Получи документы

Конспект НОД с использованием ИКТ для старшей группы на тему «Наши добрые соседи — растения и животные»

Евгения Воронкова
Конспект НОД с использованием ИКТ для старшей группы на тему «Наши добрые соседи — растения и животные»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности познания «Ребёнок и окружающий мир» с использованием ИКТ для детей старшей группе на тему :

«Наши добрые соседи-растения и животные»

Подготовил:

Воспитатель МБДОУ МО «Детский сад № 205»

Воронкова Е. А.

Г. Краснодар

2013г.

Краснодар

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ для старшей группы на тему „Наши добрые соседи — растения и животные“» размещена в разделах

Задачи: расширять знания о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие). Уточнить и систематизировать знания о растениях и животных. Совершенствовать умение рисовать акварелью, передавая в рисунке изображение весенних цветов. Развивать наблюдательность и любознательность, продолжая знакомить их с предметами и явлениями природы. Воспитывать эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Оборудование: мягкая игрушка Медвежонок, звукозаписи «Вальс цветов» П. И. Чайковский, «Звуки природы», краски, салфетки, баночки с водой, листы бумаги зелёного цвета, мультимедийные слайды водных растений, карточки из картотеки «Животные» (звери, птицы, рыбы, насекомые, фигурки диких и домашних животных, слайды с изображением живой и неживой природы, весеннего леса, картинки с изображением дерева, кустарника, травы, мяча, посылка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Медвежонок Вини из мультфильма «Вини - Пух и его друзья».

М: Вы, много раз слышали слово «природа». Что это по-вашему означает? Что вы понимаете под словами «живая и неживая природа»? (ответы детей)

М: Я принёс вам картинки с изображением живой и неживой природы, но они перепутались между собой. Помогите мне, пожалуйста! (демонстрируются слайды)

М: Молодцы! Спасибо!

В: Мы с вами уже говорили о том, что в природе нет ничего лишнего, всё и все в ней взаимосвязаны. И если исчезает или вымирает определённый вид животных или растений, это ощущают все, в том числе и человек. Животные, растения и человек должны жить по законам добра, любви, взаимопомощи.

М: Какие растения вы знаете? Какие растения есть у вас дома? «Как вы полагаете, растения живые? Почему? (ответы детей)

Воспитатель, предлагает изобразить под музыку «Звуки природы», как растут растения : семечко, росток, стебель, бутон, цветок.

В: Ребята, какие части можно выделить у растений? (ответы детей)

В: Давайте поиграем в игру «Определи, что это: дерево, куст, трава, или цветок?» (демонстрируются слайды, дети называют)

М: А сейчас, я всех приглашаю в весенний лес. (слайд - «Весенний лес», звучит звукозапись «Звуки природы»).

Закроем глаза и представим, что мы вдыхаем чистый лесной воздух.

Лого- ритмическое упражнения «Деревья»

В весеннем лесу нас приветливо встречают стройные, раскидистые деревья. Дети отрабатывают правильную осанку: пятки вместе, носки врозь, плечи расправлены, живот подтянут, голову прямо. Руки согнуты, ладони на уровне головы, пальцы широко расставлены.

В: А теперь вернёмся к нам в группу. (дети рассаживаются на места).

Ребята, а могут ли растения жить без воды? Какие водные растения вы знаете? Я хочу вас познакомить с другими водными растениями. (слайды с кратким пояснением).

М: У меня для вас есть посылка. (фигурки диких и домашних животных).

Давайте их назовём и поставим диких животных отдельно от домашних.

Игра с мячом «Назови детёныша»

Воспитатель называет животного, а ребёнок детёныша.

В: Чем питаются домашние животные? Чем питаются дикие животные?

Какие составные части можно выделить у животных?

ФИЗМИНУТКА

Вы наверное, устали? И поэтому все встали

Дружно вытянули шеи и как гуси зашипели: «Ш-ш-ш»

Пошипели, помолчали и как зайки поскакали,

И за кустиком пропали.

В: Чем отличается строение растений от строения животных? У человека есть руки, а что есть у зверей, у рыб, у птиц? Как передвигается человек, а животные? Какую пользу приносят растения? Как вы ухаживаете за растениями и животными в уголке природы? (ответы детей).

В: Ребята, давайте нарисуем для нашего медвежонка красивые цветы на зелёной лужайке и подарим на память о нас. Чтобы наши рисунки получились красивыми сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне, утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питанье дружно дают под землёй корешки!

Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» дети рисуют.

М: Мне у вас так понравилось и в заключении давайте встанем в круг и поиграем в игру «Доброе животное» (развивать чувства единства).

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Приглашаю в нашу группуПриглашаю в нашу группу В нашем сайте посмотрела очень много фотографий оформления групп, выставок. Мне тоже хочется вам показать, как мы живем. Наша группа называется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ для старшей группы на тему «Наши добрые соседи — растения и животные»
Опубликовано: 7 мая 2013 в 18:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД