Ольга Бутусова
Конспект НОД «Дорогою добра» (познавательно-речевое развитие). Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи детей.
Задачи:
Способствовать познавательному развитию: закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе «зима», о жизни диких животных (медведь, белка) зимой.
Стимулировать речевые зоны головного мозга (элементы биоэнергопластики, продуктивная деятельность). Активизировать словарь: сугроб, берлога, волшебство, радость, добро; сияет, искрится; холодно-голодно, тепло. Побуждать использовать в речи прилагательные.
Развивать мелкую моторку пальцев рук. Закреплять навыки лепки (при работе с солёным тестом).
Публикация «Конспект НОД „Дорогою добра“ (познавательно-речевое развитие), Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Развивать у детей игровой замысел, умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.
Воспитывать отзывчивость, стремление совершать добрые поступки, оказывать помощь, дарить радость, хорошее настроение. Создавать благоприятный эмоциональный фон.
Оборудование: проектор, проекционная доска, магнитофон; корзинка с орешками, мягкая игрушка Белочка, мешочки с подарками от животных, цветное солёное тесто, дощечки для лепки, салфетки.
Ход деятельности:
Дети входят в зал, их встречает Фея Зимнего леса.
Фея: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Фея: Я – фея зимнего леса. Спасибо, что пришли ко мне в гости! Сегодня такой хороший день. Мне очень хочется сделать вам подарок! Уже чувствуется приближение весны, совсем скоро ярко-ярко засветит солнышко и согреет мой зимний лес своими лучиками. Поэтому и я вам хочу подарить сегодня солнышко, чтоб вас порадовать. А вот и мой подарок…
Фея поднимает платок: под ним «солнышко», но без лучиков.
Ой, ой, ой, ребята… Что же случилось с нашим солнышком! Куда делись солнечные лучики?
Дети отвечают (потерялись, погасли, исчезли, кто-то украл)
Фея: Если что-то потерялось, надо очень хорошо поискать, чтобы его найти. Давайте вместе поищем солнечные лучики в моём царстве!
Дети отвечают (давайте, согласны)
Ну, тогда в путь! Мы идём, идём, идём, вместе солнышко найдём!
Дети идут. Фоном звучит музыка «Дорогою добра» (Слова Ю. Энтина
Музыка М. Минкова)
Появляется слайд №1 «Зимний лес».
Фея: Ребята, где это мы с вами очутились?
Дети: В лесу.
Фея: Верно, в лесу! А какой это лес?
Дети: Зимний.
Фея: Правильно. А как вы догадались, что в лесу зима?
Дети: Земля под снегом, на деревьях, ёлочках снег, небо хмурое, пасмурное, нет зелёной травки и цветочков.
Дидактическое упражнение «Какой снег»
Фея: Ребята, а снег – он какой? Как его можно описать?
Дети: Белый, холодный, чистый, пушистый, мягкий, серебристый.
Фея: Да, ребята, полюбуйтесь, в зимнем лесу очень красиво: всё белым-бело, много снегу намело… Ой, а это что такое, что за куча снега на нашем пути?
Дети: Это сугроб!
Фея: Может, под этим сугробом наше солнышко и спряталось! Давайте посмотрим… Что это ребята?
Дети: Корзинка!
Точно, корзинка. А что в ней лежит?
Дети: Шишки, орехи.
Фея: Давайте возьмём корзинку с собой, в долгом пути всё пригодится! В сугробе солнышка не оказалось, пойдём дальше искать!
Дети: Пойдём!
Мы идем, идем, идём, вместе солнышко найдём!
Появляется слайд №2 «Медвежья берлога»
Фея: Ой, ребятки, кто это нам встретился на пути!
Дети: Медведь!
А что это он делает?
Дети: Спит!
А почему это он спит? И где он так удобно устроился?
Дети: все мишки зимой спят в своей берлоге!
Верно, ребята. Давайте послушаем песенку про то, как тут Мишка оказался. Я буду показывать вам движения, а вы – повторяйте за мной.
Упражнение под музыку «Мишка косолапый» (с элементами биоэнергопластики)
Фея: Мишке наш танец понравился, он нам подарочек в мешочке оставил, возьмём его с собой. А сам мишка проснётся только с наступлением тепла! Надо нам скорее солнышко найти, а то медведь всю весну проспит. Снова, в путь! Мы идем, идём, идём, вместе солнышко найдём!
Ой, ребята, снова сугроб! И в нём кто-то сидит! Кто же это!
Дети: Белка!
А какая она, ребята?
Дети: Пушистая, рыжая.
Фея: Точно – белочка пушистая. Белочка, белочка, ты чего здесь сидишь такая грустная?
Белка: Ой, ой, ой, мой домик снегом занесло, негде от холода спрятаться и кушать нечего! Ой, холодно-голодно мне… (плачет) Скорей бы солнышко пришло!
Фея: Белочка, не плачь. Мы с ребятами как раз солнышко ищем и обязательно найдём! Ребята, надо обязательно белочке помочь, давайте её согреем.
Речевая подвижная игра «Греемся зимой»:
Мы погреемся немножко (подышать на ладошки)
Мы похлопаем в ладошки.
Ножками потопаем,
И себя похлопаем.
Фея: Ну, вот мы все и согрелись и белочку согрели, нужно её еще покормить. Ребята, а что любит белочка кушать?
Дети: Орешки, шишки!
В нашей корзинке как раз есть несколько шишек и орехи, давайте белочку угостим! Из корзинки угощения доставайте, белочку угощайте!
Дети угощают белочку.
Белка: Спасибо, вам, ребята, за вашу доброту! Примите и вы от меня подарочек.
Белка дарит мешочек с подарком. Дети белочку благодарят.
Фея: Пойдёмте дальше солнышко искать, чтоб белочка снова от холода не замёрзла.
Мы идём, идём, идём,
вместе солнышко найдём!
Долго мы уже в пути,
Где ж нам солнышко найти?
Чтоб светило всем – да ярко!
Пусть помогут нам подарки!
Вы животным помогали,
Их от холода спасали.
Звери вас благодарили,
Мешочки волшебные дарили!
Давайте посмотрим, что в мешочках?
Дети обнаруживают в одном мешочке муку, в другом – соль.
Я – фея лесная, могу колдовать, а вы, ребята, будете мне помогать – слова волшебные называть? Какие вы знаете волшебные слова?
Дети: Пожалуйста, спасибо…
Лесная фея достаёт по волшебству солёное тесто.
Фея: Ребята, из этого волшебного теста мы нашему солнышку лучики и слепим, чтоб стало тепло и животным и детям!
Ребята лепят «солнечные лучики» и выкладывают их вокруг солнечной основы. Фоном звучит музыка «Дорогою добра».
Разминка для рук во время работы:
Тесто мы возьмём,
Солнышко спасём.
Пальчики стараются,
Лепят, развиваются.
Фея: Посмотрите, какое красивое солнышко у нас с вами получилось!
Снова вместе поколдуем
и на солнышко подуем!
Солнечные лучики,
вы по лесу летите, белочку согрейте,
мишку разбудите!
Чтоб солнышко всем принесло:
свет, и радость, и тепло!
Дети дуют на вылепленное солнышко.
Появляется слайд №3 «Солнышко в лесу»
Фея: Ребята, посмотрите, как наш лес преобразился, каким он стал?
Дети: Солнышко светит, лес стал радостным, весёлым!
Ребята, мы с вами по лесу гуляли, добрые поступки совершали – животным помогали. Спасибо вам, ребятам, что помогли мне солнышко найти, теперь скоро-скоро и весна настанет. Пусть и в ваших сердцах всегда светит тёплое и доброе солнце, всегда вокруг всем помогайте и про меня не забывайте!
Фея дарит детям заранее вылепленные из солёного теста солнышки, прощается.