Получи документы

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

Кристина Полозова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему : «Дикие животные»

Интеграция образовательных областей :

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Продолжать знакомить детей с дикими животными.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности» размещена в разделах

- формировать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные, усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни;

- формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными;

- формировать обобщающие понятия домашние животные, дикие животные, дифференцировать их;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность;

- совершенствовать двигательные умения и навыки;

- поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка;

- создавать условия для формирования умение делать выводы и простые умозаключения, расширять активизацию словаря дошкольника;

- воспитывать доброжелательное отношение к живой природе;

- создавать эмоционально положительный настрой в группе.

Методы и приё мы:

- практические: дидактическая игра, физкультминутка, сюрпризный момент, выкладывание животного из геометрических фигур, пальчиковая игра, подвижная игра.

-наглядные: рассматривание иллюстраций, прослушивание, показ.

- словесные: беседа, загадывание загадок.

Материалы и оборудование:

- цветные изображения лисы, волка, медведя, зайца, ежа, лося; кукла Маша; корзинка, клубочек ниток.

Словарная работа: домашние, дикие, звери, животные, волчица, волк, волчонок, заяц, зайчиха, волчья, заячья, зайчонок, трусливый,

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, слушание кассеты «Голоса леса», разучивание пальчиковой гимнастики: «Есть у каждого свой дом», беседы с детьми о диких и домашних животных.

Ход занятия

Игровая ситуация:

В группу приходит кукла Маша:

Маша: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Маша: У меня случилась беда, домашние животные, со двора бабушки, убежали в лес. Мне бабушка дала волшебный клубочек, который поможет мне, но я одна не справлюсь. Помогите мне их найти.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, чем отличаются домашние животные от диких животных? Назовите диких животных, которых вы знаете.

Дети: Волк, лиса, медведь, заяц…

Воспитатель: Маша, расскажи о своих, домашних животных?

Маша: Да я вам расскажу, а лучше загадаю о них загадки, а вы отгадайте:

1. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвостик колечком (собака)

2. Спереди - пятачок, сзади - крючок,

Посредине - спинка, а на ней щетинка (свинья)

3. Я большой и красивый, я бегу и вьется грива,

Длинный шелковый хвосток и копытами – цок, цок? (конь)

4. Идет мохнатый, идет бородатый,

Рожками помахивает, бородой потряхивает,

Копытами постукивает? (козел)

5. Посреди двора стоит копна.

Спереди вилы, сзади – метла (корова)

6. Мягкие лапки, а в лапках царапки,

Часто умывается, а с водой не знается (кот)

-Молодцы, дети! Угадали, как зовут моих животных. Только вот где и как их искать я не знаю?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель подводит детей к тому, что они вместе с Машей пойдут в лес.

Маша: Вы были в лесу? А кто живет в лесу? Вы мне покажите движениями, а я попробую отгадать?

Воспитатель показывает картинку с изображением дикого животного, а дети изображают этого животного. Маша угадывает, кого они изобразили.

Воспитатель: Пора отправляться в лес. А пойдем мы не по простой дорожке. А дорожку в лес нам покажет клубочек.

Воспитатель объясняет, как можно пройти дорожку. Сначала прыгать с кочки на кочку, переступать через бревно, идти друг за другом по узенькой тропинке.

Воспитатель: Вот и поляна. Посмотрите здесь три тропинки. По какой же тропинке нам идти? Здесь нам поможет клубочек (бросаю клубочек, он катится к мольберту, на котором осенний, темный лес). (Звучит кассета «Голоса леса» вой волков).

Воспитатель: Мы с вами оказались в лесу не простом. Посмотрите, какого он цвета? Как можно назвать такой лес?

Дети: Страшный, темный, злой.

Воспитатель: Деревья шумят сурово. Споем их песню. Ш-ш-ш-ш (низким голосом). Кто может жить в этом лесу? Слышите - Дети, кто это? Если волки появятся, как мы их узнаем?

Дети: Шубка серая, клыки …

Воспитатель: Если это семья волков, папа волк, и мама…волчица, и дети ….волчата. Как называют большого волка?

Дети: Волчище.

Воспитатель: А маленького?

Дети: Волчонок.

Воспитатель: Давайте вернемся обратно на полянку. И попробуем пойти по другой тропинке, чтобы найти Машиных животных. Бросим клубочек и увидим, куда же он нас приведет? Звучит мелодия «Вьюга» Глядите, в какой лес мы попали теперь?

