешеходов? (ответы детей : тротуары)

- Тротуар – это «дорога для пешеходов».

– Как называют людей, которые идут по тротуару? (ответы детей :пешеходы)

- Основную часть улицы, по которой движутся транспортные средства, называют – проезжей частью.

- Где движется транспорт (ответы детей : по дороге)

- Какой стороны должны придерживаться пешеходы?

(ответы детей : по левой части дороги)

-Почему? (ответы детей : чтобы видеть впереди едущую машину).

-Хорошо, тогда вперёд по тротуару.

Ребята, посмотрите перед нами «Аллея дорожных знаков».

- На улице много знаков. Их нужно знать и быть очень внимательным. Сейчас с помощью волшебной палочки мы вспомним каждый знак (у кого в руках указка, тот называет знак, говорит его значение или читает стихотворение).

Воспитатель знакомит со знаком "Автосервис", «Пост ДПС»

-Хорошо вы знаете знаки, ну а сейчас нам нужно перейти дорогу.

-Ребята, как же нам перейти дорогу на регулируемом пешеходном переходе?

(ответы детей : дорогу переходят по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора).

-Ребята, смотрите, а вот Мишкин гараж и он нас приглашает к себе на помощь, нужно срочно отремонтировать машины.

Дидактическая игра: «Разрезанные картинки» (из 8-10 частей). Цель:

закрепить знания детей о видах транспорта,умение составлять целое из частей. (звучит музыка во время работы)

Педагог беседует с детьми во время выполнения работы.

- А какой транспорт, вы собрали (ответы детей : грузовик)

К какому виду транспорта, он относится?и т. д.

- Какие ещё машины относятся к пассажирскому транспорту (ответы детей : трамвай, троллейбус….)

-Как быстро вы справились с заданием, но у Мишки есть ещё одна просьба, он получил новые машины и ему необходимо перегнать их с дороги в гараж. Поможем? (ответы детей : да)

Дети идут на дорогу и надевают нагрудные знаки «Цветные автомобили».

Педагог беседует с детьми и обращает внимание на сломанный светофор:

-Ой, наш светофор сломался, кто же придёт к нам на помощь? (ответы детей : регулировщик)

Педагог предлагает одному из детей быть регулировщиком.

Пока ребенок надевает жилет и берёт жезл, педагог беседует с детьми:

- Скажи, какая у тебя машина? (ответы детей : у меня красный Ниссан)

(и так несколько детей)

-Ребята, а у нас дорога с каким движением? (ответы детей : с односторонним, так как все машины едут в одну сторону)

-На какой сигнал светофора могут ехать машины? (ответы детей : на зелёный)

Ребёнок-регулировщик регулирует движение (стоп, внимание смена сигнала, движение направо разрешено).

Доехав до гаража, дети оставляют машины.

Машины в гараже, а мы немного отдохнем. Педагог проводит

дыхательную гимнастику:

Ехали мы и бежали,

Очень часто мы дышали.

Глубоко теперь вдохнём,

И немного отдохнём!

Педагог предлагает детям присесть на полянку отдохнуть, Машины загадки отгадать (демонстрируется мультимедийная презентация с загадками Приложение 1).

За каждую отгаданную загадку дети получают элемент светофора.

Педагог предлагает пройти в мастерскую Маши и там изготовить светофоры из подручных средств.

-Но на пути у нас пешеходный переход без светофора, как же мы перейдём дорогу?

(ответы детей : сначала нужно посмотреть налево, дойти до середины и посмотреть направо - если нет машин, можно переходить дорогу)

-Вот и Машина мастерская. Маша предлагает детям починить светофоры -наклеить соответственно цветам светофора разноцветные крышки на шаблон из бумаги.

(звучит музыка во время выполнения работы в исполнении группы «Ночь» -«Пешеходный переход»)

Свои работы, педагог предлагает подарить сотруднику ДПС.

Сотрудник ДПС: «Спасибо вам, ребята, вы справились со всеми заданиями, и я хочу вручить вам удостоверение "Знаток правил ПДД".

Сотрудник ДПС предлагает детям представиться и назвать адрес по которому они проживают.

Сотрудник ДПС: Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитаны. До новых встреч!

Педагог подводит итоги.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

- А что вы узнали нового?

- Что вам больше всего сегодня понравилось?

(ответы детей)

Один из детей берёт в руки микрофон, представляется корреспондентом и берёт интервью у гостей мероприятия.

Итоговое слово педагога: «Ребята, я вам желаю, чтобы на вашем жизненном пути всегда загорался только зелёный свет, и все ваши дороги всегда были открыты, чтобы у вас всегда всё получалось. А сейчас нам пора отправляться в наш детский сад. До свидания!»

(Дети под музыку отправляются в группу в исполнении группы «Ночь» -«Дорожный знак»)

Список использованной литературы:

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стершна Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Москва 2002 г.

Извекова Н. А. Правила дорожного движения - М. : Просвещение, 1983.

Шорыгина Т. А. Беседы о правил ах дорожного движении с детьми 5-8 лет - М. :ТЦ Сфера, 2009.

Школа юного пешехода. Рабочая программа общего и дополнительного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста - М. 2013.

Интернет ресурсы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы (4–5 лет) «Путешествие по городу».
Фото «Путешествие по городу»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы (4–5 лет) . - фото
Фото №1 На сегодняшний день в нашей стране актуальна проблема безопасности дорожного движения Фото №2 Ежегодно на дорогах совершаются сотни дорожно транспортных происшествий гибнут в ДТП не только взрослые но и дети Фото №3 За месяца на дорогах Сургутского района произошло дорожно транспортных происшествий в которых человек погибли и получили травмы Фото №4 Ребёнок с детства знакомится с транспортом и сам становится участником дорожного движения и именно поэтому следует с детства знакомить и обучать его основам безопасного поведения на улицах и дорогах Фото №5 Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы лет Путешествие по городу размещена в разделах Конспекты занятий Фото №6 Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида Солнышко с приоритетным осуществлением деятельности по социально личностному развитию детей Фото №7 Шахова Татьяна Васильевна Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей Фото №8 Средняя группа средней группы лет ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ Фото №9 Цель Продолжать формировать закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация-игра «Безопасное поведение на дороге» для старшего возраста и подготовительной группы детского садаПрезентация-игра «Безопасное поведение на дороге» для старшего возраста и подготовительной группы детского сада Пояснительная записка к игре «Безопасное поведение на дороге» для детей (5-7 ет). Цели: Сформировать у детей дошкольного.

Знакомим детей с правилами дорожного движенияЗнакомим детей с правилами дорожного движения Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы (4–5 лет) «Путешествие по городу».
Опубликовано: 7 июля 2013 в 20:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы (4–5 лет) «Путешествие по городу».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шахова (УИ 115247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД