Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по созданию коллажа «Времена года» в средней группе

Ирина Некрасова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по созданию коллажа «Времена года» в средней группе

Пояснительная записка.

НОД по теме коллаж «Времена года» проводится в соответствии с программой «Из детства в отрочество» (автор Доронова Т. Н.) в рамках интеграции ОО «Познание» и «Художественное творчество». К началу проведения НОД по данной теме дети имеют представления о признаках времен года, имеют навыки создания коллажа с помощью взрослого, например, коллективное изготовление коллажа «Лес». НОД по созданию коллажа «Времена года» построена в соответствии с ФГТ, с позиции деятельностного и личностно – ориентированного подхода.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по созданию коллажа „Времена года“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Обогатить представления детей о временах года через совместную продуктивную деятельность.

Задачи:

Образовательные :

*Расширить представления детей о состоянии погоды, объектов природы и других признаках в соответствии с временем года.

* Упражнять детей в умении выделять и называть предметы, их признаки, состояния, действия.

*Закрепить умения совместной деятельности детей при создании коллективной работы в технике «Коллаж»

Развивающая:

*Совершенствовать диалогическую речь, побуждать участвовать в беседе, развивать умение составлять описательные рассказы по картине.

Воспитательная:

*Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий, вызвать желание помочь сказочному герою.

Интегрирующие дисциплины:

«Познание» - представления о сезонных изменениях в природе.

«Социализация» - согласованные действия детей при работе в парах, создание предметно-игровой среды.

«Коммуникация» - диалог, общение в ходе продуктивной деятельности.

«Художественное творчество» - работа с бумагой и другими материалами по созданию коллажа «Времена года».

Фрагментарная интеграция:

«Музыка» - восприятие музыкального произведения «Времена года» П. И. Чайковский

Виды детской деятельности :

-познавательно-исследовательская

-коммуникативная

-продуктивная

-музыкально-художественная

-игровая

Формы организации деятельности детей :

- совместная (работа в парах)

-совместная (фронтальная)

Методы и приемы:

- Практические:

-Поисково- исследовательский (проблемная ситуация, решение проблемной ситуаций,)

- Коммуникативный (общение детей в ходе продуктивной деятельности)

- Игровой (игра «Чудесный мешочек»)

- Продуктивный (создание коллажа)

- Словесные (беседа, инструкция к выполнению практических действий детей, слушание рассказов детей, рефлексивный метод)

- Наглядные (слайды, схемы к практическим действиям, пиктограммы эмоций.)

Использование технологий:

- ИКТ технология,

-Деятельностный метод : создание проблемной ситуации, целеполагание, планирование деятельности, анализ деятельности)

Оборудование и материалы :

Средства ТСО, ИКТ: Экран, проектор, компьютер, слайды иллюстраций «Времена года» с музыкальным сопровождением «Времена года» П. И. Чайковский.

Демонстрационный и раздаточный материал: Мешочек с картинками и игрушками (ягода клубника, снежинка, цветущая яблоня, лист клена, кукла Незнайка, 5 мольбертов, 4 заготовки пейзажей разного времени года на бумаге

А-3, клей, картинки с признаками разных времен года, пиктограммы эмоций Незнайки, символы плана деятельности, цветные карточки (голубые, красные, оранжевые, зеленые).

Прогнозируемый результат:

- Дети умеют выделять и называть признаки времен года.

- Умеют выполнять коллективную работу в технике коллаж.

- Умеют составлять описательные рассказы, активно участвуют в беседе.

-Доброжелательно относятся друг к другу при выполнении совместных действий.

- Проявляют желание помочь сказочному герою.

Используемый дидактический материал:

1. Вохринцева С., «Дидактический материал. Зима. Весна. Лето. Осень.» Изд, : «Страна фантазий».

2. Голубев В., дизайн А. Айгинина «Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. Времена года

3. Чижкова Т., Наглядно – дидактическое пособие «Времена года», Изд. : «Мозайка - синтез», 2011 г.

4. Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Ход НОД.

1. Организационно - мотивационный.

Цель этапа: Актуализировать представления детей о времени года и вызвать интерес к совместной продуктивной деятельности.

Деятельность педагога.

-Дети, посмотрите, какой красивый мешочек я вам принесла.

Хотите узнать, что в нем находится? (ответы детей)

Погружение в тему:

-Доставайте из мешочка предметы и скажите, в какое время можно их увидеть.

(раздается стук в дверь)

Проблемная ситуация.

-дети, к нам кто-то пришел в гости, давайте посмотрим. (открывает дверь, входит кукла Незнайка, здоровается)

-Здравствуй Незнайка. Почему ты такой грустный?

Незнайка: я нарисовал картину на выставку «Времена года», но у меня её не приняли, сказали, что она неправильная. Подскажите, ребята, что я неправильно изобразил, и помогите мне нарисовать правильную картину «Времена года»

Целеполагание:

-Поможем Незнайке (ответы детей)

- Давайте посмотрим, что нарисовал Незнайка. (показывает рисунок)

- Как вы думаете, Незнайка знает признаки времен года?

Какие ошибки он сделал (ответы детей)

Планирование деятельности.

- Что мы можем сделать, чтобы Незнайка нарисовал правильную картину?

(обращает внимание на символы на мольберте с планом деятельности)

- Давайте посмотрим фильм вместе с Незнайкой «Времена года»,

(на мольберте выкладывается символ глаз, телевизор, который поможет нам сделать коллажи «Осень», «Зима», «»Весна», «Лето» (на мольберте выкладывается символ рука, изобразительные материалы) и рассказать Незнайке о признаках времен года (на мольберте выкладывается символ губы)

2. Основной этап. Цель этапа: Активизировать детей на уточнение знаний о временах года через просмотр фильма, общение, совместную продуктивную деятельность.

Деятельность педагога :

-Усаживайтесь удобнее и смотрим фильм «Времена года».

- Ребята, вспомнили признаки времен года (ответы детей)

- Давайте посмотрите, что дальше нам нужно сделать для Незнайки (обращает внимание детей на мольберт с планом деятельности)

- Предлагаю объединиться в пары, для этого выберите карточки, найдите друг друга по цвету, подойдите к столу, на котором находится лист бумаги такого же цвета.

- Вы догадались по цвету листа бумаги, коллаж какого времени года вы будете делать? (ответы детей)

-Правильно, выбирайте необходимый материал для создания коллажа.

- Незнайка, а ты хочешь посмотреть, как дети делают коллаж.

Незнайка: Да, хочу.

(Воспитатель с Незнайкой в руках наблюдает за деятельностью детей, помогает при необходимости)

- Давай Незнайка послушаем рассказы детей о времени года. (дети описывают свои работы)

- Дети, какие у вас получились красивые и красочные коллажи!

Правда, Незнайка?

Незнайка: Да мне очень понравились ваши коллажи. Работали вы дружно, и у вас все получилось.

3. Рефлексивный. Рефлексия содержательная. Рефлексия личностная.

Цель этапа. Побуждать детей к высказыванию своих впечатлений о помощи Незнайке, в создании коллажа.

Деятельность педагога :

Дети, давайте спросим у Незнайки, сможет ли он сейчас нарисовать правильную картину?

-Незнайка: да я все сейчас знаю о признаках времен года. И нарисую правильную картину.

-Давайте вспомним как мы ему помогали? (обращаемся к мольберту с планом действий)

-Какое у вас сейчас настроение от того что мы помогли Незнайке (ответы детей)

Выберите грустного или веселого Незнайку и я увижу ваше настроение.

Незнайка: - Досвидание ребята.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Всё о диагностике в детском саду. Аналитическая справка о проведении диагностики Аналитическая справка по результатам отслеживания степени достижений детей в старшей группы Филиала МКДОУ «Галкинский детский сад» за учебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по созданию коллажа «Времена года» в средней группе
Опубликовано: 23 августа 2014 в 21:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД