Татьяна Токунова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осенняя полянка» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Осенняя полянка.
Цель: ознакомление детей с характерными признаками осени.
Задачи: расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике; развивать художественное восприятие, внимание; формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание создавать материалы и украшения к празднику.
Музыкальное сопровождение: музыкальная композиция «Осенью» (С. Майкапара).
Материалы и оборудование: яркие осенние листья разной формы и цвета (из цветной бумаги, картина с изображением осеннего леса, мольберт, ватман, клей.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Осенняя полянка“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас в лес на осеннюю полянку. (Подводит детей к картине с изображением осеннего леса.)
2. Основная часть. Описание осени.
Воспитатель: Прошло лето, наступила осень. Осенью холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (Желтые, красные.) Небо осенью темное, на нем тучи, наверное скоро пойдет дождь. Дует ветер, и листья слетают с веток. Видите, сколько их под деревьями?
3. Музыкально-ритмические движения.
Воспитатель раздает цветные осенние листики и предлагает детям превратится в них. Дети слушают рассказ о листья и выполняют движения под музыку «Осенью» С. Майкапара в соответствии с текстом стихотворения (кружатся, бегают, приседают).
Воспитатель: Жили листочки на дереве. Пришла осень, покрасила листочки желтой и красной краской. Стали листья еще красивее. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки с веток и закружил в веселом хороводе.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
4. Создание осенней картины.
Воспитатель: Скоро осенний праздник. Что мы будем делать на празднике? (Мы будем петь песни об осени, рассказывать стихи, танцевать.) А чем мы украсим зал? Я предлагаю вам сделать осеннюю картину из этих листочков.
Дети с помощью воспитателя намазывают листочки клеем, подходят к мольберту с ватманом и приклеивают их. Во время выполнения этих действий воспитатель уточняет у каждого ребенка: «Какого цвета твой листочек, он большой или маленький?».
5. Итог занятия.
Дети вместе с воспитателем любуются созданной картиной и относят ее в музыкальный зал.
Список литературы:
1. Елисеева Л. Н. Хрестоматия для маленьких / Л. Н. Елисеева. -М. : Просвещение, 1982.-76с.
2. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией / Т. Г. Казакова. -М. : Просвещение, 1985.-49с.
3. Макшанцева Е. Д. Детские забавы: кн. для воспитателя и муз. руководителя детского сада / Е. Д. Макшанцева. -М. : Просвещение, 1991.-64с.
4. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. -М. :Мозаика-Синтез, 2007.-59с.
5. Сакулина Н. П. Сенсорное воспитание в детском саду / Н. П. Сакулина, Н. Н. Подъяков, Т. С. Комарова, Л. Е. Журова, Г. А. Туманова, Е. И. Корзакова, В. Н. Аванесова. -М. : Просвещение, 1970.-214с.