Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Помощь друзьям»

Светлана Лазебная
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Помощь друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

образовательные:

- закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части суток (день, ночь); различать домашних и диких животных.

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закреплять знания цветов, форму, величину, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету;

-закрепить технику печатания печаткой из картофеля, скомканной бумаги, сухой кисти.

развивающие:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы „Помощь друзьям“» размещена в разделах

- продолжать развивать речь детей : формировать умение строить

предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

- продолжать осваивать умение различать правую и левую руки.

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

- развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках в длину; строиться в круг, находить свое место при построениях; упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке.

воспитательные:

- приучать детей общаться спокойно, развивать доброжелательное отношение друг к другу;

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Материалы и оборудование: сказочные герои – игрушки (зайчик, Маша, картинки на мультимедийном оборудовании с изображением животных, транспорта, посуды, одежды; геометрические фигуры, шапочки – маски сказочных героев; декорация- деревянный домик Зайчика; спортивное оборудование (скамейка, кубики); лист ватмана. жёлтая гуашь, сухие кисти, штампы из картофеля и бумаги.

Ход мероприятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?

Ответ детей : - Да.

Игра «Узнай сказку по картинке».

Дети стоят полукругом, на экране изображены иллюстрации к русским народным сказкам, дети называют свои любимые сказки.

Воспитатель: -Во всех сказках герои попадают в беду ребята, поможем им выбраться из неё?

Ответ детей : - Да.

Воспитатель: - Я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие. На каком транспорте мы поедем?

Ответ детей :- на машине, на поезде.

Дети зацепились друг за друга «вагончики» и поехали.

Паровоз кричит: «Ау!

Я иду, иду, иду!»

А вагончики стучат,

А колеса говорят:

«Так, так, так!»

«Так, так, так!»

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой зайчик грустный, скажите из какой он сказки?

Ответ детей :- «Заюшкина избушка»

Воспитатель:- Как догадались?

Ответ детей :-….

Воспитатель:- Спросите, что с ним случилось, почему он плачет.

Дети спрашивают о его настроении.

Зайчик: - Я грустный, потому что лиса выгнала меня из домика. Если вы

выполните ее задания, то она пустит меня домой. Поможете мне?

Ответ детей :- Да. Поможем.

Зайчик: - Лиса дала трудное задание: найти, что лишнее на картинках.

1. Игровое упражнение «Четвертый лишний»

Одежда (юбка, рубашка, платье, сапоги)

Ответ детей :- сапоги, потому что они обувь

Посуда (кастрюля, сковорода, тарелка, автобус)

Ответ детей :- автобус, потому что он транспорт

Животные (корова, лошадь, свинья, ежик)

Ответ детей :- ёжик, потому что он живёт в лесу

Овощи (капуста, огурец, помидор, яблоко)

Ответ детей :- яблоко, потому что оно фрукт.

Зайчик:- Ребята вы выполнили трудное задание молодцы, а теперь ответьте на вопросы.

2. Игровое упражнение «Закончи предложение»

Зайка задает вопросы, а дети отвечают.

- Днем светло, а ночью.

Ответ детей :- темно.

- Кошка мяукает, а собака.

Ответ детей :- лает.

- Летом идет дождь, а зимой.

Ответ детей :- снег.

- Сейчас время года …

Ответ детей :- осень.

- Загорать и купаться можно…

Ответ детей :- летом.

- Листики на деревьях желтые и красные (когда…

Ответ детей :- осенью.

- Кино смотрят, а книжку.

Ответ детей :- читают.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, помогаете зайчику и наверное устали, давайте отдохнём.

Психогимнастика «Волшебные цветы».

Воспитатель:- Ребята, а какие звери живут в лесу?

Ответы детей :- зайцы, лисы, медведи.

Воспитатель:- Представьте себе, что вы превратились в этих зверей. (Раздаются маски-ободки).

3. Игра «Что умеют делать звери?»

Зайчик:- Я зайчик — умею быстро бегать, прыгать. Люблю грызть

морковку.

Воспитатель:- Артём превратился в медведя. Расскажи, где мишка спит зимой, чем питается, как двигается.

Артё м:- Я медведь зимой сплю в берлоге, питаюсь мёдом и корешками. София:- Я лиса, живу в лесу, рыжего цвета, люблю есть мышек, зайчиков.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зайчику и выполнили все задания правильно, пусть радуется.

Зайка:- Ура, у меня хорошее настроение, теперь я буду жить в своем домике!

Воспитатель:- Дети тоже рады, что помогли

Физ. Минутка: Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем, на тот берег попадем,

Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг.

Друг за другом успевайте, только ветки не ломайте.

Вдруг мы видим, у куста плачет девочка одна.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите какая грустная девочка под деревом, как вы думаете из какой она сказки?

Ответ детей :- из сказки «Маша и медведь».

Воспитатель:- Как вы догадались?

Ответ детей :-…

Воспитатель:- Машенька, почему у тебя такое плохое настроение?

Машенька:- У меня плохое настроение, потому что медведь не отпускает меня к бабушке и дедушке. Выполните его задания, и он меня отпустит домой.

Воспитатель:- Поможем ребята Машеньке?

Ответ детей :- да.

1. Игровое упражнение «Ответь на вопросы»

Машенька задает вопросы, а дети отвечают.

- Кто выше: папа или сын?

Ответ детей :- папа.

- Кто больше: кот или мышка?

Ответ детей :- кот.

- Что толще: ветка или бревно?

Ответ детей :- бревно.

- Что ниже: дерево или цветок?

Ответ детей :- цветок.

- Кто меньше: слон или ежик?

Ответ детей :- ёжик.

- Что короче: носки или гольфы?

Ответ детей :- носки.

- Мы ложимся спать утром или ночью?

Ответ детей :- ночью.

Машенька:- А еще, Мишка мне дал задание разложить правильно все

фигуры. Вы знаете, какие это фигуры?

Показывает круг, треугольник, квадрат.

Ответ детей :- Да, это круг, треугольник и квадрат.

Воспитатель:- Ребята, помогите мне их собрать и разложить по корзинам.

2. Задание «Разложи геометрические фигуры по корзинкам» Воспитатель:- Какие вы молодцы, теперь Медведь обязательно отпустит Машу домой.

Машенька: Спасибо, ребята, я так рада, что пойду к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Дети тоже рады, что помогли. Ребята, только Мишке теперь будет грустно одному, давайте мы для мишки и всех лесных нарисуем поляну из осенних листьев.

Дети рисуют поляну из листьев и оставляют её в подарок лесным жителям.

Воспитатель:- А нам пора возвращаться в детский сад. Поедем на

веселом паровозе.

Паровоз кричит: «Ау!

Я иду, иду, иду!»

А вагончики стучат,

А колеса говорят:

«Так, так, так!»

«Так, так, так!»

Воспитатель:- Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. А что мы там делали?

Ответы детей :- Мы помогли сказочным героям.

Воспитатель:- Как мы им помогали?

Ответы детей :- Угадывали сказки, выбирали лишнюю картинку, играли с зайчиком и т. д.

Воспитатель:- У кого теперь хорошее настроение?

Ответы детей :- У зайки и у Машеньки.

Воспитатель:- Ребята, а в следующий раз мы будем помогать героям других сказок.

Публикации по теме:

Анкета для родителей АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  №1 (логопедическая группа для детей с ОНР)1.  Кто дома из членов семьи чаще всего общается.

Кружок «Развивай-ка». Отчет за декабрь 2013 года 2.12 Занятие 1. Цель: учить проводить прямые линии, правильно держать фломастер, распределять предметы по цвету, повторить знакомые пальчиковые.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Помощь друзьям»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 10:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Помощь друзьям»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лазебная (УИ 243061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД