МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домик для лисички»

Лариса Головина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домик для лисички»

Детское экспериментирование как форма реализации образовательной области «Безопасность», средний возраст.

Вид игровой обучающей ситуации : ситуация-эксперимент.

* Интегрируемые области : «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Форма деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, художественная, чтение.

Программные задачи:

*Образовательные :

-активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Домик для лисички“» размещена в разделах

-формировать целостную картину окружающего мира;

* Воспитательные:

-способствовать накоплению ярких впечатлений о природе; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

* Словарная работа:

блестящая, ледяная, вода- бесцветная, прозрачная; прорубь, сосульки, пасмурно, грустно.

* Форма проведения: игра- эксперимент.

* Материалы и оборудование:

-игрушка (лисичка); картинки (дом с сосульками; ребёнок, скатывающийся с горки на санках (на проезжую часть); на речку; 3 подноса; кисточки; салфетки; краска( 2 видов :красная и синяя); лёд; варежки; кубики; карандаши; краски; листы бумаги; мозаика.

Содержание образовательной деятельности :

Дети играют в центрах деятельности (центр книги, центр сюжетной игры, центр развивающих игр). Звучит музыка, дети подходят к педагогу и становятся в круг.

Минутка дружеского общения.

Педагог: Ребята, обратите внимание, что у нас сегодня очень много гостей. Давайте поздороваемся и скажем им «Доброе утро!» Посмотрите, за окном нет солнышка, там пасмурно и грустно. Давайте мы, вместе позовё м солнышко:

«Солнышко, вёдрышко-

Выгляни в окошко.

Солнышко, покажись,

Солнышко, улыбнись!»

-А теперь улыбнёмся,друг другу, обнимемся и пожелаем «доброго утра» и в группе станет светлее и радостнее.

(Педагог подводит детей к окну).

-Что мы ещё увидели за окном?

«Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Вот о чём всю ночь свистел,

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил».

( Ответы детей: снег, на деревьях нет листьев, стало холодно, на лужах появился лёд.)

Педагог : А как вы догадались, что это лёд ( Ответы детей: можно прокатится по лужи, очень скользко и т. д.)

Слышится плач за дверью. Педагог вносит игрушку- лисичку.

Педагог: Там за дверью, кто- то плачет, пойду, посмотрю. Кто это, ребята? (Ответы детей).

-Лисичка, лисичка, а ты, что такая грустная?

Лисичка (голосом педагога) : Как же мне не грустить, на днях была в гостях у зайчика. У него такой хороший домик! Я тоже себе такой хочу! Только ещё лучше. Да такой, чтобы он весь сверкал, переливался на солнышке, ледяной домик!

Педагог: Ребята, а вы думаете, можно ли жить в ледяном домике? Хорошо, уютно будет нашей гостье ( Ответы детей: домик изо льда очень холодный, не прочный, наступит весна- и он растает).

Лисичка (голосом педагога) : А я с удовольствием буду жить в таком домике, ведь он такой красивый!

Педагог: Хорошо, ребята, давайте поможем лисичке и сделаем для неё ледяной домик.

Дети проходят в центр экспериментальной деятельности.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, из чего же можно получить лёд? ( Ответы детей: вынесем воду на холод, поставим в холодильник). Молодцы, ребята, я согласна с вами и для того, чтобы вода в формочках замёрзла, мы разместим её в морозильную камеру.

-Ребята, посмотрите, какая вода у вас по цвету? (Ответы детей). Возьмите, игрушку (киндер) и опустите её в стакан с водой. Что произошло? ( Ответы детей: в воде мы видим игрушку, потому что вода прозрачная). Дети, а лисичке хочется иметь красивый, разноцветный домик. Как мы можем сделать его таким? ( Ответы детей: добавить в воду разноцветной краски).

Педагог совместно с детьми раскрашивает воду, используя краски, и предлагает разлить её в приготовленные формочки. Поднос с формочками выносит на холод.

Педагог: Ребята, пока вода замерзает, я предлагаю вам рассмотреть картинки.

Вопросы к детям по картинкам:

-Можно ли играть рядом с домом, если с крыши свисают большие сосульки? (Ответы детей).

-Можно ли кататься на снежной горке рядом с проезжей частью? (Ответы детей).

-Можно ли ходить по тонкому льду? (Ответы детей).

-Молодцы, ребята, вы все знаете, как необходимо вести себя зимой на улице.

- Я думаю, что вода уже замёрзла, можно её принести с холода и заняться строительством домика для лисички.

Педагог вносит поднос со льдом в формочках.

Педагог: Лисичка, мы с ребятами будем строить ледяной домик для тебя. Но, вот беда, лёд то очень холодный, а мы без рукавичек. У меня есть тёплые перчатки, и я смогу построить домик изо льда, а вы, ребята, с лисичкой внимательно смотрите, как я это сделаю.

Педагог строит домик.

Педагог: А что это происходит с нашим домиком? ( Ответы детей: он начинает таять, появилась вода, потому что у нас в группе тепло и т. д.)Но ты, лисонька, не волнуйся :наши детки тебе обязательно помогут. Ребята, как мы можем помочь лисоньке ( Ответы детей: построить домик из кубиков, нарисовать, сделать аппликацию).

Дети проходят в центры деятельности. После выполнения работ рассказывают лисичке, как они это делали.

Публикации по теме:

Конспект комплексной образовательной деятельности «Домик для гномика» в средней группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Домик для лисички» Цель: Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования. Задачи : 1. Продолжать учить детей изображать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Печенье для птиц» Тема: Печенье для птиц Программное содержание: • Закреплять представления детей по теме «Зимующие птицы»; • Закреплять умение составлять.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Домик для зайчика» в первой младшей группе Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик» Программное содержание: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, научить строить перекрытия; развивать.

Конспект образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Домик для Мальвины» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Цель: Формировать умение создавать предметы, состоящие из квадратных и треугольных.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для зайчат» Формирование сенсорных представлений величина форма, цвет для детей раннего дошкольного возраста Цель : Формировать у детей интерес к познанию.

Конспект по рисованию «Домик для лисички» в средней группеКонспект по рисованию «Домик для лисички» в средней группе Цель: Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования. Задачи : 1. Продолжать учить детей изображать.

Занятие по рисованию в средней группе «Домик для лисички» ЦЕЛЬ:учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования. ЗАДАЧИ:-продолжать учить изображать предметы,.

Совместная познавательная деятельность с детьми средней группы «Домик для Лисички» Задачи: - Упражнять детей в порядковом счете до пяти. - Закреплять знания детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домик для лисички»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 14:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД