Наталья Косникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Косникова Наталья Юрьевна, воспитатель Детского сада № 12 города Горячий Ключ Краснодарского края
«Хлеб – всему голова»
Занятие для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Цель: закрепить знания детей о труде хлеборобов, о значении их труда для общества. Расширять представления о родном крае.
Привлекать детей и родителей к активному участию в подготовке к празднику.
Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, закрепить умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности, „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
Воспитывать любовь к родной Кубани, главной житнице страны, уважение к труду хлеборобов.
Предварительная работа:
Чтение Б. Житкова из книги «Что я видел» - «хлеб», «Как самолет в поле работает», беседы «Откуда хлеб пришел», «Машины – помощники в поле», рассматривание иллюстраций о труде хлеборобов прежде и теперь. Экскурсия на совхозный, заучивание стихотворений «Руки человека» Я. Дягутите, рисование «Как выращивают хлеб», слушание песен кубанских композиторов: В. Захарченко, Г. Пономаренко, Б. Зозули о Кубани, Краснодарском крае, г. Горячий Ключ, просмотр выступления Кубанского казачьего хора (видеозапись).
Разучивание характерных национальных танцев, разучивание песен.
Словарная работа: хлеборобы, мельница, нива, зерно, амбары, казачата, хлопцы, каравай, ставни, колос, сноп, ночи зоревые.
Ход занятия:
В центре группы на столах угощение из муки – караваи, пироги, блины, ватрушки, булочки и т. п.
Воспитатель: Всем знакомы слова – хлеб всему голова,
Счастлив край, весел край, где хороший урожай!
(фонограмма песни «Хлеб всему голова» исп. Кубанский казачий хор)
1 ребенок: Хорошо, когда в полях нива колосится,
Хорошо, когда всего много уродится!
2 ребенок: Склонила тяжелую голову рожь,
Спасибо вам солнце и ласковый дождь.
(дети кланяются)
3 ребенок: Знаем жаркая пора – осень золотая,
Не добиться без труда чудо – урожая.
4 ребенок: На ладонь возьми зерно – вот как выросло оно,
Стало твердым, стало спелым
И от солнца загорелым.
Выходят девочки-жницы.
Воспитатель:
По старому казачьему обычаю первый сноп срезают самые трудолюбивые девчата. Давайте и мы сохраним этот обычай.
Дети исполняют «Этюд с колосками»
«Колоски» связывают в сноп и уносят. Двое мальчиков выносят мешок с зерном.
ребенок: Зерно в амбары потечет рекою
Его на мельнице сделают мукою.
Выходит Мельник.
Мельник: Ну-ка, хлопцы, покажите какой нынче урожай?
Хватит нам пшенички этой нам на большущий каравай?
(мешок несут на мельницу)
ребенок: Дуйте, дуйте ветры в поле,
Чтобы мельницы мололи,
Чтобы завтра из муки
Напекли нам пироги.
Песня «Казачья урожайная», музыка В. Захарченко
Мельник: (выносит мешок с мукой)
Казачата потрудились,
Все старались, не ленились,
А устали вы?
Дети: чуть-чуть.
Мельник: ну, пора и отдохнуть!