Людмила Александрова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Котя, котенька-коток» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Котя, котинька – коток»
Цель: Вызвать желание рисовать и воспитывать интерес к изодеятельности.
Задачи:
1. Формировать умение закрашивать контурное изображение методом тычка. Находить сходство с игрушкой.
2. Закреплять умение правильно держать тампон, набирать на тампон краску, снимать о край баночки.
3. Закрепить знание основных цветов.
4. Продолжать формировать умение собирать из частей целое, обследовать 5 предметов: рассматривать, ощупывать, гладить; закреплять представление о частях тела животных.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Котя, котенька-коток“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
5. Расширять знания детей о домашних животных, активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова: котинька-коток; лапки крепкие; когти цепкие; мягкая-мягонькая, пушистая.
6. Продолжать знакомство с малыми фольклорными формами; создавать положительный эмоциональный настрой воображения. Воспитывать отзывчивость, доброту.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций. Рассматривание игрушки котенка. Наблюдение за кошкой.
Чтение художественной литературы, потешек: «Киска-киска», «Как у нашего кота»
Рисование: «Дорожка для кота»
Лепка: «Колбаски для киски»
Конструирование : «Скамейка для кота», «Дорожка»
Предметно-развивающая среда:
- Игрушки: котик мягкая игрушка, корзинка.
- Рыбки разрезные, подносики, коврики
- Листы бумаги тонированные, с нарисованными силуэтами котят.
- Гуашь белая, желтая, черная.
- Тампоны, кисть, влажные салфетки для каждого ребенка.
- Мольберт.
- Коробка (из – под молока) с конфетами.
Интеграция образовательных областей:
1. Социализация – развитие игровой деятельности.
2. Труд – выполнение элементарных поручений (расстилают коврики, убирают)
3. Физическая культура – развитие мелкой моторики, подвижная игра, релаксация.
4. Здоровье – пальчиковая гимнастика.
5. Безопасность – формировать умение осторожно обращаться с животными.
6. Познание – закрепление основных цветов, собирать целое.
7. Коммуникация – развитие свободного общения с взрослым, сверстником, активизировать речь детей.
8. Чтение художественной литературы – формирование умения внимательно слушать воспитателя, предварительная работа (чтение потешек, песенок, стихов)
9. Художественное творчество – предварительная работа (лепка «Колбаски для киски», рисование «Дорожка для кота».
10. Музыка – разучивание песен («Киска – киска»)
Виды деятельности :
Двигательная – развитие мелкой моторики, подвижная игра.
Игровая – действия с предметами (находят котика, «угощают рыбкой»)
Продуктивная – закрашивание тампоном силуэта котика.
Коммуникативная – рассматривание котика, беседа о котике, (где живет, что умеет делать, что кушает)
Познавательно-исследовательская – наблюдение за кошкой (предварительная работа, обследование игрушки – котика.
Музыкально-художественная – разучивание песен.
Чтение художественной литературы – чтение стихотворения, заучивание потешек.
Трудовая – расстилают коврики, убирают.
Ход занятия:
Дети входят, здороваются.
- Ребята послушайте загадку:
Мохнатенький, усатенький,
На лапках царапки
Молочко пьет.
Кто это? (котик)
- Правильно! Ой, слышите в комнате кто-то шуршит. Пойдемте посмотрим (находят в корзине кота)
Вынимают из корзиночки котика.
- Здравствуйте ребята, Мяу! Вы знаете кто я? (Дети отвечают) А зовут меня Васька! Хотите послушать потешку?
Котя, котинька – коток,
Кудреватый лобок.
Хвостик пушистый,
Глазок золотистый.
Как у котика – кота
Шубка очень хороша.
Спинка серенькая,
Грудка беленькая.
Как у котика – кота
Лапки крепкие,
Лапки крепкие,
Когти цепкие!
- Какая хорошая потешка. Давайте вместе повторим: Котя, котинька – коток;кудреватый лобок. А какие лапки у котика – кота? Лапки крепкие; когти цепкие.
- Молодцы детишки
- А можно мы тебя погладим? (рассматривают, гладят, трогают шерстку).
- Какая шерстка у котика?
- Мягкая, мягонькая. Пушистая, теплая.
- Гладим аккуратно, чтобы котику не было больно. А где у него голова?
- Вот голова! Она круглая. Алена давай рукой обведем голову котика (Обводит). Голова у котика круглая.
- А это что? (показывает). Правильно, ушки. покажи. Сережа ушки, одно ушко, другое ушко – 2 ушка.
- Где у котика глазки? Вот они.
Какие веселые у него глазки.
Теперь сами покажите животик, спинку, усы удивительной красы.
Что еще есть у котика? (покажите)
- Хвостик (отвечают дети)
- Правильно хвостик! Пушистый.
- Котик, смотри какие молодцы ребятишки, все знают.
- А скажите-ка где живет котик?
- В доме (отвечают)
- Что он умеет делать?
Дети отвечают.
- Ловить мышей. Играть, мыться, кушать.
- Что котик любит кушать?
Дети отвечают.
- Чем мы с вами угостим котика?
- Рыбкой.
(Дети собирают рыбку из частей, котик ест и урчит, рыбка ему понравилась). Котик умывается.
- Котик, мы хотим рассказать потешку с детишками.
Пальчиковая игра, «Кот на печи»
Кот на печи
Сухари толчет
(Дети стучат кулачок о кулачок)
Кошка в окошке
Полотенце шьет
(Показывают как шьют иголкой)
Маленькие котята
На печке сидят
На печке сидят
(Поднимают согнутые в локтях руки на уровень груди опустив кисти вниз, и покачивают головой вправо-влево).
Да на котика глядят
Все на котика глядят
(Приставляют к глазам указательные и большие пальцы, очки)
И сухари едят
(Щелкают зубками)
Котик благодарит детей, предлагает поиграть.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Водят мышки хоровод
На подушке дремлет кот
(Дети бегают в хороводе вокруг кота)
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите
(приседают и грозят пальчиком)
Вот проснется Васька кот,
Разобьет вам хоровод.
(подпрыгивают и стучат ладошками о колени и убегают)
- Как хорошо, мы поиграли с котиком. Давайте улыбнемся друг другу, отдохнем чуть-чуть, представим себя котиками. Возьмите коврики, постелите, ложитесь на бочок, свернитесь клубочком, закройте глазки. Котикам снится сон. Он сидит у печки, потрескивают дрова, пахнет теплым молочком и хлебом.
Котик принюхивается, облизывается, ему тепло и уютно. Котик уснул, растянулся во сне. Сладко улыбается, потягивается. «Мур-мур, Мур-мур-р-р»
(Звучит музыка, расслабляются)
- Эй, котик, вставай, хватит спать.
Ты бодрый, тебя ждут твои друзья!
(Котик и дети просыпаются, убирают коврики)
- Но что же наш котик загрустил?
А где же друзья? Давайте поможем котику, ведь без друзей грустно. Нарисуем ему друзей.
(Показ рисование тампоном котика на мольберте)
Воспитатель предлагает котику посидеть и посмотреть, как дети рисуют.
Пальчиком рисуют глазки. Воспитатель помогает нарисовать носик и усы.
- Котик Васька, сколько у тебя теперь друзей. Дети так старались, чтобы помочь тебе. Котик рассматривает рисунки детей, благодарит.
Воспитатель предлагает спеть песенку для друзей котика.
- Спасибо. Котик, что остался с нами. А за то, что вы поиграли с котиком, нарисовали друзей, он приготовил вам сюрприз – угощение.
«Угощает» молочком (конфетами)