МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Светлана Герр
Конспект непосредственно образовательной деятельности

НОД для детей 3–4 лет по теме «Гости из леса»

Задачи:

• Развивать у детей диалогическую, связную речь.

• Активизировать речь детей.

• Закреплять знания детей о домашних и диких животных, развивать чувство радости при общении с ними.

• Воспитывать нравственные качества (доброта, отзывчивость, желание помочь).

• Поддерживать интерес к занятию.

Методы и приемы:

• Сюрпризный момент;

• Проблемная ситуация;

Словесный: беседа (вопросы – ответы);

• Чтение стихотворений о животных;

• Игровые действия;

• Исполнение песни;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми:

• Рассматривание с детьми книг с иллюстрациями диких и домашних животных.

• Чтение стихотворений о животных.

• Разучивание стихотворений о животных.

Активизация словаря:

• Домашние, дикие животные.

• Детеныши животных.

• Аккордеон

Оборудование:

• Игрушки животных.

• Машины.

• Атрибуты деревенского колорита (домик, заборчик и т. д.).

Ход НОД:

(В группу входят дети.)

В: Дети, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Как вы думаете, что нужно сказать?

(Дети здороваются и становятся в круг.)

В: Дети, с каким настроением вы пришли в детский сад?

Д: Дают ответы (радостным, веселым и т. д.)

В: Я сегодня пришла в сад с хорошим настроением. Улыбнулась Вам, а вы умеете улыбаться? Давай улыбнемся, подадим друг другу руки, скажем добрые пожелания.

Д: Дают ответы (давайте жить дружно, никогда не ссориться, помогать друг другу и т. д.)

В: Молодцы! От таких добрых пожеланий поднимается хорошее настроение, становится радостно, весело, живется дружно.

(Слышится стук в дверь.)

В: Дети, слышите к нам кто-то стучит? Давайте подойдем и посмотрим, кто это?

(Дети с воспитателем подходят к двери.)

В: Кто это к нам пришел?

Д: Зайчик.

З: Здравствуйте дети!

В: Дети, посмотрите, зайчик пришел не один, кого это он привез с собой?

Д: Животных

В: Зайчик пришел к нам за помощью. Необходимо пригласить зайчика пройти к нам в группу, присесть на стульчик, отдохнуть с дальней дороги и спросить что случилось.

(Дети и Зайчик присаживаются на стульчики.)

В: Дети, спросите у Зайчика, где он встретил животных.

Д: Расскажи, Зайчик, где ты встретил животных.

З: Сегодня, я вышел погулять по лесу, и вдруг услышал чей-то плач. Я выбежал на полянку и увидел вот этих детенышей. Они плакали, потому, что, убежали от своих мам и потерялись, очень просились домой. Я хотел отвести детенышей домой, да не знаю, кто, где живет?

В: Вы сможете помочь Зайчику?

Д: Да! Поможем!

В: Дети, почему Заяц называет этих животных детенышами?

Д: Дают ответы.

В: Повторим все вместе слово «Детеныши» (индивидуальные ответы). Дети, вы знаете где живут дикие и домашние животные?

Д: Дают ответы.

В: Дети, как вы думаете, сколько животных сидит в машине? Много или мало?

Д: Много.

В: Верно, много. Дети, посмотрите, животным тесно сидеть в одной машине. Предлагаю вам, пересадить в пустую машину тех животных, которые живут в лесу. И тогда Зайчик будет знать, каких животных ему нужно отвезти в лес.

(Дети пересаживают диких животных в пустую машину, рассказывают, кто где живет.)

В: Дети, а как называются животные, которые живут в лесу?

Д: Дикие.

В: А почему их назвали дикими?

Д: Живут в лесу вдали от человека, сами добывают питание.

В: Эту машину с дикими животными, мы поставим около Зайчика.

З: Дети, вы любите играть?

Д: Любим!

Игра «Зайка серенький сидит».

З: Молодцы! Мне понравилось, как вы играли.

В: Зайчик, дети знают стихотворения о животных и умеют рассказывать. Вот послушай.

(Дети читают стихотворения о животных.)

В: Дети, посмотрите, у нас еще остались животные, которые хотят к своим мамам. Сейчас каждый подойдет, возьмет животное и расскажет о нем, что знает.

В: Дети, как можно назвать одним словом этих животных?

Д: Домашние.

В: Почему?

Д: Живут рядом с человеком и т. д.

В: Верно, эти животные живут рядом с человеком и называются домашние.

(Звонит телефон.)

В: Здравствуйте! Кто говорит? Бабушка? Потеряли домашних животных? Постараемся Вам помочь! До свидания. Дети, звонила бабушка и просила помочь ей привезти в деревню детенышей, поможем?

Д: Да.

В: Но, сначала проводим Зайчика в лес, чтобы он отвез детенышей их мамам, ведь они тоже ждут своих деток, переживают, беспокоятся.

(Прощаются с Зайчиком, он увозит машину с животными в лес.)

В: Дети, на каком виде транспорта можно добраться до деревни?

Д: На автобусе.

(Дети проходят в автобус. На стуле стоит накрытый аккордеон.)

В: Что это? (Предлагает определить).

(Воспитатель снимает покрывало.)

Д: Аккордеон!

(Аккордеон здоровается, улыбается.)

В: Дети, какое настроение у аккордеона?

Д: Веселое, радостное.

В: Этот веселый аккордеон живет в автобусе, играет веселые песни. Дети, давайте споем песню «Улыбка».

(Дети едут на машине и поют песню «Улыбка».)

В: Вот мы и приехали.

(Выходит из дома бабушка.)

Б: Слышу, слышу, подъехали. Здравствуйте мои дорогие. А я вас жду, проходите. Посмотрите, кто у меня живет во дворе.

В: Дети, возьмите аккуратно детенышей, отнесите их к мамам, и напомните, чтобы они от своих мам больше не убегали.

(Дети относят детенышей)

В: Молодцы! Вот сколько добрых дел мы сегодня сделали. Кому помогли?

(Дети дают ответы.)

В: Детеныши каких животных убежали из дома?

(Дети дают ответы.)

Б: Спасибо дети, что вы помогли мне. А вы от мам не убегаете?

(Дети дают ответы.)

Б: Почему нельзя убегать от мамы?

(Дети дают ответы.)

Б: Правильно, убегать от мамы нельзя, можно потеряться. А пока мои хорошие, я вас ждала, замесила тесто на молоке, испекла вам пирог, угощайтесь, пожалуйста.

(Дети благодарят, прощаются с гостями.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему : «Дикие животные» Интеграция образовательных.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (интегрированное) на.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Калейдоскоп сказок» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осень» Цели: - учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экпериментальной деятельности «Волшебная капелька» Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно- экпериментальной деятельности «Волшебная капелька» Цель : Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Электробезопасность» НОД по основам электробезопасности с детьми подготовительной группы. Тема: «Страна знаков» Вид детской деятельности: продуктивная. Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Щелкунчик» МБДОУ «Детский сад № 88 комбинированного вида» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осень» Формы работы: игровые упражнения, ситуативный разговор, беседа, ведение диалогов. Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Рисуем по клеточкам» Конспект по непосредственно образовательной деятельности Письмо На тему: Рисуем по клеточкам. Проводим линии (прямые линии разной длины:.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 13:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД