Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности («ФЭМП» «Аппликация») во второй младшей группе

Светлана Анатольевна Мошкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности («ФЭМП» «Аппликация») во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности («ФЭМП» + «Аппликация») во второй младшей группе.

Задачи:

Учить сравнивать две группы предметов приёмом наложения. Познакомить с понятием поровну. Учить выражать результаты сравнения в речи. Упражнять использовать приёмы наклеивания. Вызвать желание помочь Мишке.

Материалы: фланелеграф, силуэты двух пальто (первый силуэт – пальто расстёгнуто, слева пуговицы, справа петли, второй силуэт – пальто застёгнуто на три пуговицы, внизу две петли без пуговиц). На каждого ребёнка силуэт пальто разного цвета и пуговицы. На пальто расставляют петли – чёрточки. Клей, кисточки, салфетки.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности („ФЭМП“ „Аппликация“) во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход непосредственно – организованной деятельности:

В. – Посмотрите, дети, Мишка нам тут пальто принёс, надо посмотреть, удобные, тёплые эти пальто или нет?

Воспитатель ставит на фланелеграф одно пальто, которое расстёгнуто: слева пуговицы, справа петли, с манжетами, меховым воротником.

В. – Как вы считаете, тепло ли в этом пальто?

Д. – Тепло, потому что есть воротник, манжеты, застёжка.

В. – Надо проверить, хватает ли пуговиц для всех петель? (показывает на верхнюю пуговицу). Для этой пуговицы петелька есть (проводит пальцем и по пуговице и по петельке). А для этой (второй) есть? Покажи, Лера, (пальцем закрывает пуговицу, а Лера пальцем закрывает петельку напротив). А для этой и т. д.

В. – Послушайте, как я скажу: если хватает пуговиц для всех петелек, люди говорят: «Пуговиц столько, сколько петелек». Раз пуговиц столько, сколько петелек, значит пуговиц и петелек поровну.

В. – А как же мы узнали, что пуговок на все петельки хватило?

Д. – Застегнули… нет лишней…всех хватило.

В. – Так как же проверить, хватает пуговок на петельки или нет?

Д. – Надо застегнуть.

В. - Сейчас я на каждую петельку наложу пуговицу. Так что мы узнали?

Д. – Пуговиц хватило. Для каждой петельки есть пуговка.

В. – Как узнали, что пуговиц и петель поровну? Что сделали?

Д. – Наложили пуговицы на петли.

В. – Так, одно пальто Мишка принёс тёплое и удобное. Посмотрим второе пальто (вывешивает второй силуэт, где не хватает двух пуговиц, три верхние есть). В этом пальто будет тепло: воротник есть, шея не замёрзнет, манжеты есть, поддувать не будет в рукава, застёжка есть. Эту пуговицу на эту петельку (перемещает, замедляя темп речи, эту (пауза…удивление).

Д. – Нет пуговицы.

В. – А петелька то есть?

Д. – Есть.

В. – Так тепло ли будет в этом пальто?

Д. – Нет, холодно, пуговок не хватает.

В. – Как же сделать застёжку такой, чтобы в пальто стало тепло? Как сделать так, чтобы на все петельки хватило пуговок?

Д. – Нужно положить столько пуговок, сколько петелек.

В. – Посмотрите, как я буду добавлять пуговицы: наложу пуговицы на петельки. Так как же мы сделали застёжку такой, чтобы в пальто стало тепло?

Д. – Положили столько пуговок, сколько не хватало.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой… Дети шагают на месте вперевалочку.

Папа был большой-большой. Поднимают руки над головой, тянут их вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки выставляют на уровне груди.

А сынок – малютка просто. Приседают.

Очень маленький он был, Присев, по-медвежьи качаются.

С погремушкой он ходил. Встают, руки перед грудью сжимают в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Имитируют игру с погремушками.

В. – Мишка принёс ещё много пальто и говорит, что медвежата, почему то не хотят их надевать. Давайте их возьмём и посмотрим.

В. – Посмотрите на пальто и покажите мишке пальто с удобной застёжкой, поднимите вверх (ни одного пальто не должно быть с удобной застёжкой).

Мишка, у тебя все пальто неудобные, поэтому медвежата и не берут их. Сейчас дети о твоих медвежатах позаботятся, сделают застёжки удобными, пальто станут тёплыми. Почему же застёжки неудобные, чего в них не хватает?

Д. – Пуговиц.

В. – Как вы узнаете, сколько пуговиц нужно пришить?

Д. – Надо посмотреть, сколько петелек без пуговиц, на каждую петельку наложить пуговицу.

В. – Правильно. Возьмите правой рукой пуговицу, найдите петельку и наложите. (Индивидуально спрашивает: «Сколько пуговиц ты положил?»)

Чтобы пуговицы не потерялись, что надо сделать? (Приклеить)

Дети наклеивают пуговицы.

Мишка проверяет все работы. Если обнаруживает ошибки, исправляет их вместе с ребёнком.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь).

Перспективное планирование по ФЭМП в 1-ой младшей группе Образовательная область ___ (познание) (ФЭМП) 3-4 года Месяц Тема, задач Литература Развивающая среда Февраль 4 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности («ФЭМП» «Аппликация») во второй младшей группе
Опубликовано: 15 июня 2014 в 17:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности («ФЭМП» «Аппликация») во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Анатольевна Мошкова (УИ 44015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД