Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по худкожественно-эстетическому развитию «Украшение посуды»

наталья белоусова (мамонова)
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по худкожественно-эстетическому развитию «Украшение посуды»

1. Цель :приобщение детей к созидательной творческой дизайнерской деятельности.

2. Задачи: Познавательное развитие :дать детям представление о профессии дизайнера; обобщить знания детей о нетрадиционных техниках рисования, аппликации,о технике декорирования (декупаж).

Художественно-эстетическое развитие :инициировать самостоятельный поиск способов украшений изделий, формировать умение планировать свою работу и осуществлять замысел, развивать чувство формы. цвета, композиции (строить узор,чередуя декоративные элементы,развивать мелкую моторику рук, пространственные представления.

Публикация «Конспект образовательной деятельности детей средней группы по худкожественно-эстетическому развитию „Украшение посуды“» размещена в разделах

Развивающие :развивать творческие,коммуникативные способности детей, эстетический вкус.

Социально-коммуникативное развитие :поддерживать самостоятельность,уверенность, инициативность, трудолюбие,умение доводить начатое дело до конца.

3. Приоритетная образовательная область (области) :художественно-эстетическое развитие.

4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :умеет взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы,внимательно слушать и активно обсуждать,задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомлённости и опыта;стремится создать выразительный и интересный образ :умеет сосредоточенно действовать в процессе продуктивной деятельности.

5. Целевые ориентиры:проявляет интерес к выполнению заданий,активен при создании индивидуальной композиции в рисунке,учавствует в выставке детских работ,отвечает на вопросы воспитателя.

6. Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :

Для воспитателя –аудиозапись, платок, тарелка в коробке.

Для детей - одноразовые тарелки, подносы,вазоны для цветов,деревянные лопатки, гуашь, кисточки для рисования и для аппликации,бумага, клей ПВА, салфетки матерчатые,вырезанные элементы декупажных салфеток,воздушные фломастеры, влажные салфетки, элементы для декорирования (листочки, цветы, жучки,стразы,стаканчики с водой, подставки для кисточек.

7. Предварительная работа (при необходимости) :Художественно-творческое развитие : освоение новой техники – декупаж, занятие по аппликации «Что нам осень принесла» ,дидактическая игра «Выложи натюрморт», вырезывание декупажных салфеток, рассматривание дизайнерских работ.

Социально-коммуникативное развитие : трудовые поручения при подготовке к занятиям, поощрение самостоятельности.

Содержание ОД :

1. Введение в ОД: мотивация детей; совместная постановка детской (практической, игровой или другой) цели деятельности.

Воспитатель вносит в группу коробку. Дети с интересом подходят к воспитателю. Воспитатель открывает коробку и достаёт из неё расписанную акриловыми красками тарелку. Воспитатель

-Ребята,посмотрите,сто у меня в руках (ответы детей)

Правильно,это тарелка, её расписала и подарила мне моя подруга-дизайнер,когда у меня было плохое настроение. Ребята,а когда у ваших друзей или родителей бывает плохое настроение,как вы их радуете (ответы детей)

2. Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).

Вот и моя подруга-дизайнер сделала такой подарок. а кто из вас знает :кто такой дизайнер и чем он занимается (ответы детей)

3. Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

Воспитатель:

-Правильно,дизайнер-это человек,который украшает предметв,делая нашу жизнь красивее. Слово»дизайн» означает рисовать,конструировать,делать окружающий мир красивей и уютней. бывают дизайнеры разных направлений:дизайнеры помещений,одежды,обуви,машин. А вы хотите стать дизайнерами (ответы детей)Тогда я предлагаю вам сегодня стать дизайнерами посуды. Скажите,что должны знать и уметь дизайнеры (ответы детей).Вижу,вы готовы стать дизайнерами.

4. Первичное закрепление нового знания в речи (закрепление, уточнение нового знания).

Итак,мы свами отправляемся в страну фантазии и сказки – в страну дизайна!

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель:

-1,2.3 –платочек в дизайнеров нас преврати (Накрывает детей платком)

Вот мы и оказались в дизайнерской мастерской. Здесь у нас работают по мини мастерские. (Воспитатель проводит экскурсию по мини мастерским,объясняя, чем занимаются в этой мастерской дизайнеры.)

Воспитатель:

-Дети,у дизайнера должен быть взгляд творческого человекакоторый много умеет. Покажите мне такой взгляд. Молодцы!Вот теперь я вижу,вы-настоящие дизайнеры,готовые приступить к работе. Выбирите мини мастерскую,в которой вы хотели бы работать.

5. Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).

Дети выполняют работу.

6. Подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

Воспитатель:

-Какие замечательные работы у вас получились!А кому вы их подарите (ответы детей).Я думаю,что люди,которым вы подарите свои работы будут очень рады получить такие яркие,красивые подарки!Вы – настоящие дизайнеры!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «В мире транспорта» по речевому развитию детей средней группы Цель: расширить представления детей об окружающем мире – о транспорте. Задачи: Образовательная: формировать умение детей обобщать, классифицировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Осень» для детей средней группы Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей об осени, развитие творчества у детей. Виды детской деятельности:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5г. Павлово «Ласточка» Конспект непрерывной образовательной.

Конспект образовательной деятельности по нравственному воспитанию детей второй младшей группы «Украшение пасхальных яиц» Тема: Украшение пасхальных яйц. (нанесение пластилина на поверхность) Цель: Знакомство с традициями русского народа. Задачи: - познакомить.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Гроздь рябины» Рисование в средней группе с использованием технологии «Ситуация» «Гроздь рябины» Образовательная цель Формировать у детей умения нестандартного.

Конспект образовательной деятельности «На пастбище» по художественно-эстетическому развитию Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Составила воспитатель: Сапожникова.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Рисование и аппликация» для детей 2–3 летКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Рисование и аппликация» для детей 2–3 лет Цель: вызвать интерес к художественно-эстетической деятельности. Программные задачи: 1). формировать пространственное воображение детей.

Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию «Смастерили мы скворечник» Конспект ОД. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация) Тема: «Смастерили мы скворечник». Вторая младшая.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в средней группеКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в средней группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе аппликация "Зимний лес". Цель: продолжать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Секреты посуды» Задачи: Обучающие: • Уточнить и расширить представления о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по худкожественно-эстетическому развитию «Украшение посуды»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 09:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД