Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «С чего начинается Родина»

Светлана Василевская
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «С чего начинается Родина. . "

Цель. Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Программные задачи.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „С чего начинается Родина“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать расширять представления детей о родном городе, округе, о стране; повышать уровень развития ребенка; формировать у детей уважительное отношение к символам страны, города; формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Развивающие: развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции; развивать познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Воспитательные: воспитывать интерес, любовь к родному городу, его истории; воспитывать чувство любви и гордости за свою страну, округ.

Предварительная работа: Экскурсии по городу, в краеведческий музей, в библиотеку семейного чтения имени В. И. Муравленко; знакомство с символикой Российского государства, города; беседы о родном крае и городе, о профессиях людей, живущих в городе; чтение художественной литературы; рассматривание географической карты России, округа; заучивание стихотворений; выполнение оригами-голубок.

Словарная работа: Ямало-ненецкий автономный округ, геолог, нефтяник, буровик, герб.

Пособия и материал: Слайды: достопримечательности города Муравленко, карта округа, гербы северных городов, фотографии коренных народов севера, планета Земля, флаг России, кроссворд. Ноутбук, мультимедиапроектор, экран, диск с записью песни о городе, музыкальный центр; глобус; шапочка солнца; мяч.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; соблюдение безопасности при работе с ножницами.

Речевое развитие: развитие диалогической речи.

Познавательное развитие: интеллектуальное развитие детей через приобщение к художественной литературе.

Художественно – эстетическое развитие: формирование интереса и потребности в чтении; развитие способности эмоционально воспринимать музыку; закреплять правила выполнения оригами.

Физическое развитие: формирование потребности в двигательной активности; сохранение и укрепление психического здоровья детей.

Литература:

Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

Быковский В. А. «Есть город на Ямале – Муравленко»

Маханева М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Ход деятельности.

Звучит спокойная музыка.

Коммуникативная игра «Мы вместе».

Дети встают в круг. Каждый ребёнок по очереди протягивает свою руку вперёд, называя своё имя, и кладёт ладошку на ладошку предыдущего ребёнка.

Воспитатель: Вот сколько у нас дружных ребятишек с разными именами, вместе нам весело и интересно. Не правда ли?

Любим мы свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может 100 их, может 200,

Хорошо, когда мы вместе!

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине. А с помощью чего мы это сделаем, вы узнаете, отгадав загадку:

Круглый, как мячик,

На ноге стоит одной,

Крутит – вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

(Глобус)

Воспитатель. Да, это глобус. Глобус - это макет Земли. Очень много стран и городов на планете Земля. И сейчас мы о них расскажем. Я вращаю глобус, а вы закройте глаза.

Слайд с фотографией г. Муравленко

Воспитатель: Откройте глазки и посмотрите на слайд. Вы узнали этот город?

Ответы детей.

Воспитатель: А как называется наш город?

А почему наш город называется Муравленко?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой праздник будет отмечать наш город в следующем месяце?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в декабре мы будем отмечать 100-ие со дня рождения Виктора Ивановича Муравленко. Сейчас Муравленко - красивый северный город. Ребята как вы думаете наш город Муравленко молодой или древний?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, наш город очень молодой. Ему всего 28 лет. Люди, каких профессий живут в нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Это талантливые и трудолюбивые люди. Они трудятся, чтобы наш город был ещё краше и чище. Все мы вместе - единая семья.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, на какой улице вы живете?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: А какие еще улицы вы знаете?

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся на прогулку по любимому городу.

Физминутка с показом слайдов.

Любим мы по городу шагать.

Муравленко на Ямале - самый лучший!

Любим все вокруг смотреть, любим все вокруг считать.

Рассказать о нем сегодня нужно:

Площадь городская – это раз! Красотой своею радует всех нас.

Новые постройки – это два! Пусть растут дома, как терема.

Зданье, где искусству учат – это три! Муравленковская школа ДШИ.

А четыре, как картина, Дом культуры «Украина».

Пять – по парку я гуляю, каждый уголок в нем знаю.

Шесть, конечно, детский сад. Малышам здесь каждый рад.

Семь – детская площадка, там качели и лошадка.

Восемь - летний стадион, к спорту приобщает он.

Девять – отделение почты, письма в срок доставит точно.

А еще есть магазин, много разных в нем витрин.

Десять, из-за поворота вижу школьные ворота.

Арифметика проста, можно досчитать до ста.

Город с каждым годом краше, это видно неспроста!

Потому что здесь живут люди, чье призванье труд.

Очень любим мы наш город, он красив и вечно молод!

ИГРА «Назови горожан» (с мячом)

Москва – москвичи Муравленко – муравленковцы

Санкт- Петербург -петербуржцы Ноябрьск – ноябряне

Воронеж-воронежцы Надым – надымчане

Ростов – ростовчане Сочи-сочинцы

Салехард-салехардцы Омск – омичи

Тюмень – тюменьцы Краснодар – краснодарцы

Воспитатель: Молодцы, ребята. Продолжим наше путешествие. Закрывайте глазки.

Слайд с изображением карты Ямало – Ненецкого автономного округа.

Воспитатель: В каком округе находится город?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите столицу нашего округа. А какие еще города Ямала вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и выберете из всех гербов герб нашего города. Кто хочет рассказать о нем?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, голубой цвет – символизирует газ. Внизу, черная полоса символизирует – нефть. А ключи – символы гостеприимства нашего округа и города! А белая полоска узоров - это орнаменты коренных народов Севера. Они символизируют оленьи рога.

Воспитатель: На бескрайних просторах Севера живут малочисленные коренные народы, назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, это ханты, ненцы, селькупы, манси. Какие у них основные занятия? Как вы уже знаете, на Севере очень суровая зима. Но этим людям не страшны никакие морозы. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто расскажет стихотворение о нашем богатом ямальском крае?

Ребенок читает стихотворение.

Ямальский край, заветный край России,

Земля легенд и сказок старины.

В твои просторы, зори молодые

Мы с детских лет всем сердцем влюблены.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Хейро». Что означает слово «хейро» на ненецком языке? Правильно, солнце. Ведущего выберем с помощью мирной считалки.

Игра «Хейро»

Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные взмахи вперед – назад и на каждый шаг говорят хейро. Ведущий – солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает распрямляется (вытягивает руки в стороны).

Воспитатель: Отдохнули, ребятки? Нам пора отправляться в путь. Закрывайте глазки.

(Воспитатель вращает глобус)

Слайд с изображением Кремля на Красной площади.

Воспитатель. Ребята, вы узнали это место? Что это?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Это Кремль. В каком городе он находится? (в Москве)

Воспитатель: Москва – это? (столица России). Но в России очень много других городов. Вспомните, куда вы с родителями ездите летом в отпуск, в какие города?

Воспитатель: У каждой страны есть свои отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб, гимн. Они есть и у России. Мы сегодня будем говорить о государственном флаге.

Слайд с изображением Российского флага.

Воспитатель: Расскажите мне, что обозначают цвета на полотнище российского флага? Ответы детей.

Воспитатель: Во все времена цвету придавали особый смысл. Белый означает мир, чистоту совести, благородства. Синий – небо, вера, духовность. Красный – огонь, отвага, героизм.

А сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд, и узнать какое слово получится в выделенных клетках. А чтобы заполнить все клетки, отгадайте мои загадки.

Кроссворд. В выделенных клетках должно получиться слово «ЗЕМЛЯ»

1. Стоят в поле сестрицы: платья белены, шапочки зелены. (Березы)

2. В синей чаще – алый мяч, он и светел и горяч. (Солнце)

3. Белая корзинка - золотое донце,

В ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка)

4. Весь из золота отлит, на соломинке стоит. (Колос)

5. Назовите край, в котором мы живем. (Ямал)

Воспитатель: Молодцы, все разгадали правильно. Прочитайте какое слово получилось?

(Земля) Как называется наша планета? (планета Земля)

Слайд с изображением планеты Земля.

Воспитатель: Давайте встанем вокруг глобуса и прочитаем стихотворение.

Ребята читают стихотворение, сопровождая движениями.

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой.

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Воспитатель: А чтобы защитить нашу планету от невзгод, мы смастерим способом оригами вестников мира – голубей. Пусть они летят по всем странам и несут на крыльях мир!

Дети выполняют работу за столами.

Слайд с изображением улетающих голубей.

Воспитатель. Весь этот мир создан для жизни и пользы человека - для каждого из нас. Поэтому мы, ребята, должны любить этот мир, любить нашу планету Земля. Я надеюсь, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никогда не дадите в обиду нашу планету.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 52 «Сказка» Конспект организованной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Мусор – хорошо или плохо» Цель: Знакомство детей со сбором и утилизацией бытовых отходов. Задачи: -Уточнить представления детей об источниках.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Инструменты» Цель: расширение представлений детей о рабочих инструментах. Задачи: - формировать представления детей предметах, облегчающих труд людей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическая викторина» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическая викторина» Цель: прививать интерес к.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Витамины с грядки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Витамины с грядки» Цель: Образовательные задачи: Формировать представления о пользе для здоровья человека овощей, фруктов. Закрепить знания об овощах и фруктах,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — исследователи» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) Тема: «Мы – исследователи» Возраст:6-7.

Конспект НОД по рисованию «С чего начинается Родина?» с детьми 6–7 лет Рисование по представлению «С чего начинается родина? (Моя малая Родина)» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Магадана «Детский сад комбинированного вида №66» Конспект занятия по.

Конспект занятия по развитию речи «Наша страна. Мой родной край. С чего начинается Родина?» Конспект занятия по развитию речи: Тема: Наша страна. Мой родной край. С чего начинается Родина? Программное содержание: - познакомить детей.

С чего начинается РодинаС чего начинается Родина Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "С чего начинается Родина?" Задачи: Образовательные задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 20:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД