Лучший педагог года

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Военные профессии»

Ольга Кононова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Военные профессии»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : "Военные профессии"

Цель:

- Знакомство детей с родами войск, военными профессиями.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Военные профессии“» размещена в разделах

- Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину, свой народ; у каждого народа, в каждой стране есть армия, которая защищает свой народ от врагов).

- Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники)

- Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник, закреплять знания прилагательных. Формировать умение образовывать родительный падеж имен существительных.

- Воспитывать гордость за наших воинов.

Материал:

Иллюстрации с изображением праздников «День рождения», «Новый год», «8 Марта», «День Победы», макет «Российская армия», модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Педагог. Ребята, вы любите праздники? А что такое праздник?

- Посмотрите на картинки, они помогут вам вспомнить, какие бывают праздники.

Рассматривание иллюстраций. Беседа по содержанию (Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Какой праздник изображен на иллюстрации? Как вы поняли, что это праздник).

Дети называют праздник, изображенный на иллюстрации, и объясняют, что, изображенное на ней подсказало им правильный ответ.

Педагог. Совсем скоро наступит еще один праздник.

Мы уже начали готовиться к нему. Вот послушайте загадку про этот праздник.

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идет и в град,

Не покинет пост… (солдат).

- Ребята, догадались, о каком празднике я говорю? Этот праздник - День защитника Отечества.

Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы живем. Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно.

У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия и военно-морской флот.

-Посмотрите на экран. Здесь изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников).

- Кого вы видите на экране? Что они делают?

Расскажите, какие военные профессии необходимы нашим солдатам, чтобы защитить Родину? (пограничники, моряки, артиллеристы, танкисты, десантники, военные летчики).

Педагог. А теперь давайте, ребята, прочитаем стихотворения о военных.

Пограничники не спят,

Пограничники следят

Даже в полной темноте

Мы врага найдем везде!

***

Летчик знает свое дело

В небе водит самолет.

Над землей летит он смело,

Совершая перелет.

***

Плывет моряк на корабле.

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной.

Ведь море – дом его родной.

***

Десантники в минуты

Пускаются с небес.

Распутав парашюты

Прочешут темный лес.

Овраги, горы и луга

Найдут опасного врага.

Песня «Наша Армия сильна»

- А какими качествами должен обладать российский воин? (быть сильным, мужественным, выносливым, умным).

- А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу : метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?

Физкультминутка:

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты,

И чеканят дружно шаг! (дети маршируют по кругу в шеренге по одному).

А теперь мы моряки:

Приседаем быстро, ловко,

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать (приседание, руки вперед, осанка)

Мы – летчики:

Самолеты летят,

И на землю хотят,

В небо весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся! (широко расставить руки, имитируя крылья самолета, бегают по залу, стараясь не задеть друг друга).

Педагог.

Ребята, а вы знаете, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Обратить внимание детей на головные уборы военных и определить, чьи они.

Дидактическое упражнение «Определи, чей головной убор».

- Шлем для (танкиста).

- Бескозырка для… (моряка).

- Пилотка для (солдата).

- Зеленая фуражка для (пограничника).

- Синяя фуражка для (летчика).

Педагог. Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты). Как можно одним словом назвать эту технику? – военная техника.

Педагог:

Давайте мы с вами сыграем в еще одну игру, она называется

«Займи место в ракете».

(На полу разложены обручи. Количество играющих на одного ребёнка больше чем обручей. Дети бегают под музыку, по окончании которой каждый старается «сесть в ракету». Опоздавший покидает игру, один обруч убирается.)

Речевое упражнение «Отгадай, чего здесь нет».

Детям предлагается запомнить военную технику, лежащую на столе. Затем педагог прячет один предмет и просит отгадать, чего нет, используя словосочетание по типу: «Нет чего?» (танка).

Работа с макетом.

Педагог. Ребята, посмотрите (обращается внимание на макет). Кто-то перепутал всю военную технику, а она нужна нашим воинам для службы. Давайте поможем нашим солдатам. Далее дети расставляют и наклеивают военную технику и фигурки военных.

Воспитатель: В начале занятия мы с вами говорили о том, что в честь праздника нашим мужчинам принято дарить подарки. Давайте мы с вами тоже сделаем подарки для наших пап, дедушек или братиков. Мы с вами сделаем открытку-аппликацию ко дню защитника отечества.

Воспитатель: А прежде чем приступить к работе, давайте, выполним следующее упражнение для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика: «Бойцы – молодцы»

Пальцы эти – все бойцы,

Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два – гвардейца – храбреца,

Два – сметливых молодца,

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два – мизинца – коротышки,

Очень славные мальчишки!

Воспитатель: А теперь приступим к работе (Дети выполняют аппликацию).

По окончании работы воспитатель подводит итог.

Рефлексия:

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? ( ответы детей: 23 февраля, День Защитника Отечества).

Кому посвящен этот праздник? ( ответы детей: военным : морякам, пограничникам, танкистам, летчикам).

Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? ( ответы детей: служить в армии, быть смелыми, сильными, быстрыми).

- Что вам понравилось больше всего сегодня на занятии?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию. в средней группе «В гости к гномам» Обучающие задачи: закрепление в активной речи детей предлогов на, над, под, около при описании пространственного положения предметов. Закрепить.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Пятигорск — любимый город!» Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 23 «Светлячок» Мальцева О. П. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Пространственные отношения: на, над, под» Тема: «Пространственные отношения: на, над, под» Цель: 1) Уточнить пространственные отношения: на, над, под. 2) Закрепить представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Инструменты» Цель: расширение представлений детей о рабочих инструментах. Задачи: - формировать представления детей предметах, облегчающих труд людей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «КВН ребяток-дошкольников» Образовательные области: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная. Интеграция видов деятельности: познавательная,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир часов» Педагог Самойлова Е. С. Образовательная область – Познавательная область. Тема: «Мир часов» Возраст детей – старшая группа 5-6 лет. Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «С чего начинается Родина» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «С чего начинается Родина. " Цель. Развитие у детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Кубанские посиделки» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Кубанские посиделки» Подготовительная группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Петушиная семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Петушиная семья». Образовательные направления:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости в бабушке Федоре» Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о предметах посуды. Образовательные задачи. Закреплять у детей обобщающее понятие «Посуда».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Военные профессии»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 13:10
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД