Конспект образовательной деятельности детей средней группы по худкожественно-эстетическому развитию «Украшение посуды»

наталья белоусова (мамонова)
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по худкожественно-эстетическому развитию «Украшение посуды»

1.Цель :приобщение детей к созидательной творческой дизайнерской деятельности.

2.Задачи: Познавательное развитие :дать детям представление о профессии дизайнера; обобщить знания детей о нетрадиционных техниках рисования, аппликации,о технике декорирования (декупаж).

Художественно-эстетическое развитие :инициировать самостоятельный поиск способов украшений изделий, формировать умение планировать свою работу и осуществлять замысел, развивать чувство формы. цвета, композиции (строить узор,чередуя декоративные элементы,развивать мелкую моторику рук, пространственные представления.

Развивающие :развивать творческие,коммуникативные способности детей, эстетический вкус.

Социально-коммуникативное развитие :поддерживать самостоятельность,уверенность, инициативность, трудолюбие,умение доводить начатое дело до конца.

3. Приоритетная образовательная область (области):художественно-эстетическое развитие.

4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач):умеет взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы,внимательно слушать и активно обсуждать,задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомлённости и опыта;стремится создать выразительный и интересный образ:умеет сосредоточенно действовать в процессе продуктивной деятельности.

5.Целевые ориентиры:проявляет интерес к выполнению заданий,активен при создании индивидуальной композиции в рисунке,учавствует в выставке детских работ,отвечает на вопросы воспитателя.

6. Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):

Для воспитателя –аудиозапись, платок, тарелка в коробке.

Для детей - одноразовые тарелки, подносы,вазоны для цветов,деревянные лопатки, гуашь, кисточки для рисования и для аппликации,бумага, клей ПВА, салфетки матерчатые,вырезанные элементы декупажных салфеток,воздушные фломастеры, влажные салфетки, элементы для декорирования (листочки, цветы, жучки,стразы,стаканчики с водой, подставки для кисточек.

7. Предварительная работа (при необходимости):Художественно-творческое развитие: освоение новой техники – декупаж, занятие по аппликации «Что нам осень принесла» ,дидактическая игра «Выложи натюрморт», вырезывание декупажных салфеток, рассматривание дизайнерских работ.

Социально-коммуникативное развитие: трудовые поручения при подготовке к занятиям, поощрение самостоятельности.

Содержание ОД :

1.Введение в ОД: мотивация детей; совместная постановка детской (практической, игровой или другой) цели деятельности.

Воспитатель вносит в группу коробку. Дети с интересом подходят к воспитателю. Воспитатель открывает коробку и достаёт из неё расписанную акриловыми красками тарелку. Воспитатель

-Ребята,посмотрите,сто у меня в руках (ответы детей)

Правильно,это тарелка, её расписала и подарила мне моя подруга-дизайнер,когда у меня было плохое настроение. Ребята,а когда у ваших друзей или родителей бывает плохое настроение,как вы их радуете (ответы детей)

2. Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).

Вот и моя подруга-дизайнер сделала такой подарок.а кто из вас знает :кто такой дизайнер и чем он занимается (ответы детей)

3. Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

Воспитатель:

-Правильно,дизайнер-это человек,который украшает предметв,делая нашу жизнь красивее. Слово»дизайн» означает рисовать,конструировать,делать окружающий мир красивей и уютней.бывают дизайнеры разных направлений:дизайнеры помещений,одежды,обуви,машин. А вы хотите стать дизайнерами (ответы детей)Тогда я предлагаю вам сегодня стать дизайнерами посуды. Скажите,что должны знать и уметь дизайнеры (ответы детей).Вижу,вы готовы стать дизайнерами.

4. Первичное закрепление нового знания в речи (закрепление, уточнение нового знания).

Итак,мы свами отправляемся в страну фантазии и сказки – в страну дизайна!

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель:

-1,2.3 –платочек в дизайнеров нас преврати (Накрывает детей платком)

Вот мы и оказались в дизайнерской мастерской. Здесь у нас работают по мини мастерские. (Воспитатель проводит экскурсию по мини мастерским,объясняя, чем занимаются в этой мастерской дизайнеры.)

Воспитатель:

-Дети,у дизайнера должен быть взгляд творческого человекакоторый много умеет. Покажите мне такой взгляд. Молодцы!Вот теперь я вижу,вы-настоящие дизайнеры,готовые приступить к работе. Выбирите мини мастерскую,в которой вы хотели бы работать.

5. Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).

Дети выполняют работу.

6. Подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

Воспитатель:

-Какие замечательные работы у вас получились!А кому вы их подарите (ответы детей).Я думаю,что люди,которым вы подарите свои работы будут очень рады получить такие яркие,красивые подарки!Вы – настоящие дизайнеры!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «В мире транспорта» по речевому развитию детей средней группы Цель: расширить представления детей об окружающем мире – о транспорте. Задачи: Образовательная: формировать умение детей обобщать, классифицировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Осень» для детей средней группы Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей об осени, развитие творчества у детей. Виды детской деятельности:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5г. Павлово «Ласточка» Конспект непрерывной образовательной.

Конспект образовательной деятельности по нравственному воспитанию детей второй младшей группы «Украшение пасхальных яиц» Тема: Украшение пасхальных яйц. (нанесение пластилина на поверхность) Цель: Знакомство с традициями русского народа. Задачи: - познакомить.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Гроздь рябины» Рисование в средней группе с использованием технологии «Ситуация» «Гроздь рябины» Образовательная цель Формировать у детей умения нестандартного.

Конспект образовательной деятельности «На пастбище» по художественно-эстетическому развитию Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Составила воспитатель: Сапожникова.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Рисование и аппликация» для детей 2–3 летКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Рисование и аппликация» для детей 2–3 лет Цель: вызвать интерес к художественно-эстетической деятельности. Программные задачи: 1). формировать пространственное воображение детей.

Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию «Смастерили мы скворечник» Конспект ОД. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация) Тема: «Смастерили мы скворечник». Вторая младшая.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в средней группеКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в средней группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе аппликация "Зимний лес". Цель: продолжать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Секреты посуды» Задачи: Обучающие: • Уточнить и расширить представления о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Посуда
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по худкожественно-эстетическому развитию «Украшение посуды»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 09:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Мастер-класс по изготовлению поделок из природного материала «Шишечные фантазии» ко...
Доброе время суток, дорогие друзья! Прекрасна и богата природа нашего края. Она учит наблюдать и замечать красоту, восхищаться и радоваться, а...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты...
Уважаемые коллеги! Для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения в нашем детском саду, помимо ежедневной работы по разделу...
Мастер-класс аппликации из бумаги «Красивое осеннее дерево»
Превращаются леса В расписные паруса. Снова осень, снова листья Без начала, без конца За рекой и у крыльца. Вот они плывут куда-то То назад, а...