МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Кубанские посиделки»

Шалимова Ирина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Кубанские посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: «Кубанские посиделки»

Подготовительная группа

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о традициях и быте кубанского народа.

2. Воспевать труд в песнях и пословицах.

3. Гордиться своим краем и уважать его историю.

Интеграция:

1. Закрепить особенности приемов лепки из соленого теста.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Кубанские посиделки“» размещена в разделах

2. Прививать усидчивость, настойчивость в изготовлении предметов быта, угощений.

3. Развивать фантазию, творчество. Материал: украшения зала (элементы убранства хаты, интерактивная доска, сабля, кубанка, клубки ниток, пяльца. Для лепки: соленое тесто, стеки, салфетки, дощечки, поднос.

Предшествующая работа:

1. Экскурсия в комнату Кубани;

2. Девичий «сундучок» - рассматривание изделий: рушник, настольник и т. д. ;

3. Изучение пословиц и поговорок;

4. Разучивание игр и кубанских песен.

Одежда детей: кубанские костюмы для всех, девочкам – атласные ленты на голову.

Ход: Дети входят под кубанскую музыку и садятся : девочки – за шитье, мальчики рассматривают подкову, работа с интерактивной доской.

На завалинках в светелках,

Иль на бревнышках каких,

Собирали посиделки

Молодых и пожилых.

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

Нынче все мы по сусекам:

Лучших дач или квартир.

Наш досуг порою мелок

И чего тут говорить

Скучно жить без посиделок!

Их бы надо возродить!

- Эй, вы, добрые люди! Вам ли сегодня по домам сидеть, да в окна глядеть? Вам ли сегодня туманиться, грустить, да печалиться?

- Рада видеть вас у себя в гостях. Здесь для вас, для гостей, будет праздник большой, праздник радости. По обычаю по кубанскому посиделками называется.

- Проходите, будьте как дома! (Не беспокойтесь, хозяйка, мы и дома не сидим и в гостях не стоим)

- Садитесь пожалуйста. У нас для каждого найдется и словечко и местечко! (Гости – люди подневольные, где посадят, там и сидят)- Усаживайтесь гости поудобнее. Редкий гость никогда не в тягость.

(Дома сидеть, ничего не видеть. Решили на людей посмотреть да себя показать)

- Проходите гости дорогие. Гостю почет, хозяину честь! (Туда голуби летают, где их привечают.)

- Давно я вас поджидаю, праздник без вас не начинаю. (Ехали мы мимо да завернули на дымок.)

- Собралось у нас гостей со всех волостей. Ну что ж, доброе начало, как говорится, половина дела.

На Кубани так идет, что талантливый народ,

Сам себе и жнец, и швец, и на дудочке игрец.

И блоху он подкует, дом добротный возведет.

Утварь всю по дому справит

Чашей полной дом тот станет.

- «Мужики здесь мастера – ловко правят все дела». Да и девочки под стать им не станут уступать!

А сейчас мы убедимся в мастерстве наших красавиц. Как с детства не научишься, так всю жизнь промучаешься.

Ну-ка, кто хочет свое умение показать? (игра – соревнование «Кто быстрее намотает клубок?»)

- Большой клубочек, тяжелый, сколько же за клубочек денег можно взять? (Денег не нужно, товару не нужно. Споемте все дружно.)

- песня «Родина моя»

- А вы ребятушки, что призадумались? И для вас игра – забава найдется! (игра «Сбей кубанку» - кто сбивает – говорит пословицу)

- Ну, что казачата, да казачки? Делу время, а потехе – час! Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.

Физ. минутка «Удалые казаки на Кубани»

Предлагаю показать свое мастерство. Как говорится, казак без коня, что солдат без ружья. В старинном кубанском поверье говорится : кто подкову найдет, том она счастье принесет. А наши казачата сами ее смастерят и подарят дорогим гостям. Ну и казачки без дела сидеть не будут, пока молодцы трудятся, красавицы ватрушки вылепят. (дети выполняют)

- Ой, да молодцы казачки да казачата, а пока ваши изделия будут выпекаться, предлагаю кубанскую игру «Маланья».

- Ребята, наша Кубань является частью большой, многонациональной страны России.

- Вот еще гости к нам пожаловали! Ах, как весело у нас, ноги сами рвутся в пляс.

Разве можно здесь отстать! Так давайте танцевать! (танец с флагами)

- Казачата и казачки, а вот подарки готовы и угощения! Играми да плясками сыт не будешь! Славится наш народ угощением знатным. (дети дарят подковы)

- Вот какой народ кубанский хлебосольный

Много в нем душевной теплоты.

Славься, край певучий и раздольный

Красота родимой стороны!

(дети и гости входят под песню «Так будьте здоровы, живите богато»)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где живут витамины?»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где живут витамины?» Цель: рассказать о роли витаминов в жизни человека. Задачи: Обучающие: - познакомить детей с понятием «витамины группы А,В,С,Д» и продуктами.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Мусор – хорошо или плохо» Цель: Знакомство детей со сбором и утилизацией бытовых отходов. Задачи: -Уточнить представления детей об источниках.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Гуляй, да присматривайся» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему"Гуляй,да присматривайся"."(с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Инструменты» Цель: расширение представлений детей о рабочих инструментах. Задачи: - формировать представления детей предметах, облегчающих труд людей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическая викторина» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическая викторина» Цель: прививать интерес к.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Витамины с грядки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Витамины с грядки» Цель: Образовательные задачи: Формировать представления о пользе для здоровья человека овощей, фруктов. Закрепить знания об овощах и фруктах,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимовье зверей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — исследователи» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) Тема: «Мы – исследователи» Возраст:6-7.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудесный мешочек» Программные задачи: продолжать знакомить детей с овощами и признаками (цвет, размер, форма). Учить детей вести диалог по ходу игры о названии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать представление о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в сообществе (экосистеме): представления.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Кубанские посиделки»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 16:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Кубанские посиделки»» (включая файлы) размещена пользователем Шалимова Ирина (УИ 1422028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД