Надежда Чугаева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Свойства магнита». Подготовительная группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.
Задачи:
- систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от не магнетических, используя магнит;
- стимулировать самостоятельность и активность детей;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему „Свойства магнита“, Подготовительная группа,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
- побуждать к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов. Поощрять стремление договариваться между собой. Поощрять проявления доброты, дружелюбия, внимания и уважения к сверстнику, взрослому, взаимопомощи и дружеской поддержки.
- обогащать словарь детей (магнетизм, магнетические, не магнетические предметы, притяжение).
Предварительная работа:
- опыты с магнитом; игры с магнитной доской, магнитным конструктором и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?».
Материалы:
- на каждого ребё нка: магнит, коробочка с магнетическими (скрепки, гвозди, шурупы, детали конструктора и др.) и не магнетическими (картон, бумага, кусочки дерева, резины и пластмассы) предметами.
- морфологическая таблица для занесения результатов эксперимента, видео письмо.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
В гости к детям приходит Девочка Почемучка (персонаж уголка экспериментирования)
Почемучка: Ребята, я сегодня получила необычное видео письмо. Давайте его посмотрим. Воспитатель включает видео проигрыватель, дети смотрят видео сюжет. Содержание видео письма: «Привет, ребята! Я Винтик, а я Шпунтик у нас сломалась машина. Мы очень хотим её отремонтировать. Но для ремонта нужны только железные детали, а Незнайка перепутал все детали, а мы не знаем как их определить. Помогите нам, пожалуйста».
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы с вами можем помочь винтику и Шпунтику? Как?
Дети: Нарисуем схему, напишем инструкцию, пошлём письмо, расскажем о железных деталях, отправим магнит.
Воспитатель: Как мы сможем отличить железные детали от остальных?
Дети: Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит.
Воспитатель: Почему нужно использовать магнит? Что мы знаем о свойствах магнита? Дети: Магнит имеет свойство притягивать к себе железные предметы.
Воспитатель: Как эти свойства можно проверить?
Дети: Взять магнит и провести эксперимент.
Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в нашу мини-лабораторию и проведём эксперимент. На столах лежит множество предметов из разных материалов (магнетические и не магнетические). Вам нужно отобрать только магнетические. Полученные результаты занесём в морфологическую таблицу.
Опыт «Всё ли притягивает магнит?»
-А всё ли притягивает магнит?
-У вас на столе лежат предметы вперемешку. Разберите предметы таким образом:
-в контейнер, который находится справа от вас, положите все предметы, которые магнит притягивает;
-в контейнер, который находится слева от вас, положите предметы, которые не реагируют на магнит.
-Как мы это проверим? (с помощью магнита)
- Чтобы это проверить, надо провести магнитом над предметами.
Самостоятельная работа.
- Приступайте! Расскажите, что вы делали? И что получилось?
-Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает металлические предметы.
-А какие предметы магнит не притянул? (пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумага, деревянный карандаш, ластик).
- А для того чтобы мы запомнили хорошо и еще другим рассказали, давайте запишем результаты эксперимента в таблице при помощи знаков «+» и «-».
- А теперь результаты эксперимента мы занесём в таблицу при помощи знаков «+» и «-».
Работа с морфотаблицей таблицей.
резина -
дерево -
железо +
пластмасса -
бумага -
Дети по очереди выходят и знаками отмечают результаты эксперимента.
- Какой вывод можно сделать, глядя на эту таблицу?
Вывод: магнит притягивает металлические предметы, поэтому, чтобы отделить их от остальных Винтику и Шпунтику мы рекомендуем использовать магнит.
Воспитатель: Как нам сообщить об этом Винтику и Шпунтику?
Дети мы отправим им в посылке морфотаблицу, магнит и сопроводительное письмо.
Воспитатель складывает все в посылку и относит.
Воспитатель: Устали, давайте отдохнем.
Физминутка (с мячом).
Игра «Притягивает – не притягивает»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду называть предмет, а вы ловите, если магнит его притягивает и прячьте руки, если магнит не притягивает.
- Как нам сообщить об этом Винтику и Шпунтику? (Предложения детей). Да, мы напишем письмо Незнайке, отправим ему нашу таблицу и магнит.
Легенда о магните.
-А теперь садитесь на ковёр и послушайте.
(Звучит музыка).
-Я расскажу вам одну старую легенду.
Звучит спокойная музыка.
-В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнес понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».
Воспитатель: Понравилась вам эта легенда?
Воспитатель: Почему же магнит так назвали?
Д/и «Четвёртый – лишний» (сидя на ковриках)
На полу рядом с ковриками лежат карточки с рисунками предметов, которые притягивает магнит, и фломастер.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы поиграем в игру «Четвёртый лишний». Зачеркните лишний предмет. Что здесь лишнее и почему?
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю отправиться в нашу «Школу волшебников», где я вам покажу фокус.
Игра-эксперимент «Настольное НЛО»
Для фокуса понадобится: кольцевой магнит и нитка от магнитной удочки (С4, магнитная палочка с одним супер магнитом (С2, дополнительный кольцевой магнит, магнит в виде бруска.
Магнитная сила работает в воздухе на довольно больших дистанциях. Для того, чтобы проверить это, необходимо отсоединить нить и магнит от магнитной удочки. Прикрепить маленькое соединение к другому кольцевому магниту. Прикрепить один магнит к магниту бруску, расположенному на столе. Затем используйте магнитную палочку, чтобы поднять кольцевой магнит к свободному концу, пока нить не натянется полностью. Потяните свою палочку чуть в сторону от кольцевого магнита, чтобы они расцепились. Теперь вы увидите, как магнитная палочка держит кольцевой магнит не прикасаясь к нему. Кольцевой магнит будет парить в воздухе как НЛО. Также, вы можете украсить кольцевой магнит чьим-нибудь изображением, чтобы сделать эксперимент еще интереснее. Более того, можно заменить кольцевой магнит другим предметом, например скрепкой. На магните нужно нарисовать лицо инопланетянина.
Воспитатель: Ребята, вам понравились фокусы с магнитом? (Ответы детей)
Отлично, в следующий раз мы посмотрим еще несколько фокусов с магнитом.
Итог занятия.
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята нас встречает наша Почемучка. Почемучка хочет взять у вас интервью о том, где вы были и что вы видели.
Почемучка. Подскажите мне, где в нашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства?
(Магнитная азбука и цифры, магнитная доска, магнитный конструктор, магнитные шашки, магниты-держатели в уголке природы).
- Ребята, вы хорошо сегодня поработали, многое узнали о магните, помогли малышам из солнечного города.
Стук в дверь.
Воспитатель: Посмотрите, нам пришел ответ от малышей, за ваши старания они прислали вам в подарок-диск с мультфильмом «Лунтик и его друзья» о магните.
Воспитатель: Давайте с вами договоримся, если у вас появиться желание узнать и о других свойствах магнита, напишите мне об этом на нашей волшебной доске в лаборатории юного исследователя.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на просмотр мультфильма.