Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие с Белоснежкой»

Людмила Котова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие с Белоснежкой»

1 Мотивация к учебной деятельности.

Сегодня у нас необычное занятие. У нас много гостей. Мы рады им.

Давайте начнем наше занятие – игру со светлой доброжелательной улыбки. Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего занятия. Садимся на свои места за стол.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие с Белоснежкой“» размещена в разделах

Ребята сегодня я пришла в группу и нашла в коридоре воздушноый шарик, к нему было привязано письмо от Королевы Страны Математики. «Дети я слышала, что вы умные, смелые и находчивые и мне бы хотелось узнать правда ли это,поэтому я приготовила для вас несколько испытаний. За каждый правильный ответ вы получаете по букве. Выполнив все задания узнвете какое слово я загадала и получите от меня сюрприз.

Задание 1

Какое время года?

Назовите осенние месяцы? Назовите последний месяц осени

Осень какая?

Какой день недели?

Сколько дней в неделе? Назовите первый день? Назовите выходные дни? Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра? Давайте поиграем в игру «Назови соседей дня недели». Я вам буду называть день недели, а вы будете называть его соседей. Молодцы ребята справились с игрой.

Буква К

Задание 2

А сейчас на своем столе постройте числовой ряд от 1 до 10. (дети выкладывают и выполняют следующие задания педагога)

Покажите 5, 9 ; соседей этих цифр,

цифру, которая находится между цифрами 4 и 6,

цифру, которая на единицу больше цифры 8. 2

цифру на 1 меньше 4, 7

Буква О

Задание 3

На доске наборное полотно и числовой ряд без цифры 7.

Воспитатель: Прочитайте ряд чисел. Все ли здесь в порядке? (Дети читают).

Дети: Не хватает числа 7.

Воспитатель: Между какими числами стоит число 7? (Поставить цифру 7). Ваш правильный ответ помог вернуть число на место.

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит цифра 7. (Повесить карточку с цифрой 7). На что она похожа цифра 7? (Ответы детей).

Цифра 7, цифра 7

Цифра легкая совсем.

Я косу принесу

И срисую ту косу.

Воспитатель: Давайте выложим ее из счетных палочек. (Работа со счетными палочками).

Буква Н

Задание 4

Педагог: Послушайте отрывок из сказки и отгадайте название.

Бежала бедняжка, пока несли ее резвые ноженьки, почти до вечера; когда же утомилась, то увидела маленькую хижинку и вошла в нее. В этой хижинке все было маленькое, но такое чистенькое и красивенькое, что и сказать нельзя. Посреди хижины стоял столик с семью маленькими тарелочками, и на каждой тарелочке по ложечке, а затем семь ножичков и вилочек, и при каждом приборе по чарочке. Около стола стояли рядком семь кроваток, прикрытых белоснежным постельным бельем.

Сколько было гномиков в сказке?

Белоснежка хочет с нами поиграть. Она приготовила для нас волшебный круг. Сколько на нем синих шапочек. (7)

-Закройте глаза. (Поворачиваю круг, появляется одна красная шапочка и 6 синих)

- Сколько красных шапочек? А сколько синих? (6, 1)

- Как мы составили число 7? Выставьте эти числа на доске.

- Ещё раз закройте глаза. (Поворачиваю круг, появляются 2 красных шапочки и 5 синих)

- Сколько красных шапочек? А сколько синих? (5, 2)

- Как мы составили число 7? Выставьте эти числа на доске.

И т. д. до конца, на круге должны остаться только 7 красных шапочек.

- Вывод: какие же числа образуют число 7?

В заключении объяснения нового материала перед детьми вывешивается таблица «Состав числа 7» и предлагается детям еще раз повторить состав числа.

Буква Ф

Физкультминутка.

ЗАРЯДКА СЕМИ ГНОМОВ

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Белоснежка же сказала : «Повторяем всё сначала!».

Задание 5

Педагог: Какую сказку вы знаете о царевне, где в названии встречается цифра 7?

Дети: Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

Педагог: Царевна напекла богатырям 7 пирожков, помогите ей разложить пирожки в две корзинки.

Дети выполняют задание на раздаточном материале и рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа. Предложенные варианты выкладываются на доске с помощью цифр.

Буква Е

Задание 6

Педагог: А какие пословицы вы знаете где встречается цифра 7?

Дети: «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Лук от семи недуг».

Педагог: Одна из пословиц нам сейчас очень пригодиться. Одна девочка Женя передала вам коврики с изображением любимого цветочка и попросила измерить коврик. Какой это цветок? Из какой сказки?

Дети: Цветок «Семицветик», сказка «Цветик Семицветик».

Воспитатель: А почему волшебный цветок назвали цветик - семицветик?

Дети: Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Ребята, а вы знаете, где ещё встречается такое сочетание цветов? Дети: В радуге тоже 7 цветов.

Педагог: Поможем девочке Жене измерить коврик. Что надо сделать, чтобы узнать длину коврика? Чем мы будем измерять длину?

Дети: Мерой.

Педагог: Как мы будем это делать?

Начинать измерять нужно от начала коврика слева направо; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке и т. д.

Буква Т

Задание 7

Педагог: К нам пришла ещё одна гостья и просит для неё украсить коврики. А для кого мы будем украшать коврики вы узнаете если отгадаете загадку:

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет. (Божья коровка.)

Гимнастика для глаз (Воспитатель держит в руках игрушку - божью коровку на палочке). Давайте понаблюдаем за божьей коровкой. Следите за ней глазами. Божья коровка летает повсюду: налево летит, направо летит.

Божья коровка порхает по кругу, вверх, вниз. и назад спешит.

Педагог: Что вы видите на доске?

Дети: Линии, клеточки.

Воспитатель цветным мелом проводит линии слева направо и сверху вниз, называя их направление.

Педагог: Что образуют линии?

Дети: Клеточки.

Педагог: Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. (показ) А теперь давайте украсим коврики для божьей коровки с помощью цветных линий, клеточек и точек.

Педагог: Как вы думаете почему именно божья коровка пришла к нам в гости? Дети: У божьей коровки 7 черных точек на крылышках.

Молодцы ребята, правильно.

Какое задание понравилось больше всего?

Что было трудным?

Какое число было главным сегодня?

За выполнение задания получаете последнюю букву А

Давайте прочитаем слово

КОНФЕТА

Сегодня вы получаете мой сюрприз конфеты за все выполненные задания

Публикации по теме:

Конспект непосредственно непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Королевство математики» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Калининского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в лесной детский сад» во второй младшей группе Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему «Измерение жидких веществ с помощью условной меры» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Измерение жидких веществ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Стив и блоки Дьенеша» Цель: Активизация мыслительной деятельности, поддержка инициативы у детей находить решения через создание проблемных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Подарки от Олафа» Задачи: Образовательная: - закреплять умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по: цвету,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Простоквашино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Оксе. Сравнение предметов по высоте и длине» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Оксе» Цель: продолжать учить сравнивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» по познавательному развитию ФЭМП Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кукуйский центр образования» структурное подразделение Кукуйский детский сад Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Круг, квадрат» Цель: Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие с Белоснежкой»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 03:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД