Получи документы

Развитие у дошкольников интереса к математическим играм. Конспект НОД в средней группе «Мы — путешественники»

Виктория Эйзенбраун
Развитие у дошкольников интереса к математическим играм. Конспект НОД в средней группе «Мы — путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей : Познание, Коммуникация, Художественное творчество.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Форма организации детей: групповая.

Формы работы: беседа, развивающие игры, конструирование.

Цель: развивать у детей интерес к математическим играм.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Развитие у дошкольников интереса к математическим играм, Конспект НОД в средней группе „Мы — путешественники“» размещена в разделах

Закреплять умение соотносить цифру с количеством, выкладывать цифры от 1 до5; формировать умение понимать и выполнять учебную задачу; продолжать учить детей описывать геометрическую фигуру по двум признакам: форма, цвет; закреплять умение разгадывать загадки, подбирать антонимы (игра «Наоборот», продолжать учить детей выкладывать рыбку из палочек Кюизинера.

Развивающие :

развивать внимание, зрительную память, пространственное воображение, логическое мышление, фантазию.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, творческую активность,

Материалы : силуэтные изображения: лягушки, рыбки, улитки, рыбок (с цифрами от 1 до 5) головоломка «Танграм», образец лодки, блоки Дьенеша, ватман, с изображением спирали, палочки Кюизинера, изображение аквариума.

Ход занятия

Организационный момент.

Проводится игра с мячом «Скажи наоборот». Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку и начинает фразу, ребёнок должен её закончить.

Воспитатель.

Река широкая, а тропинка (узкая)

Фея добрая, а Баба Яга (злая)

Камень твёрдый, а подушка (мягкая)

Чай горячий, а мороженое (холодное)

Дерево высокое, а куст (низкий)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? Тогда давайте отправляемся в путешествие по большой широкой реке. Согласны? На чём можно плавать по реке? (На лодке, корабле, катере.) Мы поплывём на лодках. Каждый сделает себе лодку.

Сверяясь с образцом, дети выкладывают лодку с парусом (игра «Танграм»)

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель. Молодцы, все справились с заданием! Теперь отправляемся в путь. Когда начинается наше путешествие, в какое время суток? (Ответы детей.) А сколько всего частей в сутках? (Четыре.) Назовите их. (Ответы детей.) Смотрите - лягушонок. (Выставляет силуэтное изображение). У него конверт. Давайте посмотрим, что в нём. (Вынимает лист бумаги.) Да здесь загадка!

С хвостом, но не зверь.

Плывёт под мостом,

Виляя хвостом. (Рыбка.)

Лягушонок благодарит за то, что вы отгадали его загадку. Прислушайтесь, кто-то плачет! Это рыбка (выставляет силуэтное изображение, её детки потерялись. А зовут их: Один, Два, Три, Четыре, Пять. Рыбка просит помочь ей найти деток и построить их по порядку.

Дети выкладывают перед собой изображения рыбок с цифрами от 1 до 5.

Воспитатель. Рыбка благодарит вас за помощь и прощается. Мы плывём по реке дальше. Смотрите, кто встретился нам на пути? Это улитка.

Давайте поиграем с улиткой.

Пальчиковая гимнастика «Улитка» :

Улитка, улитка покажи рога,

Дам кусок пирога,

Плюшки, ватрушки, сдобной лепёшки,

Высуни рожки.

Ребята, улитка нас просит, чтобы мы построили ей домик. На что похож домик улитки? (на спираль). Давайте выложим красивый домик из блоков Дьенеша.

Дети выкладывают на спирали домик из блоков.

Физминутка. Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом.

К речке быстро мы спустились.

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно.

Что руками делать нужно?

Вместе - раз, это брасс,

Одной, другой - это кроль.

Вышли на берег

И отправились домой!

Вот и закончилось наше путешествие по реке. Все лодки вернулись в детский сад.

Воспитатель. Мы все знаем, что рыбки водятся в море, озере, реке. А где вы ещё видели рыбок? (В аквариуме.) Правильно. Вот сейчас мы будем выкладывать из палочек Кюизинера рыбок для аквариума.

Дети выкладывают рыбок из палочек Кюизинера.

Воспитатель. Какие красивые и разные рыбки у вас получились! В какую сторону плывёт эта рыбка? А эта? И т. д. (Ответы детей.) Какого цвета эта рыбка? А эта?

Ребята, мне очень понравилось наше путешествие. А вам? Егор, что тебе больше всего запомнилось? Давайте после обеда нарисуем героев нашего путешествия.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Автор публикации:
Развитие у дошкольников интереса к математическим играм. Конспект НОД в средней группе «Мы — путешественники»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 12:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие у дошкольников интереса к математическим играм. Конспект НОД в средней группе «Мы — путешественники»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Эйзенбраун (УИ 178378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД