Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Украшение блюдечка»

Елена Иванова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Украшение блюдечка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

(изобразительная деятельность) в старшей группе

Тема: «Украшение блюдечка»

Цель: формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности „Украшение блюдечка“» размещена в разделах

- закрепить представления детей о гжельском промысле, труде народных умельцев.

-побуждать детей к созданию декоративной композиции по мотивам гжельской росписи.

- воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

- активизировать словарь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать монологическую и диалоговую речь.

- побуждать убирать свое рабочее место после окончания деятельности.

Предварительная работа.

Чтение произведения К. Чуковского “Федорино горе”. Рассматривание предметов быта и посуды в технике “Гжель”. Д/и упражнения по ознакомлению детей с элементами гжельской росписи. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.

Материал к занятию.

Гуашь, кисти № 1 и № 3, баночка с водой, салфетки. Декоративные тарелки из соленого теста. Открытки, альбомы с Гжелью. Гжельская посуда, предметы народных промыслов – Городец, Хохлома, Дымка. Альбом элементов и алгоритмов выполнения народной росписи.

Содержание образовательной деятельности

I. Воспитатель обращает внимание детей на красочно оформленное письмо. На письме крупно написано “От Федоры”.

Воспитатель: Ребята, ведь это же письмо от той самой Федоры, от которой разбежалась вся посуда.

Воспитатель дает прочитать письмо одному из детей: “Здравствуйте ребята, у меня случилась беда – разбились все тарелки. Горе, Федоре, горе!”.

Воспитатель:

Снова горе у Федоры

Не пошел ей впрок урок.

В доме вновь порядка нету

И опять переполох.

Раскололась вся посуда

Нет тарелок, а еда

Фрукты, овощи, продукты

Раскатились кто куда!

Воспитатель: Ребята, Федора опять взялась за старое - посуду не жалела, - все тарелки побила - только одна и уцелела (Рассматривание тарелки). А чашки, блюдца и остальная посуда в страхе разбежалась. Посмотрите, может быть, они спрятались где-то здесь, у нас?

Д/и “Найди похожую посуду”. Игровая задача: найти похожую посуду, украшенную подобными узорами. Ход игры: дети выбирают нужную посуду и ставят ее на заранее приготовленное выставочное место.

Рассматривание посуды. Беседа с детьми:

- Что общего у всей посуды, которую мы выбрали? ( Предполагаемые ответы: белый фон, сине-голубые цвета)

- Как называется такая роспись? (Гжель, гжельская роспись)

- Почему она так называется? (По названию реки “Гжелочка”)

- Какими узорами украшают мастера свои изделия? (Растительными – цветы, трава)

- Какие элементы гжельской росписи вы знаете? (Цветок, капелька, завиток, дуга, бордюр). Игровое упражнение: назови элемент гжельской росписи и найди его на посуде.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Федоре собрать разбежавшуюся посуду. Весь сервиз собрали. ( Мини-беседа: что такое сервиз)

Воспитатель: Жалко, только, что тарелка всего одна – больно уж Федора любит гостей приглашать, а тарелок на всех не хватает. Как бы ей помочь? (Проблемная ситуация). Предполагаемое решение: подарить Федоре ранее сделанные тарелки из соленого теста, украсив их элементами гжельской росписи.

II. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.

( Музыкальное сопровождение: русские народные мелодии)

III. Подведение итогов.

Воспитатель:

- Ребята, давайте полюбуемся тарелочками, которые у нас получились.

Чтение стихотворения о Гжели.

Гжель – белое, синее.

Лёгкие плавные линии.

Цветы нездешние яркие

Кажутся неба подарками!

Вопросы для самоанализа детей:

- Какая тарелка вам понравилась больше всего? Почему?

- Какая тарелка получилась самой яркой? (Самой нежной, спокойной) Почему?

- На какой тарелке использовано больше разнообразных элементов? Каких?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД для детей 3–4 лет по теме «Гости из леса» Задачи: • Развивать у детей диалогическую, связную речь. • Активизировать речь детей. • Закреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы — россияне»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы — россияне» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы – россияне». Подготовила Абаджерова Л. В. Цель: • формировать у детей понятия.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зима» Цели: Познавательное развитие: обобщить знания детей о характерных признаках зимы, как времени года, используя полученные знания в выполнении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессия» для детей 6–7 лет Тема: «Юный пекарь» Возраст: подготовительная группа Вид детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская. Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по нравственному воспитанию детей второй младшей группы «Украшение пасхальных яиц» Тема: Украшение пасхальных яйц. (нанесение пластилина на поверхность) Цель: Знакомство с традициями русского народа. Задачи: - познакомить.

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по худкожественно-эстетическому развитию «Украшение посуды» 1. Цель :приобщение детей к созидательной творческой дизайнерской деятельности. 2. Задачи: Познавательное развитие :дать детям представление.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию «Украшение посуды» Конспект образовательной деятельности детей___средней__ группы по___художественно-эстетическому развитию__ Тема «Украшение посуды» (рисование).

Конспект организованной образовательной изобразительной деятельности «Ободки для игры «Подсолнушки» .. Конспект организованной образовательной изобразительной деятельности «Ободки для игры «Подсолнушки» Подготовила: Квотченко А. И.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мое имя» Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, художественное развитие. Цели и задачи: обучающие: Учить использовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Где прячется здоровье?» Урок здоровья. Цель: формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающие: 1. Активизация и обогащение словаря. 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Украшение блюдечка»
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 08:53
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД