МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста с ФФНР на тему «Автоматизация звука Ш»

Юлия
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста с ФФНР на тему «Автоматизация звука Ш»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего возраста с ФФНР на тему «Автоматизация звука Ш»

Игра «В салоне ШИК»

Задачи

1. Создать условия для дальнейшего личностного роста и реализации творческих и коммуникативных способностей дошкольников.

2. Закреплять правильное произношение звука Ш в предложениях.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста с ФФНР на тему „Автоматизация звука Ш“» размещена в разделах

3. Развивать фонематическое восприятие.

4. Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными с учетом родовой принадлежности.

5. Обогащать словарь за счет слов: дизайнер, модельер, аксессуары, декорирование.

6. Активизировать зрительное внимание, воображение и память детей.

7. Формировать способность нестандартного видения мира людей и мира вещей для творческого самовыражения в разнообразном материале.

Оборудование

Демонстрационный материал:

манекены, стойки с отрезами тканей, шкатулки «с загадками», шифоновый шарф для игры, атрибуты одежды, этикетки.

Раздаточный материал:

Карточки с изображением буквы Ш из различного материала;шарфы шифоновый, шелковый, шерстяной; цветная нить; рисунки моделей одежды; предметы одежды на каждого ребенка;

набор материалов для продуктивной деятельности : клей, скотч, нитки, бусинки, пуговицы, тесьма, сетка, краски, карандаши, фломастеры, трикотаж, кожа, шапка, шлем, элементы для коллажа, ракушки, веточки, бумага.

Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, художественное творчество

Организация : образовательная деятельность проходит в форме совместного «мастер -класса» детей и педагогов.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Музыкальный зал оформлен в виде салона модной одежды «ШИК»-шикарно- индивидуально- качественно. Стоят манекены, стойки с образцами тканей, на столах разложены аксессуары и материалы для шитья, швейные принадлежности. Звучит музыка.

Логопед

Добрый день! Мы рады приветствовать Вас в салоне «ШИК»!Здесь рождаются не только шикарные вещи, но индивидуально отшлифовываются шероховатости речи. Качество гарантированно! Только сегодня и здесь вы познакомитесь с самыми актуальными стилями современности и новинками последних тенденций мировой моды! Встречайте! Сотрудники салона «ШИК» : юные стилисты, художники, дизайнеры, имиджмейкеры и просто дети, возможности которых не знают ограничений!

(Дети заходят в зал друг за другом, взявшись за цветную нить).

Иголкой ведем за стежочком стежок.

Мы вышиваем чудесный цветок.

Сначала зеленые стебельки,

Потом – веселые лепестки,

В центре цветка-

Ярко желтый кружок-

Мы закрепим последний стежок.

Эту работу для вас принесли,

Чтобы вы улыбнуться смогли!

Логопед Спасибо! Источник творчества наших сотрудников не иссякаем! Только, что они вышивали виртуальной иглой, а сейчас нужно будет поработать в реальности. Готовы? Мы не только творчески работаем руками, но и правильно, красиво говорим. Занимаем свои рабочие места!

В этом маленьком салоне

Есть иголки и штаны.

Ленты, кружева, ботинки,

Что угодно для души!

Воспитатель А я еще вижу разный мусор: кусочки тканей, нитки, шерсть, пуговицы, бусинки, бумагу, всякие странные предметы.

Логопед Это же художественный беспорядок- муза, без которой не приходит вдохновение!

Воспитатель А вот этот необычный предмет тоже Муза?

Логопед Возможно! Сейчас наши специалисты на ощупь определят, что находится под тканью. Кто желает продемонстрировать свой профессионализм? (Кубики выложены в виде буквы Ш)

Логопед Это звук Ш. Самый модный звук этого сезона! Дизайнеры всего мира изготавливают коллекции звуков Ш. Найдите образцы букв Ш, находящихся в нашем салоне. (дети собирают карточки с изображением буквы Ш из различных материалов: пуговицы, вата, карандаши, палочки, тесьма, тесто, бумага, пенопласт, листья, бантики, паралон.)

Воспитатель Какой звук Ш разный. Смешной, шаловливый, шуршащий, пушистый, шустрый.

Логопед Ребята давайте хором, громко произнесем звук Ш. Молодцы! А теперь тихо прошуршим Ш. Как вы думаете, когда звук Ш шалит какое у него настроение?

Дети: Веселое!

Логопед: Произнесем звук Ш весело и шаловливо. А теперь грустно

Воспитатель Молодцы дети. Какой разный оказался звук Ш.

Логопед: Не зря дизайнеры и модельеры взяли звук Ш за основу своей работы и посвятили ему целую коллекцию одежды. Это волшебный звук! Художники- модельеры знают много одежды, в названии которой есть звук Ш. Давайте назовем эти вещи.

Дети: шорты, шапка, рубашка, шпильки, шнурки, модные штучки, кашне, брошка, гамаши, калоши….

Логопед Замечательно. Шапка, шляпа – это (ответы детей) головные уборы. А вот модные штучки, шпильки, шнурки, кашне. Брошка- (ответы детей) аксессуары, дополнение к одежде.

Воспитатель В одежде вы знаете толк. А вот теперь скажите в названии какой одежды звук Ш стоит вначале слова?

Дети шорты, шуба, шляпка, шапка, шаль.

Воспитатель Сколько всего интересного в салоне. Что это за красивые шкатулочки? Да они же не простые, в них живут загадки! Давайте отгадаем их и узнаем, в какой шкатулке что спрятано (дети загадывают и отгадывает загадки).

1 ребенок

Сижу верхом

Не ведаю на ком

Знакомца встречу,

Соскочу, привечу. (шапка)

2 ребенок

Ношу на голове поля

Но это вовсе не земля. (шляпа)

3 ребенок

Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег,

Греет, Ане печь. (шуба)

4 ребенок

Не галстук он, не воротник.

А шею греть привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (шарф)

Воспитатель А теперь я загадаю вам загадку, которая прячется в шкатулке.

Наша тетушка игла

Строчку по полю вела

Строчка в строчку

Строчка в строчку

Будет платье нашей дочке. (швейная машинка)

Логопед Молодцы. Все загадки отгадали. А из чего шьют и моделируют одежду?

Дети Из различных тканей, бумаги, замши, искусственных материалов.

Логопед В наш салон поступили для работы ткани разные по качеству и цвету. Вам, как настоящим профессионалам не составит труда найти различия тканей и охарактеризовать их качества. Приступим к работе?

Дети Приступим! (дети подходят к образцам ткани)

Воспитатель Вот этикетка на ней написано ШЕЛК. Какой он?

Дети шелк легкий, шелк гладкий, шелк холодный, шелк блестящий

Логопед Посоветуйте, что можно шить из шелка?

Дети Платье, блузку, юбку, платье, сарафан, мужскую сорочку….

Воспитатель Я вижу еще один отрез ткани. На этикетке написано ШЕРСТЬ. Как вы охарактеризуете эту ткань?

Дети Шерсть тяжелая, шерсть теплая, шерсть шершавая, шерсть плотная, шерсть пушистая….

Логопед Какие модели одежды можно сшить из шерсти?

Дети Пальто, пончо, жилет, шарф, гамаши…

Воспитатель А эта ткань словно воздух! Интересно как она называется? Кто знает? Это ШИФОН. Какие характеристики ему можно дать?

Дети Шифон легки, шифон прозрачный, шифон тонкий, шифон воздушный…

Логопед Какие модели можно смоделировать и сшить из шифона?

Дети Платок, вуаль, фату для невесты, блузку, пелерину…

Логопед Вот мы и разобрались в тканях и качествах. А теперь займемся декорированием одежды. Сейчас мы будем подбирать шарфики для моделей.

Воспитатель А вот и наши модели (звучит музыка модели делают проходку).

Логопед Шарф должен быть из такой же ткани, что и платье модели. (дети подбирают шарфики для моделей и декорируют ими одежду)

Воспитатель Какие красивые получились модели. Давайте составим предложения и опишем их.

Дети У Маши шелковое платье. У Даши шерстяное платье. У Наташи шифоновое платье.

Логопед Молодцы ребята Как здорово все получилось. Слышите звук? Это тишина превратилась в мелодию и зовет нас потанцевать вместе с моделями (дети танцуют).

Воспитатель А вот музыка поменяла свой характер и мелодии исчезли. (звучит музыка для релаксации).Они растворились в воздухе и улетели по ветру. Хотите и вы ощутить легкое прикосновение ласкового ветерка?

Дети Да! Хотим!

(Воспитатель и логопед, держа большой шифоновый шарф /2,5 на 3 метра/ за углы раскачивают его вверх- вниз, постоянно накрывая им детей с головой. Воспитатель рассказывает историю) Психотерапевтическая техника Стива Харви.

Воспитатель На пушистом коврике лежали цветные ниточки (дети лежат под тканью, кому как удобно). Ниточки были цветные: красные, желтые, зеленые, синие, розовые (шарф поднимается). Им очень нравилось быть ниточками легкими и красивыми. Очень любил ниточки ветерок (шарф опускается). Когда он до них ласково дотрагивался, ниточки поднимались и тянулись к нему (шарф поднимается) Так они играли. Цветные ниточки и легкий ветерок. Ветерок накрыл их сладким ароматом творчества (шарф опускается). Все ниточки пропитались этим ароматом и приготовились к новой интересной работе (дети встают).

Логопед Посмотрите сколько различных материалов принес нам ветер в наш салон. Что вы видите?

Дети Бумагу, ткань, пуговицы, ножницы…

Воспитатель А еще ветерок вдохновил нас на творчество. Занимаем свои рабочие места и приступаем к работе. Покажите свои умелые ручки. Вот они наши волшебники. Сейчас мы все вместе сотворим чудо и изготовим коллекцию новой и модной одежды. И как всегда нам поможет музыка (дети выполняют работу).

Воспитатель Наши модели уже готовы. Внутри каждой работы бьется сердце талантливого мастера. У каждой вещи своя судьба и своя история. И они ждут минутки выхода «в свет». Встречайте бурными аплодисментами творчество наших юных модельеров. (Дети выводят свою модель и представляют её)

Ребенок ша ша аш шапка хороша

Ребенок шу шу шу шарфик я ношу

Ребенок Ош Ош Ош нарядная брошь

Ребенок ашка ашка ашка нарядная рубашка

Ребенок шо шо шо в шлеме хорошо

Воспитатель Супер коллекция готова! Какому же звуку мы её посвятили?

Дети звуку Ш

Воспитатель Предлагаю её назвать Искушение! (звучат фанфары)

Публикации по теме:

Презентации в логопедической работе .

Презентация к занятию в старшей группе детского сада: «Я живу в Башкортостане» СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ:[hide]http://www.maam.ru/users/files/download2785.html[/hide] Презентацию к непосредственно образовательной деятельности "Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста с ФФНР на тему «Автоматизация звука Ш»
Опубликовано: 27 августа 2012 в 10:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста с ФФНР на тему «Автоматизация звука Ш»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия (УИ 10849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД