Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Добро пожаловать в хату!»

Марина Мутева
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Добро пожаловать в хату!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей средней группы

«Добро пожаловать в хату

МБДОУ д/сад № 27 «Звоночек»

МО г-к Анапа

Цель: закрепить представление о фольклоре, традициях, быте кубанских казаков.

Учить лепить вареники из глины: развивать мелкую моторику, закрепить умение прищипывать и оттягивать глину.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы „Добро пожаловать в хату!“» размещена в разделах

Развивать ловкость, координацию движения, чувство соперничества.

Способствовать развитию познавательных способностей, любознательности детей.

Воспитывать любовь к родному краю.

Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважения к традициям.

Материал: кубанский уголок, атрибуты кубанского быта, свежие овощи, куски глины, доски для лепки, стеки по количеству детей.

Предварительная работа: беседы о быте и традициях кубанских казаков, просмотр фотографий и картин с изображением казаков. Заучивание и понимание смысла кубанских пословиц и поговорок.

Ход занятия

В группу входят казак и казачка.

Казак: Здоровеньки булы!

Казачка: Здравствуйте, ребята. Мы хозяева из казачьего подворья, пришли, чтобы пригласить вас к нам в гости. Приходите познакомиться с кубанским бытом и жизнью казаков.

Воспитатель: Спасибо, большое за приглашение! Мы обязательно придем.

(Казак с казачкой уходят. Дети с воспитателем выходят на участок, где находится импровизированное казачье подворье. Казачка встречает ребят хлебом, солью на рушнике).

Казачка: здоровеньки буллы! Милости просим. Добро пожаловать в хату.

Только хозяина сейчас дома нет – он на военной службе.

(все проходят в хату.)

Казачка: В казачьих семьях главный – казак. Он работает в поле, занимается скотоводством, земледелием, и охраняет нашу границу от врагов. А казачка, его жена, ему помогает: ведет хозяйство, воспитывает детей.

( Дети рассматривают атрибуты кубанского быта: прялка, часы с кукушкой, вышивки, сундук с казачьими нарядами, люлька младенца, кровать, печь, кочерга, ухват, посуда, коромысло, метла, мешочки с лечебными травами; задают интересующие их вопросы. Казачка отвечает, предлагает примерить кубанские наряды, просит назвать утварь в хате)

Казачка: Ребята, я уже с утра и корову подоила, и хозяйство накормила, и на речку сходила, на коромысле воды принесла, и овощей свеженьких с огорода принесла. Будем сейчас с вами настоящий кубанский борщ варить.

Игра : «Варим борщ»

(казачка на стол ставит чугун, настоящие овощи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, перец.)

Казачка: сейчас вы будите отгадывать загадки, а я буду эти отгадки класть в чугун. И получится у нас отменный борщ.

Загадки:

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.

(морковь)

Над землей трава, под землей- алая голова.

(свекла)

Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла.

(картофель)

Как надела сто рубах, захрустела на зубах.

(капуста)

Как на нашей грядке, выросли загадки-

Сочные, да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, осенью краснеют.

(помидоры)

А на этой грядке - горькие загадки.

33 одежки, кто их раздевает – слезы проливает.

(лук)

(Чугун с овощами ставит на печь.)

Казачка: А теперь пришло время лепить вареники.

(дети вместе с казачкой и воспитателем лепят вареники) Воспитатель: Хозяюшка, можно мы теперь чуть-чуть поиграем с этими варениками? Пусть наши девочки, будущие хозяюшки накормят варениками мальчиков, будущих защитников.

Казачка: Конечно, ребятки, поиграйте!

Игра: «Варенички»

Казачка: Ребятки, пока мы с вами веселились, пришло время моего дитя спать уложить, я спою колыбельную, а вы послушайте тихонько.

( казачка берет куклу из люльки качает и поет:

Ай ну-ну-ну, коток, Засни маленький ребенок.

Ай, ну-ну-ну два кота, серенькие оба.

Идите к нам ночевать, нашу Катеньку качать.

А у нас Катя маленька, она спать раденька.

(Дети подпевают, казачка куклу уносит в хату, а дети остаются во дворе. На бутафорском коне в военной форме появляется казак, показывает свое мастерство в верховой езде. Останавливается, привязывает коня, подходит к детям.)

Казак: Здоровеньки буллы! Это кто к нам в гости пожаловал? А, дети из детского сада! Рад видеть вас у себя в гостях. А где жена моя?

Дети: Она понесла дитя в люльку.

Казак: Хорошо, а мы с вами пока на рыбалку сходим, хотите?

(казак берет удочку снасти, все идут к пруду, казак вылавливает несколько рыб, потом ему попадается канат)

Казак: А на шо мини канат? Хлопцы, я знаю игру: «Перетяни канат». Давайте поиграем!

( проводится игра: перетяни канат, сначала мальчики соревнуются с казаком, потом девочки)

Казак: Ловкие хлопцы, ловкие дивчины! Молодцы все! Победила дружба!

Ну пойдемте домой, хозяюшка моя уже заждалась.

(все идут к хате. На пороге стоит казачка с хлебом солью на рушнике, встречает мужа. Они крепко обнимаются, разговаривают.)

Воспитатель: Спасибо вам хозяин и хозяюшка. Мы с ребятами многое узнали сегодня. Но наши детки тоже знают пословицы о казаках.

Казачка: Давайте послушаем.

1-й ребенок: Конь казаку лучший друг.

2-й ребенок: Учи лебедя плавать, а казачьего сына на коня садиться.

3-й ребенок: Казак сам не ест, а коня накормит.

4-й ребенок: Казак без коня, что солдат без ружья.

5-й ребенок: Сам погибай, а коня выручай.

6-й ребенок: Казаку конь- отец родной и товарищ дорогой.

Воспитатель: А я на прощанье хочу вам прочесть стихотворение В. Бакалдиной «Моя Кубань»

Ты был на Кубани? А ты побывай:

Отличные люди, прославленный край.

Там вечер просторный и песня простая,

У клуба парнишек и девушек стая.

Там примут тебя, как хорошего друга,

Покажут, как землю ворочают плугом,

Как хлеб убирают, как стол накрывают,

Как в горнице гостя у нас угощают.

Кубанцы на зависть умеют трудиться!

Там где-то саманный курень мой дымится.

Люблю тебя, край мой, простор краснодарский,

И труд хлебороба, и песни, и пляски.

И пыль под копытами на ипподроме,

И яркую лампочку в маленьком доме.

Улыбку и радость на лицах казачьих,

Суровых и смуглых, простых, но горячих.

Ты был на Кубани? А ты побывай:

Отличные люди, прославленный край!

Воспитатель и дети: Спасибо вам большое. До свидания. (дети и воспитатель уходят)

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Характеристика компонентов предметно-развивающей среды младшей группы МБДОУ д/с № 5 «Солнышко». Воспитатели: Доронина Н. В., Ловская О.

Добро пожаловать! Добро пожаловать на блог Куртамышского МКДОУ «Куртамышский детский сад № 2 общеразвивающего вида». Теперь, у нас появилась возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Добро пожаловать в хату!»
Опубликовано: 9 января 2013 в 21:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Добро пожаловать в хату!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мутева (УИ 54622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД