валентина шапошникова
С чего начинается Родина
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "С чего начинается Родина?"
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать представление:
• о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины;
• о народных играх, как естественном спутнике жизни ребёнка, источнике радостных эмоций.
• умение играть в коллективные игры;
• систему нравственных общечеловеческих ценностей.
Развивающие задачи:
Публикация «С чего начинается Родина» размещена в разделах
Развивать:
• личность каждого ребенка через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций;
• основные физические качества дошкольников : быстроту, ловкость, двигательную координацию;
• коммуникативные навыки, самостоятельность и творческую инициативность;
• умение играть в коллективные игры, организовать свой игровой досуг;
• систему нравственных общечеловеческих ценностей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать :
• чувство любви и уважения к Родине, родному краю, к родной природе.
• - воспитывать дисциплинированность, желание оказывать друг другу помощь в коллективной деятельности.
Предварительная работа:
Беседы о российской символике, о русских народных традициях; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов Нижнего Новгорода, Арзамаса, Москвы, Санкт-Петербурга, реки Волга, родного поселка; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно — прикладного искусства, разучивание потешек, считалок, загадок, скороговорок.
Работа с родителями
обращение к родителям с просьбой выучить с детьми данные им стихи-загадки о русских народных промыслах.
Материал: портреты А. С. Пушкина, К. И. Чуковского, П. И. Чайковского, картинки с изображением флага, герба, Москвы, играющих детей в русском национальном костюме, бревенчатой избы, берёзы, матрёшки, гжели, хохломы, дымковской игрушки
Словарная работа: малая Родина, Родина, родная страна.
Методические приемы: рассказ воспитателя о нашей Родине, беседа с детьми, чтение стихов, пословиц о Родине, о родном крае.
Воспитатель: - Ребята посмотрите портреты этих людей вам должны быть знакомы. Вы узнали, кто на них? (ответы детей).
Да это россияне, которых знают во всем мире, которыми гордится наша Родина, мы гордимся. А почему я сказала, что они россияне? (ответы детей). Да, правильно, потому что они родились и выросли в России, как и мы с вами. Они – россияне, мы россияне, и Родина у нас Россия. Ребята, закройте глаза и представьте, о чем вы будете вспоминать, когда уедете далеко-далеко. (ответы детей). А вспоминаться вам будет:
Родная земля
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где ты сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
Символами нашей Отчизны являются наш флаг, герб и столица нашей Родины город Москва (демонстрируются картинки). Эти символы тоже знают во всем мире и взрослые, и дети всей планеты Земля. Но есть еще один символ нашей страны, о котором знают во всем мире. О нем вы узнаете, если отгадаете загадку.
Есть у нас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка,
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть,
Разрумянилась немножко
Наша русская … (матрешка).
Матрешка-- русская красавица. Чем она привлекает? Своей красивой росписью, простотой и занимательностью. Всех интересуют куклы, которые умеют прятаться одна в другую. Матрешки бывают семеновские, загорские, полхов-майданские, но каждая одета в русский национальный костюм: расписной сарафан, рубаху, платок-полушалок, передник. Делали матрешек из липы народные умельцы. Давайте вспомним основные народные промыслы нашей страны:
Коль на досточке девица,
Иль удалый молодец,
Или конь или жар-птица,
Это значит (городец).
Листочки, ягодки, цветочки,
Стебелечек, завиток-
Здесь увидишь ты три цвета-
Черный, красный, золотой
Откуда же товар такой (хохлома)
Чашки, чайники и вазы
Отличите эти сразу,
Белый фон снегов белей,
Синий небушка синей,
Отгадай-ка это чудо
Привезли купцы откуда? (гжель)
А теперь посмотрите на эту картинку (Изба, березка, играющие дети)
Скажите мне пожалуйста, что это дети делают (ответы детей)
Правильно они играют. Вот мы с вами вспомнили народные промыслы. Но оказывается бывают и народные игры. У нас с вами есть картотека подвижных игр, в которые мы с вами играем, и все они народные. Игру затевали веселые, подвижные, ловкие, смекалистые дети, они так и назывались –затейники. Сейчас и вы сможете быть затейниками (выбирается несколько игр «Горелки с платочком», «У медведя во бору», «Совушка», «Гуси-гуси», дети, выбравшие игру рассказывают правило этой игры, назначаются ведущими и организуют –затевают игру)
Хорошо побегать по зеленому лужку, но бывают и дождливые дни, когда на улице не разгуляешься. Для такой поры были свои игры: «Камень, ножницы, бумага», «Фанты», «Где мы были, мы не скажем…», «Моталочка»(организуется одна из игр)
Когда вы были совсем маленькими, мамы перед сном пели вам колыбельные песни, чтобы успокоить, приласкать, укачать. Чтобы вас развеселить дедушки и бабушки играли с вами, приговаривая: «Сорока-белобока кашку варила.», «Ладушки, ладушки.», «Идет коза рогатая.». А когда вы подросли и стали играть со своими сверстниками, вы сами учились друг у друга считалкам, дразнилкам. Прибауткам. А откуда это все берется?
-От бабушек и дедушек.
-Люди передают друг другу.
-Так в народе говорят, это все передается в народе из уст в уста и называется «устное народное творчество»
Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие загадки, прибаутки, дразнилки, считалки вы знаете (воспитатель бросает мяч, а ребенок ловит его и рассказывает, сначала мяч дает детям, которые уверенно выполнят задание, потом менее активным детям). Молодцы.
Люди берегут, любят и заботятся о своей родной земле. Послушайте пословицы о Родине.
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
На чужой стороне Родина милее вдвойне.
Родину-мать учись защищать.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить
Береги Родину, как зеницу ока.
Родная земля и в горсти мила.
А теперь еще раз закройте глаза и представьте себе, что вы будете вспоминать, когда уедете далеко, далеко. Дети закрывают глаза, а воспитатель читает стихотворение З. Александрова
Если скажут слово “родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
Я думаю, что вы вспомните и наш детский сад.
Вот я и предлагаю вам нарисовать, как мы играли в народные игры, или расписать трафареты разными видами декоративной росписи, или нарисовать свой дом, свое любимое дерево, скамеечку у ворот, детскую площадку, где вы любите гулять. Выбирайте, кто, чем займется. Дети занимаются продуктивным творчеством по своему выбору.