Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Зимний лес» (2 фото)

Наталья Козина
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

«Зимний лес»

На основе интегрированного подхода

Задачи:

Образовательные : Закреплять умения детей, распознавать деревья по силуэту. Расширять знания о диких животных зимой. Уточнять знания об особенностях зимней природы. Упражнять в умении образовывать качественные прилагательные.

Развивать у детей : Умение аккуратно, вырезывать по контору; Умение композиционно располагать «снег» на листе бумаги; Мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы „Зимний лес“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к родной природе и бережное отношение к ней; Доброжелательное отношение друг к другу; Воспитывать чувство ответственности в создании

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Зимний лес»

оллективной работы.

Активизация словаря: Снежные хлопья, ветреные, морозная, снежная, холодная.

Предшествующая работа:

-Рассматривание иллюстраций о зиме.

-Наблюдение за снегом на прогулке.

-Беседа.

-Дидактическая игра «Береги природу».

-Загадывание загадок о животных, чтение пословиц и стихов.

-Во второй половине дня, совместная деятельность детей и воспитателя-выполнение диких животных в технике оригами.

-Разучивание малоподвижной игры «Ой, мороз».

Методические приемы: Нагядно-словесные: показ, сюрпризный момент, объяснение,

художественное слово, прием обрывания.

Место проведения: Групповая комната.

Материал: Для педагога, образцы аппликации, лист ватмана, конверт с письмом. Для детей, альбомный лист голубого цвета, шаблоны деревьев (дуб, береза, елка, цветная бумага, животные-оригами, кисти, салфетки, клейстер, клеенки, ножницы.

Виды детской деятельности :

-Двигательная. (Подвижная игра «Ой, мороз»)

-Продуктивная.

- Чтение художественной литературы. (Стихотворения, загадки). -Познавательно-иследовательская (Решение ситуации проблемного характера).

Ход занятия:

Воспитатель: - «Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поприветствуем их.

Упражнение: «Здравствуй»

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Здравствуйте гости дорогие!

Мы живем в одном краю- Всех мы вас приветствуем!

Воспитатель обращается к детям :

- «Ребята, сегодня на рассвете,

У меня распахнул оконце ветер,

Над просторами земли,

Пролетали снегири,

Не они ли уронили, к нам конвертик голубой?

Все по правилам - наш адрес,

Номер садика стоит.

Интересно, от кого же,

В нем послание лежит?

(Воспитатель достает письмо)

Воспитатель:- «Ребята, а письмо пришло к нам из-за леса - от| старичка- Лесовичка. Он пишет, что в его лесу случилась беда и просит ребят помочь ему, но чтобы попасть в лес, нужно выполнить задание. Вы готовы? Вспомним правила поведения в лесу». (Дети называют правила)

Воспитатель читает стихотворение, «Лесные правила»

- Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки,

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин дуб и лось,

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Воспитатель:- «А теперь отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила.

(Зима)

Воспитатель:- «Правильно ребята»!

Воспитатель:- «Скажите, а если идет снег, погода, какая? (Снежная)

А если холод (Холодная)

А если мороз? (Морозная) А когда сильный ветер? (Ветреная)

Воспитатель:- «Молодцы»! Я даже замерзла от таких слов. Погреемся? Сделаем круг приготовились. (Подвижная игра «Мороз») :

Ой, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос,

Уходи скорей домой,

Стужу уноси с собой,

А мы саночки возьмем,

И на улицу пойдем,

Сядем в саночки, самокаточки,

С горки - упали, от мороза убежали.

Воспитатель:- А сейчас ребята пора в путь. Возьмитесь за руки и закройте глаза Поднялись на носочки, Опустились.

В зимнем лесу очутились. (В круг тихо забегает ребенок - Старичок-Лесовичок) Воспитатель:- Ты кто?

Старичок-Лесовичок :- Я Старичок-Лесовичок, здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:- Что у тебя случилось? Где деревья? Где животные? Старичок-Лесовичок :- Пришли в лес злые люди, вырубили все деревья, погубили всех животных, вот стою я и грущу; что не услышу больше, как шепчутся березки, не увижу как мелькнет, рыжий хвост белки, на верхушке дерева

Воспитатель:- Ребята как можно помочь лесовичку? (Ответы)

Воспитатель:- А каких животный можно встретить в лесу зимой? (Ответы детей)

Воспитатель:- Ребята давайте поможем лесовичку и создадим лес с лесными жителями.

Дети:- Поможем.

Воспитатель:- Но для этого необходимо, вернутся в детский сад: возьмитесь за руки и закройте глаза - поднялись на носочки, опустились - в детском саду очутились. Займите, пожалуйста, свои места и ты лесовичок присаживайся. Воспитатель:- Ребята на столах у вас находятся шаблоны деревьев. Необходимо правильно подобрать цветную бумагу : из бумаги какого цвета, мы вырежем это дерево?

Воспитатель:- Почему? А силуэт этого дерева, из бумаги какого цвета вырежем? (Показывает елку)

Воспитатель:- Напоминаю, последовательность выполнения работы: сначала необходимо обвести и вырезать деревья, затем разместить животных, которых мы делали, затем приемом обрывания сделать снег.

Воспитатель:- Обратите внимание, как я расположила животных среди деревьев.

Работу вы будете выполнять в парах, поэтому договоритесь, кто и что будет делать. Кто-то может, обведет деревья, а кто-то вырезать. Можно распределить работу иначе, один из вас вырежет деревья, а другой нарвет маленькие кусочки бумаги, «Хлопья снега».

А теперь разомнем наши пальчики: (Пальчиковая гимнастика)

Дикие животные водятся в лесу,

Здесь увидеть можно волка и лису,

Зайца и медведя, белку, кабана.

Прячет всех надежно, лесная тишина.

Воспитатель:- Ну, а теперь приступайте к работе и не забывайте, что с ножницами работать надо аккуратно (В ходе работы осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход, по мере выполнения, работы постепенно, закрепляются на лист ватмана.)

Воспитатель:- Ребята, лесовичок, посмотрите: Благодаря том|у, что вы вместе потрудились, получился такой большой и красивый лес!

Старичок-Лесовичок :- Ой, сколько животных, какая красивая природа, спасибо ребята, а я хочу вас угостить дарами леса, но, а мне домой пора, до свиданья

детвора.

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы все вместе, сообща, сделали доброе дело!

Ребята, давайте посмотрим, какими дарами леса, угостил нас лесовичок. Что это? (Орешки) Давайте вымоем руки и угостимся.

Фото «Зимний лес»
Публикации по теме:

Формирование представлений детей о ландшафте, животном и растительном мире Формирование представлений детей о ландшафте, животном и растительном мире. Растения: 2 младшая группа: Формировать у детей элементарные.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Зимний лес»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 21:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Козина (УИ 313428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД