Наталья Козина
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимний лес»
На основе интегрированного подхода
Задачи:
Образовательные : Закреплять умения детей, распознавать деревья по силуэту. Расширять знания о диких животных зимой. Уточнять знания об особенностях зимней природы. Упражнять в умении образовывать качественные прилагательные.
Развивать у детей : Умение аккуратно, вырезывать по контору; Умение композиционно располагать «снег» на листе бумаги; Мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Воспитательные: Воспитывать интерес к родной природе и бережное отношение к ней; Доброжелательное отношение друг к другу; Воспитывать чувство ответственности в создании
оллективной работы.
Активизация словаря: Снежные хлопья, ветреные, морозная, снежная, холодная.
Предшествующая работа:
-Рассматривание иллюстраций о зиме.
-Наблюдение за снегом на прогулке.
-Беседа.
-Дидактическая игра «Береги природу».
-Загадывание загадок о животных, чтение пословиц и стихов.
-Во второй половине дня, совместная деятельность детей и воспитателя-выполнение диких животных в технике оригами.
-Разучивание малоподвижной игры «Ой, мороз».
Методические приемы: Нагядно-словесные: показ, сюрпризный момент, объяснение,
художественное слово, прием обрывания.
Место проведения: Групповая комната.
Материал: Для педагога, образцы аппликации, лист ватмана, конверт с письмом. Для детей, альбомный лист голубого цвета, шаблоны деревьев (дуб, береза, елка, цветная бумага, животные-оригами, кисти, салфетки, клейстер, клеенки, ножницы.
Виды детской деятельности :
-Двигательная. (Подвижная игра «Ой, мороз»)
-Продуктивная.
- Чтение художественной литературы. (Стихотворения, загадки). -Познавательно-иследовательская (Решение ситуации проблемного характера).
Ход занятия:
Воспитатель: - «Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поприветствуем их.
Упражнение: «Здравствуй»
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Здравствуйте гости дорогие!
Мы живем в одном краю- Всех мы вас приветствуем!
Воспитатель обращается к детям :
- «Ребята, сегодня на рассвете,
У меня распахнул оконце ветер,
Над просторами земли,
Пролетали снегири,
Не они ли уронили, к нам конвертик голубой?
Все по правилам - наш адрес,
Номер садика стоит.
Интересно, от кого же,
В нем послание лежит?
(Воспитатель достает письмо)
Воспитатель:- «Ребята, а письмо пришло к нам из-за леса - от| старичка- Лесовичка. Он пишет, что в его лесу случилась беда и просит ребят помочь ему, но чтобы попасть в лес, нужно выполнить задание. Вы готовы? Вспомним правила поведения в лесу». (Дети называют правила)
Воспитатель читает стихотворение, «Лесные правила»
- Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки,
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин дуб и лось,
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
Воспитатель:- «А теперь отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила.
(Зима)
Воспитатель:- «Правильно ребята»!
Воспитатель:- «Скажите, а если идет снег, погода, какая? (Снежная)
А если холод (Холодная)
А если мороз? (Морозная) А когда сильный ветер? (Ветреная)
Воспитатель:- «Молодцы»! Я даже замерзла от таких слов. Погреемся? Сделаем круг приготовились. (Подвижная игра «Мороз») :
Ой, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос,
Уходи скорей домой,
Стужу уноси с собой,
А мы саночки возьмем,
И на улицу пойдем,
Сядем в саночки, самокаточки,
С горки - упали, от мороза убежали.
Воспитатель:- А сейчас ребята пора в путь. Возьмитесь за руки и закройте глаза Поднялись на носочки, Опустились.
В зимнем лесу очутились. (В круг тихо забегает ребенок - Старичок-Лесовичок) Воспитатель:- Ты кто?
Старичок-Лесовичок :- Я Старичок-Лесовичок, здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:- Что у тебя случилось? Где деревья? Где животные? Старичок-Лесовичок :- Пришли в лес злые люди, вырубили все деревья, погубили всех животных, вот стою я и грущу; что не услышу больше, как шепчутся березки, не увижу как мелькнет, рыжий хвост белки, на верхушке дерева
Воспитатель:- Ребята как можно помочь лесовичку? (Ответы)
Воспитатель:- А каких животный можно встретить в лесу зимой? (Ответы детей)
Воспитатель:- Ребята давайте поможем лесовичку и создадим лес с лесными жителями.
Дети:- Поможем.
Воспитатель:- Но для этого необходимо, вернутся в детский сад: возьмитесь за руки и закройте глаза - поднялись на носочки, опустились - в детском саду очутились. Займите, пожалуйста, свои места и ты лесовичок присаживайся. Воспитатель:- Ребята на столах у вас находятся шаблоны деревьев. Необходимо правильно подобрать цветную бумагу : из бумаги какого цвета, мы вырежем это дерево?
Воспитатель:- Почему? А силуэт этого дерева, из бумаги какого цвета вырежем? (Показывает елку)
Воспитатель:- Напоминаю, последовательность выполнения работы: сначала необходимо обвести и вырезать деревья, затем разместить животных, которых мы делали, затем приемом обрывания сделать снег.
Воспитатель:- Обратите внимание, как я расположила животных среди деревьев.
Работу вы будете выполнять в парах, поэтому договоритесь, кто и что будет делать. Кто-то может, обведет деревья, а кто-то вырезать. Можно распределить работу иначе, один из вас вырежет деревья, а другой нарвет маленькие кусочки бумаги, «Хлопья снега».
А теперь разомнем наши пальчики: (Пальчиковая гимнастика)
Дикие животные водятся в лесу,
Здесь увидеть можно волка и лису,
Зайца и медведя, белку, кабана.
Прячет всех надежно, лесная тишина.
Воспитатель:- Ну, а теперь приступайте к работе и не забывайте, что с ножницами работать надо аккуратно (В ходе работы осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход, по мере выполнения, работы постепенно, закрепляются на лист ватмана.)
Воспитатель:- Ребята, лесовичок, посмотрите: Благодаря том|у, что вы вместе потрудились, получился такой большой и красивый лес!
Старичок-Лесовичок :- Ой, сколько животных, какая красивая природа, спасибо ребята, а я хочу вас угостить дарами леса, но, а мне домой пора, до свиданья
детвора.
Воспитатель:- Ребята, сегодня мы все вместе, сообща, сделали доброе дело!
Ребята, давайте посмотрим, какими дарами леса, угостил нас лесовичок. Что это? (Орешки) Давайте вымоем руки и угостимся.