Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыкальные помощники» (старший дошкольный возраст)

Татьяна Киреева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыкальные помощники» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать развитию эмоционального восприятия музыки через слушание, пение и выполнения музыкально- ритмических упражнений.

Материал и музыкальный репертуар: «Шаг с высоким подъемом ног и поскок» муз. Ломовой; «Клоуны» муз. Д. Кабалевского; «Куда летишь, кукушечка» р. н. п. ; «Песенка друзей» муз. Герчик; альбом с иллюстрациями «Музыкальные помощники», эмоциональные пиктограммы «Весело- грустно», игрушки сеньор Мажор и сеньор Минор.

Ход занятия

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Музыкальные помощники“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Муз. рук. :Здравствуйте,ребята. Я очень рада видеть вас снова в музыкальном зале. На наших занятиях мы учимся слушать настроение музыкального произведения, а потом передаем его через движение, пение, музыкальные образы. Какая бывает музыка по характеру и настроению?

Дети: Легкая, тяжелая, быстрая, грустная, спокойная.

Муз. рук.:Музыка бывает быстрой и медленной, веселой и грустной, тихой и громкой, т. е. разной. А у вас, ребята, есть любимые музыкальные произведения, песни, которые вы поете дома, танцуете? А хотите узнать, что же помогает передать ее характер и настроение? Ответить на этот вопрос нам поможет волшебный альбом. Этот альбом не для рисования, а для занятия музыкального. На каждой странице подсказка. Страницу за страницей листаем и ответ на наш вопрос узнаем.

Открываем первую страницу.

Муз. рук. : Слушай, слушай, различай

Звук короткий и протяжный.

Чувство ритма развивай,

Это очень- очень важно.

Здесь, ребята, нарисованы звуки, назовите их?

Дети: Длинные и короткие.

Муз. рук.:Где же на музыкальном занятии короткие и длинные звуки нам помогают? Я предлагаю вспомнить музыкально- ритмическое упражнение «Шаг с высоким подъемом ног и поскок». Давайте послушаем первую часть.

Звучит первая часть музыкального произведения «Шаг с высоким подъемом ног и поскок» муз. Ломовой.

Муз. рук. : Каких здесь больше звуков длинных или коротких? Как они звучат? (неторопливо, важно). А какие движения удобно выполнять на длинные звуки?

Муз. рук. предлагает выполнить легкий бег, прыжки, ходьбу.

Муз. рук.:Да, удобнее всего под эту музыку ходить. Давайте выполним с вами шаг с высоким подъемом ноги.

Дети выполняют упражнение.

Муз. рук. :А теперь давайте послушаем вторую часть. Каких звуков здесь больше?

Дети прохлопывают ритмический рисунок.

Муз. рук.:Конечно коротких. И мы с вами сейчас выполним поскоки.

Дети выполняют поскоки.

Муз. рук.:А теперь слушаем внимательно музыку и при смене ритма меняем движение.

Музыкально– ритмическое упражнение выполняется от начала до конца.

Муз. рук. : И так, первый наш помощник- это ритм. А сейчас присаживаемся на ковре и мы с вами откроем следующую страницу нашего альбома. Здесь нарисованы два брата- близнеца. Но чем то они отличаются, чем?

Дети: Один грустный, другой веселый.

Муз. рук. :Веселый и озорной- это Мажор.

Мажор (игрушка): Друзья, представьте,

Знакомству очень рад,

Меня зовут сеньор Мажор,

Я лучший друг ребят!

С собой всегда я приношу

Улыбку, шутку, смех.

И если дружен ты со мной,

То ждет тебя успех.

Муз. рук.:А это брат его- Минор.

Минор (игрушка): А я зовусь сеньор- Минор

И вот вам, что скажу:

Со смехом мне не по пути,

Я грустью дорожу.

Люблю, вздыхая слезы лить,

И предлагаю- погрустить.

Игра на выражение эмоций «Два сеньора» М. И. Чистяков.

Дети подходят к тому сеньору, с которым они хотели бы играть. Под музыку Е. Тиличеевой «Мажор и минор» разыгрывают этюды с веселым или грустным содержанием.

Сеньор Мажор: Со мною будешь бодр и смел.

И всем на удивление,

Любую трудность победишь

Мажорным настроением.

Сеньор Минор: Со мною будешь тих и мил.

И трудные мгновения

С улыбкой грусти победишь

В минорном настроении.

Муз. рук. : Вот и второй наш помощник в передачи характера - лад мажорный (веселый) и минорный (грустный).

Ребята, у вас у каждого есть набор пиктограмм. Каждая соответствует трехчастной форме музыкального произведения, три части, три человечка. Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение «Клоуны» Д. Кабалевского.

Дети слушают музыкальное произведение «Клоуны»Д. Кабалевского от начала до конца.

Муз. рук. :Сколько частей в музыкальном произведении? Чем они отличаются? Правильно- настроением или ладом. А какую пиктограмму вы для него выбрали?

Муз. - дид. игра «Радость- печаль- радость» И. А. Глухих

Дети слушают музыкальное произведение, находят пиктограмму с соответствующими эмоциями.

Муз. рук. :Открываем третью страницу. Ребята, здесь две картинки, но одна из них цветная, а другая нет. Какая картинка интереснее? Третий помощник в определении характера музыкального произведения-динамические оттенки. Давайте повторим это определение. Динамические оттенки- это музыкальные краски, благодаря которым любая музыка звучит выразительно. Я предлагаю вам спеть знакомую песенку - попевку «Куда летишь, кукушечка». Как мы поем эту песню? Нежно, ласково, протяжно, спокойно и тихо.

Дети поют песню «Куда летишь, кукушечка» р. н. п.

Звучит мелодия песни «Песенка друзей»

Муз. рук. :Кто вспомнил, какая песня прозвучала? А как надо петь эту песн, чтобы все узнали какие дружные ребята у нас в детском саду? Правильно: задорно, весело, звонко, легко и подвижно. Давайте вместе, дружно исполним эту песню.

Дети поют песню «Песенка друзей» муз. Герчик

Муз. рук. :Вот мы с вами и узнали три помощника из музыкального альбома. Давайте вспомним их, как они называются.

- Ритм

- Лад (мажорный и минорный)

- Динамические оттенки

Муз. рук. :Когда композитор пишет музыку, он всегда старается передать то, что он видел и слышал. То, что он любит, что его радует и печалит. А помогает ему в этом ритм, лад и динамические оттенки. Но это еще не все помощники. В нашем альбоме еще есть не открытые страницы. И еще много интересного мы с вами узнаем о музыке.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ОО «Музыка» в соответствии с ФГТ во второй младшей группе Дорогие коллеги! Не за горами новый учебный год. Сегодня я хочу представить Вашему вниманию перспективное планирование (сентябрь, 2 младшая.

Тематическое планирование на вторую неделю сентября в первой младшей группе «Мой дом, мой город, моя страна» Тема: Мой дом, мой город, моя страна Задачи: Приобщение ребенка к культуре и музыкальному искусству, развитие музыкально-художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыкальные помощники» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 30 мая 2014 в 16:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыкальные помощники» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Киреева (УИ 220154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД