Ирина Ведерникова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста «Теремок приглашает друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция детских видов деятельности:
- предметно-игровая (дидактические игры)
- познавательно-исследовательская (дидактическая игра с магнитами)
- коммуникативная (пальчиковая игра, отгадывание загадки)
- восприятие художественной литературы (слушание отрывков из сказки «Теремок»)
- музыкальная (восприятие музыки)
- двигательная (физкультминутка)
Форма организации детей: подгрупповая
Возрастная группа: дети 2-3х лет
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста „Теремок приглашает друзей“» размещена в разделах
Материал и оборудование: в центре группы декорация (домик-теремок, елочка, с одной стороны домика - скамеечка, с другой стороны – стол, корзинка, шапочки животных (мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь, посуда чайная (чашки, блюдца, ложки, сахарница, чайник, поднос, мешочек с фруктами (6шт, тарелка под фрукты, корзинка с морковками, магнитная доска, картинка с изображением извилистой линии с кружочками разных размеров («бусы», разноцветные круглые магниты разных размеров (большие и маленькие, геометрические фигуры на каждого: большие треугольники (6шт, большие квадраты (6шт, маленькие квадраты (6шт)
Предварительная работа: рассказывание и драматизация сказки «Теремок», сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати», дидактические игры: «Фрукты», «Угадай на вкус», конструирование из строительного материала «Теремок»
Словарная работа: блюдце, чашка, ложка, чайник, сахарница, вперед, назад, сладкий, кислый, большой, маленький, квадрат, треугольник
Цель: формирование игровых умений через театральную деятельность
Задачи:
Обучающие:
- учить правильно называть предметы посуды
- упражнять в определении и назывании 4-х основных цветов
- продолжать учить различать предметы по количеству, величине и форме
- формировать пространственные представления
- закрепить знания о фруктах
- познакомить с конструированием на плоскости (с помощью геометрических фигур)
Развивающие:
- развивать познавательную и речевую активность
- способствовать развитию зрительного и слухового внимания, памяти, творческого воображения
Воспитывающие:
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игровой деятельности
Ход занятия:
Вводная часть (организация детей)
Воспитатель приглашает детей в группу:
Проходите, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех стать, за руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите и улыбки подарите.
Я пришла к вам не одна – гостей в группу привела!
Поздоровайтесь, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Сюрпризный момент
Воспитатель обращает внимание детей на декорацию и загадывает загадку:
На поляночке лесной стоит домик расписной.
Всех зверюшек спрятать мог. Что за домик?. (Дети: Теремок)
Правильно, теремок.
За лесочком, на опушке чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок, он не низок, не высок.
Дети с воспитателем подходят к теремочку и присаживаются на скамеечку
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, корзиночка стоит. Посмотрим, что в ней?
Воспитатель заглядывает в корзинку. В корзинке лежат шапочки животных.
Воспитатель: Какие-то шапочки. Давайте-ка примерим!
Воспитатель достает шапочки и надевает на детей.
Основная часть[/b]
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, друг на друга. Что это за зверюшки такие? (Дети называют: мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь) Из какой они сказки?
Дети: Теремок!
Воспитатель: Конечно, Теремок! А кто в сказке первым увидел теремок?
Дети: Мышка!
Воспитатель: Правильно! Мышка-норушка. Подошла мышка к теремочку…
Пальчиковая игра «Замок»
А на двери висит замок. Кто его открыть бы мог? (сцепляем пальцы рук в замок)
Мы замочком постучали, (постукиваем основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Мы замочком повертели, (поворачиваем сцепленные кисти рук влево-вправо)
Мы замочком покрутили, (вращаем кисти рук круговыми движениями)
Потянули… и открыли! (тянем сцепленные пальцы в стороны и расцепляем руки)
Зашла мышка в теремок и стала в нем жить, да решила стол накрыть. Вдруг кто в гости придет? А гостей нужно угощать чаем.
Поможем мышке накрыть на стол? (Дети: Да)
А что нужно поставить на стол, чтобы напоить гостей чаем? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Подбери чашку к блюдцу по цвету»
Воспитатель заранее на столе расставляет блюдца разных цветов и раскладывает маленькие ложки около них. «Посмотрите, ребятки, в теремочке на столе только блюдца и ложечки. А из какой же посуды гости будут пить чай?» (Дети: из чашек) Воспитатель уточняет, что у каждого блюдца есть своя чашка такого же цвета. Дети подбирают и ставят на блюдца чашки такого же цвета. В ходе игры определяют и называют основные цвета. Воспитатель спрашивает: «Из какой посуды в чашки будем наливать чай?» (Дети: из чайника) Воспитатель дает поручение: «Савелий, поставь на стол чайник». Затем сообщает детям, что гости любят пить чай с сахаром. «В какой посуде лежит сахар? (Дети: в сахарнице) «Максим, поставь на стол сахарницу. А ложечки для чего лежат около блюдечек? (Дети: чтобы положить сахар в чашку)
«Молодцы, ребятки! Мышке понравилось, как вы накрыли стол для гостей».
Воспитатель: Стоит в лесу теремок, он не низок, не высок. Кто же следующий увидел теремок?
Дети: Лягушка
Воспитатель: Правильно, лягушка-квакушка. Лягушка прискакала к теремочку с мешочком. Посмотрим, что в нем? (Дети: Да)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети по одному достают из мешочка разные фрукты и называют их. Воспитатель задает вопросы: «Какое яблоко? (красное) Лимон (кислый) Апельсин (круглый) Банан (желтый) Виноград (сладкий) Груша (зеленая)» В ходе игры дети складывают фрукты на тарелку.
Воспитатель: Прискакала лягушка в гости к мышке. Принесла угощение - фрукты. Поставим их на стол. А кто же следующий в сказке увидел теремок?
Дети: Зайка
Воспитатель: Посмотрите-ка, правда, зайчик - побегайчик. Ребятки, а зайка, что любит кушать? (Дети: Морковку) Нес зайка в корзинке морковку. А пока по лесу прыгал, всю морковку растерял. Поможем зайке найти морковку? (Дети: Да)
Игра на ориентировку в пространстве «Найди морковку для зайчика»
Воспитатель сообщает детям, чтобы найти морковки, нужно внимательно слушать подсказки:
За мной вперед пойдем – одну морковку найдем,
За мной назад пойдем – много морковок найдем.
Морковки можно спрятать под платочки. В ходе игры дети складывают морковки в корзинку и проговаривают: одна морковка, много морковок.
Воспитатель: Прискакал зайка к теремочку. Зашел в гости. Принес угощение – морковки. Ребятки, а кто же еще в сказке прибежал к теремочку?
Дети: Волк
Воспитатель: Правильно! Волчок – серый бочок. А волк пригласил гостей поиграть с ним.
Музыкальная физкультминутка (включение аудиозаписи)
«Я от тебя убегу, убегу, спрячусь за дерево и скажу: Ку-ку
Я от тебя уплыву, уплыву, спрячусь за лодочку и скажу: Ку-ку
Я от тебя улечу, улечу, спрячусь за облачко и скажу: Ку-ку…
Я от тебя убегу, убегу, я от тебя уплыву, уплыву, я от тебя улечу, улечу
Я так играю, я с тобой дружу, я так играю, я тебя люблю!»
Воспитатель: Какой волк молодец! Всех гостей развеселил! А кто же еще в сказке пришел к теремочку?
Дети: Лиса
Воспитатель: Правильно! Лисичка-сестричка.
А Лиса нарядилась в красивое платье, надела бусы. Бежала по лесу, торопилась. Да вдруг зацепилась за кустик и рассыпала бусы. Поможем лисичке бусы собрать? (Дети: Да)
Дидактическая игра с магнитами «Собери бусы»
На магнитной доске воспитатель заранее прикрепляет лист белого картона. На нем нарисована извилистая линия («ниточка») с кружочками разных размеров (большие и маленькие). Воспитатель предлагает детям собрать бусы. Бусинки – это магниты разных размеров и цветов. Дети подбирают бусинки (магниты) по размеру кружочков и прикрепляют их на линию («ниточку»).
Воспитатель: Молодцы, ребятки, собрали бусы лисичке! Зашла и лисичка в гости чаю попить. Но в сказке «Теремок» еще кто-то пришел к теремочку?
Дети: Медведь
Воспитатель: Правильно! Мишка - косолапый. За лисичкой шел медведь, да как начал он реветь: «У-у-у, я вразвалочку иду!»
Заключительная часть
Воспитатель обращает внимание детей на теремок
Ребятки, посмотрите! Теремок стоит в лесу. Мышку он вместил, лису, и лягушку, зайца, волка, а медведь пришел без толку. Мишка в домик влезть не смог – развалился теремок! Что же делать? Как же быть? Где же, звери будут жить? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы построим с вами новые домики для зверюшек!
Плоскостное конструирование из цветной бархатной бумаги «Домик»
Воспитатель предлагает каждому из детей геометрические фигуры: большой квадрат и большой треугольник. Дети называют фигуры и соединяют их. Получается домик. А затем предлагает маленькие геометрические фигуры: квадраты. Дети накладывают маленькие квадраты на большие квадраты. Получается домик с окном. В ходе конструирования воспитатель обговаривает с детьми все действия:
Какую сначала возьмем фигуру для домика? (квадрат) Какая нужна фигура, чтобы построить крышу у домика? (треугольник) Что нужно сделать с этими фигурами, чтобы получился домик? (соединить, приложить) Какую еще возьмем фигуру, чтобы у домика было окно? (маленький квадрат)
Итог занятия
Воспитатель: Ребятки! Какие вы сегодня молодцы! Со всеми заданиями вы справились. Да еще мы с вами сказку вспомнили старинную, не короткую, не длинную, где встретились разные зверюшки:
мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик,
волчок – серый бочок, лисичка – сестричка и мишка - косолапый.
А одним словом, как сказка называется? (Дети: Теремок)
Для всех героев сказки вы построили домики-теремочки. За ваши старания и я приготовила для вас угощение. Проходите все к столу и угощайтесь.
Самостоятельная игровая деятельность детей.