Конспект НОД «Дорогою добра» (познавательно-речевое развитие). Вторая младшая группа

Ольга Бутусова
Конспект НОД «Дорогою добра» (познавательно-речевое развитие). Вторая младшая группа

Цель: развитие речи детей.

Задачи:

Способствовать познавательному развитию: закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе «зима», о жизни диких животных (медведь, белка) зимой.

Стимулировать речевые зоны головного мозга (элементы биоэнергопластики, продуктивная деятельность). Активизировать словарь: сугроб, берлога, волшебство, радость, добро; сияет, искрится; холодно-голодно, тепло. Побуждать использовать в речи прилагательные.

Развивать мелкую моторку пальцев рук. Закреплять навыки лепки (при работе с солёным тестом).

Развивать у детей игровой замысел, умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

Воспитывать отзывчивость, стремление совершать добрые поступки, оказывать помощь, дарить радость, хорошее настроение. Создавать благоприятный эмоциональный фон.

Оборудование: проектор, проекционная доска, магнитофон; корзинка с орешками, мягкая игрушка Белочка, мешочки с подарками от животных, цветное солёное тесто, дощечки для лепки, салфетки.

Ход деятельности:

Дети входят в зал, их встречает Фея Зимнего леса.

Фея: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Фея: Я – фея зимнего леса. Спасибо, что пришли ко мне в гости! Сегодня такой хороший день. Мне очень хочется сделать вам подарок! Уже чувствуется приближение весны, совсем скоро ярко-ярко засветит солнышко и согреет мой зимний лес своими лучиками. Поэтому и я вам хочу подарить сегодня солнышко, чтоб вас порадовать. А вот и мой подарок…

Фея поднимает платок: под ним «солнышко», но без лучиков.

Ой, ой, ой, ребята… Что же случилось с нашим солнышком! Куда делись солнечные лучики?

Дети отвечают (потерялись, погасли, исчезли, кто-то украл)

Фея: Если что-то потерялось, надо очень хорошо поискать, чтобы его найти. Давайте вместе поищем солнечные лучики в моём царстве!

Дети отвечают (давайте, согласны)

Ну, тогда в путь! Мы идём, идём, идём, вместе солнышко найдём!

Дети идут. Фоном звучит музыка «Дорогою добра» (Слова Ю. Энтина

Музыка М. Минкова)

Появляется слайд №1 «Зимний лес».

Фея: Ребята, где это мы с вами очутились?

Дети: В лесу.

Фея: Верно, в лесу! А какой это лес?

Дети: Зимний.

Фея: Правильно. А как вы догадались, что в лесу зима?

Дети: Земля под снегом, на деревьях, ёлочках снег, небо хмурое, пасмурное, нет зелёной травки и цветочков.

Дидактическое упражнение «Какой снег»

Фея: Ребята, а снег – он какой? Как его можно описать?

Дети: Белый, холодный, чистый, пушистый, мягкий, серебристый.

Фея: Да, ребята, полюбуйтесь, в зимнем лесу очень красиво: всё белым-бело, много снегу намело… Ой, а это что такое, что за куча снега на нашем пути?

Дети: Это сугроб!

Фея: Может, под этим сугробом наше солнышко и спряталось! Давайте посмотрим… Что это ребята?

Дети: Корзинка!

Точно, корзинка. А что в ней лежит?

Дети: Шишки, орехи.

Фея: Давайте возьмём корзинку с собой, в долгом пути всё пригодится! В сугробе солнышка не оказалось, пойдём дальше искать!

Дети: Пойдём!

Мы идем, идем, идём, вместе солнышко найдём!

Появляется слайд №2 «Медвежья берлога»

Фея: Ой, ребятки, кто это нам встретился на пути!

Дети: Медведь!

А что это он делает?

Дети: Спит!

А почему это он спит? И где он так удобно устроился?

Дети: все мишки зимой спят в своей берлоге!

Верно, ребята. Давайте послушаем песенку про то, как тут Мишка оказался. Я буду показывать вам движения, а вы – повторяйте за мной.

Упражнение под музыку «Мишка косолапый» (с элементами биоэнергопластики)

Фея: Мишке наш танец понравился, он нам подарочек в мешочке оставил, возьмём его с собой. А сам мишка проснётся только с наступлением тепла! Надо нам скорее солнышко найти, а то медведь всю весну проспит. Снова, в путь! Мы идем, идём, идём, вместе солнышко найдём!

Ой, ребята, снова сугроб! И в нём кто-то сидит! Кто же это!

Дети: Белка!

А какая она, ребята?

Дети: Пушистая, рыжая.

Фея: Точно – белочка пушистая. Белочка, белочка, ты чего здесь сидишь такая грустная?

Белка: Ой, ой, ой, мой домик снегом занесло, негде от холода спрятаться и кушать нечего! Ой, холодно-голодно мне… (плачет) Скорей бы солнышко пришло!

Фея: Белочка, не плачь. Мы с ребятами как раз солнышко ищем и обязательно найдём! Ребята, надо обязательно белочке помочь, давайте её согреем.

Речевая подвижная игра «Греемся зимой»:

Мы погреемся немножко (подышать на ладошки)

Мы похлопаем в ладошки.

Ножками потопаем,

И себя похлопаем.

Фея: Ну, вот мы все и согрелись и белочку согрели, нужно её еще покормить. Ребята, а что любит белочка кушать?

Дети: Орешки, шишки!

В нашей корзинке как раз есть несколько шишек и орехи, давайте белочку угостим! Из корзинки угощения доставайте, белочку угощайте!

Дети угощают белочку.

Белка: Спасибо, вам, ребята, за вашу доброту! Примите и вы от меня подарочек.

Белка дарит мешочек с подарком. Дети белочку благодарят.

Фея: Пойдёмте дальше солнышко искать, чтоб белочка снова от холода не замёрзла.

Мы идём, идём, идём,

вместе солнышко найдём!

Долго мы уже в пути,

Где ж нам солнышко найти?

Чтоб светило всем – да ярко!

Пусть помогут нам подарки!

Вы животным помогали,

Их от холода спасали.

Звери вас благодарили,

Мешочки волшебные дарили!

Давайте посмотрим, что в мешочках?

Дети обнаруживают в одном мешочке муку, в другом – соль.

Я – фея лесная, могу колдовать, а вы, ребята, будете мне помогать – слова волшебные называть? Какие вы знаете волшебные слова?

Дети: Пожалуйста, спасибо…

Лесная фея достаёт по волшебству солёное тесто.

Фея: Ребята, из этого волшебного теста мы нашему солнышку лучики и слепим, чтоб стало тепло и животным и детям!

Ребята лепят «солнечные лучики» и выкладывают их вокруг солнечной основы. Фоном звучит музыка «Дорогою добра».

Разминка для рук во время работы:

Тесто мы возьмём,

Солнышко спасём.

Пальчики стараются,

Лепят, развиваются.

Фея: Посмотрите, какое красивое солнышко у нас с вами получилось!

Снова вместе поколдуем

и на солнышко подуем!

Солнечные лучики,

вы по лесу летите, белочку согрейте,

мишку разбудите!

Чтоб солнышко всем принесло:

свет, и радость, и тепло!

Дети дуют на вылепленное солнышко.

Появляется слайд №3 «Солнышко в лесу»

Фея: Ребята, посмотрите, как наш лес преобразился, каким он стал?

Дети: Солнышко светит, лес стал радостным, весёлым!

Ребята, мы с вами по лесу гуляли, добрые поступки совершали – животным помогали. Спасибо вам, ребятам, что помогли мне солнышко найти, теперь скоро-скоро и весна настанет. Пусть и в ваших сердцах всегда светит тёплое и доброе солнце, всегда вокруг всем помогайте и про меня не забывайте!

Фея дарит детям заранее вылепленные из солёного теста солнышки, прощается.

Публикации по теме:

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года» то пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать.

Самодельное дидактическое пособие «Кто живет в лесу?» для младшего дошкольного возрастаСамодельное дидактическое пособие «Кто живет в лесу?» для младшего дошкольного возраста Игровое дидактическое пособие "Кто живет в лесу?" (младший дошкольный возраст). Цель: развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Обучение грамоте
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД «Дорогою добра» (познавательно-речевое развитие). Вторая младшая группа
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 14:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки