Анна Демченко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Математический КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область познание. Математический КВН.
Демченко Анна Ивановна.
Цель: Развивать способности к поиску и решению заданий, закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Математический КВН“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Темочки
Задачи: Способствовать закреплению полученных знаний и умений. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации. Вызывать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера. Материалы : Цветик-семицветик,цветочки,2 набора крупных цифр от 1 до 10,2 магнитные доски,карандаши,карточки с цифрами соседями,карточки со схемами,танграмма,мяч,цветные карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:,Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости и все те кто любит конкурсы, викторины. Сегодня мы с вами собрались на необычную игру ума, сообразительности, смекалки и взаимопомощи. Сегодня вы продемонстрируете все свои способности. Итак, слово для предоставления своей команды мы даем капитану 1 команды Черновой Арине. ''
Команда” Знайки. ”
Дети хором произносят:
-Мы отважные ребята
Мы ребята-дошколята.
Очень любим мы считать
“Знайки” любят побеждать.
Воспитатель: «Вторую команду нам представит ее капитан- Плавунова Саша. "
Дети хором произносят:
-Мы команда”Почемучки”
Любим все мы узнавать.
Впереди одна задача
Пусть улыбнется нам удача.
Воспитатель:"Помогать мне вести КВН будет волшебный “Цветик-семицветик. ”
1. Отрывается первый листок у цветка, на нем задание:” Рассчитайся по порядку”.
-Посмотрим, как вы умеете считаться по порядку.
Каждому участнику команды я даю по одной цифре от 1 до 10 и каждая команда должна выстроиться правильно в цифровой ряд. Какая команда сделает это быстрее, та и выигрывает.
По команде воспитателя дети выполняют задание.
2. Отрывается второй лепесток у цветка. Задание “Cветофор”. Воспитатель: "Нарисуй в клеточках красные,желтые, зеленые кружки так, чтобы в каждой строке и каждом столбце не было одинаковых кружков. " Дети самостоятельно выполняют задание.
3. Отрывается третий лепесток у цветка. Задание “Назови соседей числа и засели домики. ”
4. Конкурс капитанов.
Воспитатель: "В волшебном конверте лежат 2 схемы, танграммы. Капитанам следует внимательно посмотреть на схему и из геометрических фигур составить такую же" .
Двое детей выполняют задание, остальные в этот момент являются группой поддержки.
Физкультминутка.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
5. Воспитатель:" Хоть ты смейся, хоть ты плачь, пришло время для задач, на картинку посмотри, составь задачу и реши. Прошу капитанов подойти ко мне и получить задание. Перед вами карточки со схемами, по ним нужно составить интересную задачу. " Дети выполняют задание, а затем от команды выходят по одному представителю и рассказывают какую задачу удалось составить совместно.
6. Игровое упражнение “Считай дальше”.
Дети стоят кругом, воспитатель предлагает им,передавая друг другу мяч посчитать от 10 до 15, от 9 до 13 и т. д.
7. Воспитатель: "Сейчас вам нужно будет ответить на забавные вопросы. "
1. Сколько ушей у двух мышей?
2. Что делает еж зимой?
3. Сколько концов у двух палок?
4. Что бывает на небе после дождя?
5. Ты да я, да мы с тобой, сколько нас всего?
6. Слепое животное, живущее под землей?
7. Сколько хвостов у четырех котов?
Подведение итогов.
Воспитатель: "Итак, наша игра заканчивается, скажите какие задания от "цветика-семицветика" вам запомнились и понравились больше всего. Что нового вы сегодня узнали?" Предполагаемые ответы детей (Выстраивались по порядку, рисовали светофор, отвечали на интересные и смешные вопросы, познакомились с новым словом"танграмма",что означает схема, составляли задачи, заселяли числа в домики и т. д.) Вручение подарков (бумажные медальки).