Раиса Якущева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Обучение составлению творческого рассказа по картине
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить мыслительные операции, связанные с выделением объектов на картине, установление взаимосвязей.
ЗАДАЧИ:
1. Учить производить замену выделенных объектов схемами; ориентироваться в пространстве (в верху, внизу; левый, правый; в центре) ; отвечать на вопросы развернутыми предложениями о местонахождении объекта с использованием приемов ТРИЗ: игра «Бинокль»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, Обучение составлению творческого рассказа по картине» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
2. Содействовать развитию умения использовать разные виды моделей, на основе восприятия картины через разные органы чувств; представлять различные звуки, обонятельные ощущения и передавать свои представления в рассказе, составленном с использованием метода моделирования.
3. Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно-личностного общения.
4. Развивать умения находить причинно-следственные связи.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: (в верху, внизу; левый, правый; в центре).
МАТЕРИАЛ:
Картина «Белки»; лист ватмана; фломастеры; схемы-модели рассказа, магниты.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ребята мы отправляемся в путешествие, а куда вы узнаете, сыграв со мной в игру «Я еду в путешествие и беру с собой.»
Каких мы животных назвали? (диких животных) ,а где они живут (в лесу)
Правильно ребята мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес.
Задание: Слева от вас хвойные деревья. Назовите. Справа лиственные. Назовите их.
Игра «Собери целое! (лист дуба).
Вот мы и прибыли в лес в гости к картине, а чтоб нам получше рассмотреть ее, что нам может помочь (подзорная труба, ребята она у нас не простая, а волшебная, потому что через нее можем увидеть только один объект.
Игра «Бинокль».
• По мере называния объектов схематично обозначаю их в кружочках на большом листе бумаги – обращаю внимание, где находится объект: в центре, в правом верхнем или нижнем углах, в левом верхнем или нижнем углах.
• Не забываем совместно с детьми выделить небо и землю.
Ребята, а объекты могут быть связаны между собой? (да)
Игра «Соединение»
. Физкультминутка «Три бельчонка»
В лесной глуши на елке.
Жили-были три бельчонка
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили (потянуться)
Изображали кенгуру (прыжки на двух ногах)
За уши лапками хватались (руки к ушам)
И вправо-влево наклонялись (наклоны в стороны)
Дружно хлопали в ладошки (хлопают)
И тянулись словно кошки (потянуться)
Ножками топали (притопы)
Глазками хлопали (поморгать)
Головками кружили (повороты головы)
Друг за другом в след ходили (ходьба на месте)
Дети присаживаются на свои места.
Пока мы отдыхали, на картине появился помощник (нос). Что это значит?
Да сейчас работает только нос и рассказывает, что он чувствует.
Раз, два, три покрутись в картине очутись.
Еще один помощник. Как вы думаете, что он обозначает? (на картинке нарисовано ухо).
Что помогает делать этот помощник? Прислушайтесь…
Помощник рука.
А сейчас представьте, что вы гладите белку какая она на ощупь (ствол, лист).
Какие помощники нам помогли?
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три покрутись в детском саду очутись.
Рефлексия:
1. Какую картину мы рассматривали?
2. Назови объект, который ты видел в подзорную трубу?
3. Белка, какая была на ощупь?
4. Какие ты запахи чувствовал в осеннем лесу?
5. С чем было взаимосвязано дерево на картине?
6. Какой помощник помог тебе услышать звуки на картине?
7. В какую игру играли, чтобы выделить объект на картине?
8. Назови мне диких животных!