маргарита хухтонен
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Профессия-врач» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
О. О. «Здоровье»
О. О. «Познание: формирование целостной картины мира»
Составитель: Хухтонен Маргарита Григорьевна.
Возраст детей : 5-6лет
Тема: «Профессия «Врач»
Цель: расширить и конкретизировать представления детей о труде врача, формировать положительное отношение и уважение к профессии.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Профессия-врач“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
• закрепить и обогатить представления детей о профессии врача в интересной и занимательной форме. Обобщить представления о полезных свойствах овощей и фруктах.
• Развивать речевую и познавательную активность. Активизировать предметный словарь детей в рамках темы.
• Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью
Оборудование: кукла «Врач», телевизор, презентация «Профессия «Врач», интерактивная физминутка «Веселый танец», презентация «Отгадай загадку», рабочие тетради и цветные карандаши по количеству детей.
Ход Н. О. Д:
Дети стоят на ковре с воспитателем.
Воспитатель: ребята, помните, мы с вами вчера читали стихотворение Маяковского «Кем быть?»
О чём говорилось в этом стихотворении? (ответы детей). Как вы думаете, что такое профессия? Какие профессии вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: молодцы! Вы знаете много профессий, и вам будет легко отгадать мою загадку об одной очень важной профессии. Слушайте внимательно. Человек этой профессии много знает о болезнях, и о том, как их лечить. (Если дети затрудняются назвать профессию, можно дать подсказку: «от него всегда пахнет лекарством»). Ответы детей.
Воспитатель: правильно, профессия этого человека врач. А как по – другому можно назвать эту профессию (доктор).
Стук в дверь. Младший воспитатель подаёт куклу в медицинском костюме.
Воспитатель: к нам в гости пришёл доктор Неболей. Садись, пожалуйста, доктор с нами и послушай, что дети знают о твоей профессии. Но рассказывать о профессии врача ребята будут с помощью волшебного экрана. Мы едим в кинотеатр. Давайте поедем в кинотеатр на поезде (под фонограмму строимся в поезд и едим на стульчики перед экраном).
Презентация «Профессия врач». Во время презентации организую познавательную беседу с детьми по слайдам.
Дети рассказывают доктору Неболей о профессии.
Доктор благодарит детей за интересный рассказ и предлагает поиграть
(интерактивная физминутка «Весёлый танец»).
Дети садятся на стульчики.
Доктор: молодцы, ребята, вы все хорошо умеете танцевать и много знаете о моей профессии, но ваша задача расти крепкими и здоровыми. Что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей).
Доктор: правильно, чтобы не болеть, быть сильными и красивыми, надо заниматься спортом, закаляться, соблюдать режим дня, правильно питаться. А ещё не болеть нам помогают витамины. В каких продуктах много витаминов? (ответы детей). Их мы можем найти в знакомых овощах, фруктах и ягодах.
Интерактивная игра «Отгадай загадку» (работа по слайдам)
Доктор Неболей: молодцы, ребята, порадовали, умеете вы загадки отгадывать! Но нам пора в группу возвращаться. У меня есть для вас задание.
Воспитатель: давайте встанем в поезд, и вернёмся обратно. (встаём в поезд и под музыку возвращаемся в группу). Вот мы и вернулись из кинотеатра. Садитесь за столы, и послушаем задание доктора Неболей. Но перед тем как начать выполнять задание, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз:
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз,
А теперь по кругу смотрим.
Что бы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше
Убедитесь вы сейчас.
Работа в тетрадях.
Доктор Неболей: Ребята, вы все знаете, что витамины влияют на все системы человеческого организма: они важны для работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстрее справиться с простудой. Закрасьте дорожки лабиринта, и вы увидите, какой витамин влияет на тот или иной орган человека. Определите, карандаши, какого цвета вам понадобятся. Сядьте ровно и начинайте работать.
Когда дети выполнят задание, доктор хвалит детей и угощает их витаминами.