Светлана Лазебная
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Помощь друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
образовательные:
- закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части суток (день, ночь); различать домашних и диких животных.
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять знания цветов, форму, величину, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету;
-закрепить технику печатания печаткой из картофеля, скомканной бумаги, сухой кисти.
развивающие:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы „Помощь друзьям“» размещена в разделах
- продолжать развивать речь детей : формировать умение строить
предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.
- продолжать осваивать умение различать правую и левую руки.
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
- развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках в длину; строиться в круг, находить свое место при построениях; упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке.
воспитательные:
- приучать детей общаться спокойно, развивать доброжелательное отношение друг к другу;
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь
персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Материалы и оборудование: сказочные герои – игрушки (зайчик, Маша, картинки на мультимедийном оборудовании с изображением животных, транспорта, посуды, одежды; геометрические фигуры, шапочки – маски сказочных героев; декорация- деревянный домик Зайчика; спортивное оборудование (скамейка, кубики); лист ватмана. жёлтая гуашь, сухие кисти, штампы из картофеля и бумаги.
Ход мероприятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?
Ответ детей : - Да.
Игра «Узнай сказку по картинке».
Дети стоят полукругом, на экране изображены иллюстрации к русским народным сказкам, дети называют свои любимые сказки.
Воспитатель: -Во всех сказках герои попадают в беду ребята, поможем им выбраться из неё?
Ответ детей : - Да.
Воспитатель: - Я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие. На каком транспорте мы поедем?
Ответ детей :- на машине, на поезде.
Дети зацепились друг за друга «вагончики» и поехали.
Паровоз кричит: «Ау!
Я иду, иду, иду!»
А вагончики стучат,
А колеса говорят:
«Так, так, так!»
«Так, так, так!»
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой зайчик грустный, скажите из какой он сказки?
Ответ детей :- «Заюшкина избушка»
Воспитатель:- Как догадались?
Ответ детей :-….
Воспитатель:- Спросите, что с ним случилось, почему он плачет.
Дети спрашивают о его настроении.
Зайчик: - Я грустный, потому что лиса выгнала меня из домика. Если вы
выполните ее задания, то она пустит меня домой. Поможете мне?
Ответ детей :- Да. Поможем.
Зайчик: - Лиса дала трудное задание: найти, что лишнее на картинках.
1. Игровое упражнение «Четвертый лишний»
Одежда (юбка, рубашка, платье, сапоги)
Ответ детей :- сапоги, потому что они обувь
Посуда (кастрюля, сковорода, тарелка, автобус)
Ответ детей :- автобус, потому что он транспорт
Животные (корова, лошадь, свинья, ежик)
Ответ детей :- ёжик, потому что он живёт в лесу
Овощи (капуста, огурец, помидор, яблоко)
Ответ детей :- яблоко, потому что оно фрукт.
Зайчик:- Ребята вы выполнили трудное задание молодцы, а теперь ответьте на вопросы.
2. Игровое упражнение «Закончи предложение»
Зайка задает вопросы, а дети отвечают.
- Днем светло, а ночью.
Ответ детей :- темно.
- Кошка мяукает, а собака.
Ответ детей :- лает.
- Летом идет дождь, а зимой.
Ответ детей :- снег.
- Сейчас время года …
Ответ детей :- осень.
- Загорать и купаться можно…
Ответ детей :- летом.
- Листики на деревьях желтые и красные (когда…
Ответ детей :- осенью.
- Кино смотрят, а книжку.
Ответ детей :- читают.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, помогаете зайчику и наверное устали, давайте отдохнём.
Психогимнастика «Волшебные цветы».
Воспитатель:- Ребята, а какие звери живут в лесу?
Ответы детей :- зайцы, лисы, медведи.
Воспитатель:- Представьте себе, что вы превратились в этих зверей. (Раздаются маски-ободки).
3. Игра «Что умеют делать звери?»
Зайчик:- Я зайчик — умею быстро бегать, прыгать. Люблю грызть
морковку.
Воспитатель:- Артём превратился в медведя. Расскажи, где мишка спит зимой, чем питается, как двигается.
Артё м:- Я медведь зимой сплю в берлоге, питаюсь мёдом и корешками. София:- Я лиса, живу в лесу, рыжего цвета, люблю есть мышек, зайчиков.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зайчику и выполнили все задания правильно, пусть радуется.
Зайка:- Ура, у меня хорошее настроение, теперь я буду жить в своем домике!
Воспитатель:- Дети тоже рады, что помогли
Физ. Минутка: Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем, на тот берег попадем,
Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг.
Друг за другом успевайте, только ветки не ломайте.
Вдруг мы видим, у куста плачет девочка одна.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите какая грустная девочка под деревом, как вы думаете из какой она сказки?
Ответ детей :- из сказки «Маша и медведь».
Воспитатель:- Как вы догадались?
Ответ детей :-…
Воспитатель:- Машенька, почему у тебя такое плохое настроение?
Машенька:- У меня плохое настроение, потому что медведь не отпускает меня к бабушке и дедушке. Выполните его задания, и он меня отпустит домой.
Воспитатель:- Поможем ребята Машеньке?
Ответ детей :- да.
1. Игровое упражнение «Ответь на вопросы»
Машенька задает вопросы, а дети отвечают.
- Кто выше: папа или сын?
Ответ детей :- папа.
- Кто больше: кот или мышка?
Ответ детей :- кот.
- Что толще: ветка или бревно?
Ответ детей :- бревно.
- Что ниже: дерево или цветок?
Ответ детей :- цветок.
- Кто меньше: слон или ежик?
Ответ детей :- ёжик.
- Что короче: носки или гольфы?
Ответ детей :- носки.
- Мы ложимся спать утром или ночью?
Ответ детей :- ночью.
Машенька:- А еще, Мишка мне дал задание разложить правильно все
фигуры. Вы знаете, какие это фигуры?
Показывает круг, треугольник, квадрат.
Ответ детей :- Да, это круг, треугольник и квадрат.
Воспитатель:- Ребята, помогите мне их собрать и разложить по корзинам.
2. Задание «Разложи геометрические фигуры по корзинкам» Воспитатель:- Какие вы молодцы, теперь Медведь обязательно отпустит Машу домой.
Машенька: Спасибо, ребята, я так рада, что пойду к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Дети тоже рады, что помогли. Ребята, только Мишке теперь будет грустно одному, давайте мы для мишки и всех лесных нарисуем поляну из осенних листьев.
Дети рисуют поляну из листьев и оставляют её в подарок лесным жителям.
Воспитатель:- А нам пора возвращаться в детский сад. Поедем на
веселом паровозе.
Паровоз кричит: «Ау!
Я иду, иду, иду!»
А вагончики стучат,
А колеса говорят:
«Так, так, так!»
«Так, так, так!»
Воспитатель:- Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. А что мы там делали?
Ответы детей :- Мы помогли сказочным героям.
Воспитатель:- Как мы им помогали?
Ответы детей :- Угадывали сказки, выбирали лишнюю картинку, играли с зайчиком и т. д.
Воспитатель:- У кого теперь хорошее настроение?
Ответы детей :- У зайки и у Машеньки.
Воспитатель:- Ребята, а в следующий раз мы будем помогать героям других сказок.