Ирина Некрасова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по созданию коллажа «Времена года» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
НОД по теме коллаж «Времена года» проводится в соответствии с программой «Из детства в отрочество» (автор Доронова Т. Н.) в рамках интеграции ОО «Познание» и «Художественное творчество». К началу проведения НОД по данной теме дети имеют представления о признаках времен года, имеют навыки создания коллажа с помощью взрослого, например, коллективное изготовление коллажа «Лес». НОД по созданию коллажа «Времена года» построена в соответствии с ФГТ, с позиции деятельностного и личностно – ориентированного подхода.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по созданию коллажа „Времена года“ в средней группе» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Коллаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Цель: Обогатить представления детей о временах года через совместную продуктивную деятельность.
Задачи:
Образовательные :
*Расширить представления детей о состоянии погоды, объектов природы и других признаках в соответствии с временем года.
* Упражнять детей в умении выделять и называть предметы, их признаки, состояния, действия.
*Закрепить умения совместной деятельности детей при создании коллективной работы в технике «Коллаж»
Развивающая:
*Совершенствовать диалогическую речь, побуждать участвовать в беседе, развивать умение составлять описательные рассказы по картине.
Воспитательная:
*Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий, вызвать желание помочь сказочному герою.
Интегрирующие дисциплины:
«Познание» - представления о сезонных изменениях в природе.
«Социализация» - согласованные действия детей при работе в парах, создание предметно-игровой среды.
«Коммуникация» - диалог, общение в ходе продуктивной деятельности.
«Художественное творчество» - работа с бумагой и другими материалами по созданию коллажа «Времена года».
Фрагментарная интеграция:
«Музыка» - восприятие музыкального произведения «Времена года» П. И. Чайковский
Виды детской деятельности :
-познавательно-исследовательская
-коммуникативная
-продуктивная
-музыкально-художественная
-игровая
Формы организации деятельности детей :
- совместная (работа в парах)
-совместная (фронтальная)
Методы и приемы:
- Практические:
-Поисково- исследовательский (проблемная ситуация, решение проблемной ситуаций,)
- Коммуникативный (общение детей в ходе продуктивной деятельности)
- Игровой (игра «Чудесный мешочек»)
- Продуктивный (создание коллажа)
- Словесные (беседа, инструкция к выполнению практических действий детей, слушание рассказов детей, рефлексивный метод)
- Наглядные (слайды, схемы к практическим действиям, пиктограммы эмоций.)
Использование технологий:
- ИКТ технология,
-Деятельностный метод : создание проблемной ситуации, целеполагание, планирование деятельности, анализ деятельности)
Оборудование и материалы :
Средства ТСО, ИКТ: Экран, проектор, компьютер, слайды иллюстраций «Времена года» с музыкальным сопровождением «Времена года» П. И. Чайковский.
Демонстрационный и раздаточный материал: Мешочек с картинками и игрушками (ягода клубника, снежинка, цветущая яблоня, лист клена, кукла Незнайка, 5 мольбертов, 4 заготовки пейзажей разного времени года на бумаге
А-3, клей, картинки с признаками разных времен года, пиктограммы эмоций Незнайки, символы плана деятельности, цветные карточки (голубые, красные, оранжевые, зеленые).
Прогнозируемый результат:
- Дети умеют выделять и называть признаки времен года.
- Умеют выполнять коллективную работу в технике коллаж.
- Умеют составлять описательные рассказы, активно участвуют в беседе.
-Доброжелательно относятся друг к другу при выполнении совместных действий.
- Проявляют желание помочь сказочному герою.
Используемый дидактический материал:
1. Вохринцева С., «Дидактический материал. Зима. Весна. Лето. Осень.» Изд, : «Страна фантазий».
2. Голубев В., дизайн А. Айгинина «Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. Времена года.»
3. Чижкова Т., Наглядно – дидактическое пособие «Времена года», Изд. : «Мозайка - синтез», 2011 г.
4. Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
Ход НОД.
1. Организационно - мотивационный.
Цель этапа: Актуализировать представления детей о времени года и вызвать интерес к совместной продуктивной деятельности.
Деятельность педагога.
-Дети, посмотрите, какой красивый мешочек я вам принесла.
Хотите узнать, что в нем находится? (ответы детей)
Погружение в тему:
-Доставайте из мешочка предметы и скажите, в какое время можно их увидеть.
(раздается стук в дверь)
Проблемная ситуация.
-дети, к нам кто-то пришел в гости, давайте посмотрим. (открывает дверь, входит кукла Незнайка, здоровается)
-Здравствуй Незнайка. Почему ты такой грустный?
Незнайка: я нарисовал картину на выставку «Времена года», но у меня её не приняли, сказали, что она неправильная. Подскажите, ребята, что я неправильно изобразил, и помогите мне нарисовать правильную картину «Времена года»
Целеполагание:
-Поможем Незнайке (ответы детей)
- Давайте посмотрим, что нарисовал Незнайка. (показывает рисунок)
- Как вы думаете, Незнайка знает признаки времен года?
Какие ошибки он сделал (ответы детей)
Планирование деятельности.
- Что мы можем сделать, чтобы Незнайка нарисовал правильную картину?
(обращает внимание на символы на мольберте с планом деятельности)
- Давайте посмотрим фильм вместе с Незнайкой «Времена года»,
(на мольберте выкладывается символ глаз, телевизор, который поможет нам сделать коллажи «Осень», «Зима», «»Весна», «Лето» (на мольберте выкладывается символ рука, изобразительные материалы) и рассказать Незнайке о признаках времен года (на мольберте выкладывается символ губы)
2. Основной этап. Цель этапа: Активизировать детей на уточнение знаний о временах года через просмотр фильма, общение, совместную продуктивную деятельность.
Деятельность педагога :
-Усаживайтесь удобнее и смотрим фильм «Времена года».
- Ребята, вспомнили признаки времен года (ответы детей)
- Давайте посмотрите, что дальше нам нужно сделать для Незнайки (обращает внимание детей на мольберт с планом деятельности)
- Предлагаю объединиться в пары, для этого выберите карточки, найдите друг друга по цвету, подойдите к столу, на котором находится лист бумаги такого же цвета.
- Вы догадались по цвету листа бумаги, коллаж какого времени года вы будете делать? (ответы детей)
-Правильно, выбирайте необходимый материал для создания коллажа.
- Незнайка, а ты хочешь посмотреть, как дети делают коллаж.
Незнайка: Да, хочу.
(Воспитатель с Незнайкой в руках наблюдает за деятельностью детей, помогает при необходимости)
- Давай Незнайка послушаем рассказы детей о времени года. (дети описывают свои работы)
- Дети, какие у вас получились красивые и красочные коллажи!
Правда, Незнайка?
Незнайка: Да мне очень понравились ваши коллажи. Работали вы дружно, и у вас все получилось.
3. Рефлексивный. Рефлексия содержательная. Рефлексия личностная.
Цель этапа. Побуждать детей к высказыванию своих впечатлений о помощи Незнайке, в создании коллажа.
Деятельность педагога :
Дети, давайте спросим у Незнайки, сможет ли он сейчас нарисовать правильную картину?
-Незнайка: да я все сейчас знаю о признаках времен года. И нарисую правильную картину.
-Давайте вспомним как мы ему помогали? (обращаемся к мольберту с планом действий)
-Какое у вас сейчас настроение от того что мы помогли Незнайке (ответы детей)
Выберите грустного или веселого Незнайку и я увижу ваше настроение.
Незнайка: - Досвидание ребята.