Наталья Германовна Фиркалова
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные:
расширение представлений о родном городе, активизация и расширение словаря по теме (Кропоткин, кропоткинцы, кропотчанин, кропотчанка, площадь, река, фонтан, современный, красивый, шумный; каменщик, маляр, штукатур, сантехник, плотник, совершенствование навыка распространения предложения однородными членами. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).
Коррекционно-развивающие задачи :
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мой родной город. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координация речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
воспитание любви к родному городу.
Оборудование:
магнитная доска, магниты, картинки «Профессии», картинки – мест города, автобус из стульчиков, эмблемы.
Предварительная работа:
экскурсии по городу, разучивание стихотворений о родном городе, пальчиковой гимнастики «Люблю по городу гулять», просмотр презентаций о городе.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Введение в тему.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе Кропоткин.
Давайте встанем в круг и представим, что мы гуляем по нашему городу :
Пальчиковая гимнастика:
Люблю по городу гулять, хлопаем в ладошки
Люблю смотреть, люблю считать «имитация»
Комсомольская - раз, Лесная - два, загибаем пальчики, начиная с большого
Улица Победы – три.
А четыре - я живу в квартире.
Пять – гуляю в парке я опять.
2. Игра «Семейка слов».
Вопросы к детям:
Как называется наш город? (Кропоткин)
На какой реке стоит наш город? (Кубань)
Как называются жители нашего города? (кропоткинцы)
А ты кто? (кропотчанин, кропотчанка)
Главная улица в городе? (Красная)
3. А, сейчас я, предлагаю, оставаясь в группе, путешествовать по городу. Тот, кто действительно знает свой город, будет награжден эмблемой настоящего горожанина. Согласны? Тогда автобус ждет нас.
Автобус отправляется,
К поездке все готово.
Магниты предлагаются
За красочное слово.
-Место в автобусе займет тот, кто скажет, какой наш город? «Фонтан красивых слов»
(молодежный, современный, зеленый, благоустроенный).
Детям раздаются магниты, которые крепятся к фонтану, они садятся в автобус (стулья в 2 ряда).
-Мы были просто ребятами, а сели в автобус, кем стали? (пассажирами).
Первая остановка – «Заводская».
В нашем городе много заводов, а чтобы узнать, как называются заводы, мы посмотрим на продукцию, которую производят заводы.
Продукция: молочного завода, маслозавода, хлебозавода.
Дети называют, что изображено и как называется завод.
Автобус отправляется,
К поездке все готово.
Следующая остановка «Микрорайон».
Я предлагаю выйти из автобуса и погулять по Микрорайону. Мы были пассажирами, а теперь пойдем пешком, кем станем? (пешеходами).
Занимайте дорожку путешествий.
-Перед вами раскинулся один из районов города. Здесь много многоэтажных домов, магазинов, детский сад и школа, есть красивый сосновый парк. В Микрорайоне можно увидеть много домов, которые строятся.
Шагнуть может тот, кто подскажет: кто строит дом.
Дом строит ….
Каменщик, плотник, стекольщик, маляр, штукатур, сантехник, крановщик, плотник.
Молодцы. А, сейчас
Автобус отправляется,
К поездке все готово.
«Парк развлечений» (физ. минутка).
Кач-кач-кач — летят качели.
Так захватывает дух.
Все сильнее бьется сердце: «Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук».
Вверх и вниз и снова к солнцу.
Словно птица ты летишь.
Выше, выше, выше, выше!
Вновь товарищам кричишь!
/Ритмично покачивают руками внизу из стороны в сторону.
Поднимают руки резко вверх.
Ритмично постукивают кулачками друг о друга.
Ритмично поднимают руки вверх, вниз, снова вверх.
Ритмично взмахивают руками или кистями рук.
Приседают,встают, поднимая руки/.
Автобус отправляется,
К поездке все готово.
Остановка «Вокзальная»
-Следующая остановка Вокзальная площадь. На ней расположен красивый железнодорожный вокзал, памятник архитектуры.
Я предлагаю выйти из автобуса и посмотреть на вокзал. Занимайте дорожку путешествий.
Шагнуть может тот, кто подскажет: люди каких профессий работают на железнодорожном вокзале.
Кассир, носильщик, машинист, диспетчер, проводник
Автобус отправляется,
К поездке все готово.
Остановка «Стадион»
Перед вами находится самый первый стадион «Локомотив». На нем проводятся различные соревнования: по футболу, по легкой атлетике и другим видам спорта.
Я, буду называть вид спорта, а вы как называется спортсмен участвующий в данном виде спорта:
Спорт – спортсмен,
Футбол – футболист,
Хоккей – хоккеист,
Теннис – теннисист,
Бокс - боксер,
Гимнастика – гимнаст,
Шахматы – шахматист.
Автобус отправляется,
К поездке все готово.
4. Экскурсии по городу.
- Хотите еще попутешествовать по городу? Я предлагаю выбрать вам понравившуюся фотографию или рисунок интересного места города и во время экскурсии рассказать о нем.
- Помните, что у рассказа есть начало, середина и конец. Вначале вы назовете место города, затем расскажете, чем это место интересно, что можно здесь делать. В конце каждого рассказа экскурсовод вежливо пригласит всех посетить это интересное место города. Готовы к экскурсии?
-Уважаемые гости. Мы начинаем нашу экскурсию по городу Кропоткин. Наш город находится на берегу реки Кубань. Город назван в честь ученого, путешественника и географа Петра Алексеевича Кропоткина. Кропоткин красивый, современный, чистый город. В городе много интересных мест.
Мы проезжаем микрорайон. О нем нам расскажет.
Наша экскурсия продолжается.
Далее мы проезжаем вокзал. Кто у нас будет здесь экскурсоводом?
А сейчас мы подъезжаем к стадиону. О нем нам хочет рассказать.
5. Итог.
Дорогие гости, наша экскурсия заканчивается. Поэтому хочется сказать «Добро пожаловать в Кропоткин!» (После рассказов детям раздаются эмблемы)
- Молодцы, ребята! Вы были отличными экскурсоводами. Я вижу, - что вы любите и знаете свой город.
Наш город большой, а будет еще. больше.
Зеленый, а будет еще. зеленее.
Красивый, а будет еще. красивее.
- Наш город будет еще краше и от ваших добрых дел, и от ваших теплых слов о нем.
Он красив на рассвете,
Он красив на закате,
И всегда мы любуемся им
Милый город Кропоткин,
Славный город Кропоткин
Оставайся всегда молодым!
На сегодня мы заканчиваем наш разговор о нашем любимом городе. Вопросы к детям (понравилось ли им путешествие, в каких местах они сегодня побывали, как называется город, как называют горожан).