На мольберте картинка с изображением зимнего леса.

- Дети, когда лес бывает белым?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Как можно назвать такой лес?

Дети: Тихий, спокойный, задумчивый.

Воспитатель: Как в таком лесу шумят деревья?

Дети: Тихо.

Маша: Ой, глядите, волк поскакал! Беленький, маленький, с длинными ушками, хвостик маленький, я боюсь.

Дети смеются и успокаивают Машу, объясняют ей, что это был зайка.

Воспитатель: Почему ускакал заяц?

Дети: Потому что он трусливый.

Воспитатель: Как называют семью зайца? Как зовут маму, папу, детей?

Дети: Папа заяц, мама зайчиха дети зайчата.

Воспитатель: Как называют большого зайца?

Дети: Зайчище.

Воспитатель: А маленького?

Дети: Зайчик.

Маша: Кого еще можете встретить в лесу?

Дети: рассказывают о лисе. Рыжая шубка, длинный пушистый хвост, хитрая, осторожная…

Воспитатель: Ребята, можем ли мы встретить зимой в лесу медведя и почему?

Дети: нет, не можем. Зимой медведь впадает в спячку и спит в своей берлоге до весны.

Воспитатель: давайте расскажем Маше о домах диких животных, через пальчиковую гимнастику:

Есть у каждого свой дом: сжимают кулачки

У лисы в лесу глухом загибают пальчики

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом, хлопают в ладоши

Всем тепло, уютно в нем.

Воспитатель: Что-то мы задержались в этом белом лесу. Нужно возвращаться обратно на полянку. Давайте пойдем с вами по третьей тропинке. Бросаю клубочек и звучит мелодия «Лес».

На мольберте картинка с изображением летнего леса.

Воспитатель: В какой лес попали? Когда лес бывает зеленым?

Дети: Летом.

Воспитатель: Как будет домашним животным в таком лесу хорошо или плохо?

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Как можно назвать такой лес? Как в нем шумят деревья?

Дети: Шумный, красивый, зеленый… Деревья поют песенки.

Воспитатель: Кто в лесу самый опасный для домашних животных, а кого им можно не опасаться?

Дети: Самый опасный это волк, зайца можно не опасаться.

Воспитатель: Не смогли мы найти твоих животных. Наверное, уже они нашли других хозяев.

Маша плачет. Воспитатель предлагает помочь Маше. Предлагает детям подумать, как помочь. Подводит к тому, что можно выложить домашних животных из геометрических фигур.

Воспитатель: Отправляемся назад в группу. Сначала прыгают с кочки на кочку, переступают бревно, идут друг за другом по узенькой тропинке. Вот мы и в группе. Занимайте места за столами. Посмотрите у вас на столах тарелки с геометрическими фигурами. Какие фигуры вы видите?

Дети: Круг, треугольники разных размеров.

Воспитатель: Правильно. Перед вами листок с образцом Домашнего животного. Что же это за животное?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно. Давайте выложим на листочке из этих фигур для Маши кошечек. Будь те внимательны при выполнении подарка.

Маша: Какие красивые кошечки. Спасибо большое ребята. Я думаю, что бабушка тоже будет очень рада. Мне уже пора возвращаться домой. До свидания ребята.

Дети: До свидания.

Воспитатель берет поднос с картинками рыжих и черных кошек.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, сколько у меня есть кошечек. Если вам сегодня, понравилось работать со мной, возьмите рыжею кошечку, а если было скучно, то черную кошечку.

Вы сегодня все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности средней группы «Мой горный край — Осетия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО– Алания.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Наш друг-светофор» СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста «Теремок приглашает друзей» Интеграция детских видов деятельности: - предметно-игровая (дидактические игры) - познавательно-исследовательская (дидактическая игра с.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Счет до 10» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Мечта» Муниципального района Мелеузовский район РБ Г. Мелеуз.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Военные профессии» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : "Военные профессии" Цель:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гостях у Снеговика» Конспект интегрированной образовательной деятельности. Название: «В гостях у Снеговика» Цель: познавательное развитие детей старшего дошкольного.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Дары осени» Тема: «Дары осени» Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах и фруктах. Образовательные области Задачи «Коммуникация».

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №28 Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности по физическому воспитанию и лепке по сказке «Колобок» Коллектив детского сада № 41 «Светлячок» стремится создать максимально благоприятные условия для укрепления здоровья и гармоничного физического.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в подводный мир» Цель: Обобщение.

Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 16:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД