Юлия Чуприна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Оксе. Сравнение предметов по высоте и длине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП
в старшей группе
«Путешествие с Оксе»
Цель: продолжать учить сравнивать знакомые предметы по высоте, длине; знакомить детей с элементами быта народов Севера.
Задачи:
развивать образное представление, воображение, фантазию;
развивать мелкую моторику, координацию, пространственные ориентировки; воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к изобразительной деятельности и дружеские отношения между детьми;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие с Оксе, Сравнение предметов по высоте и длине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: кукла в национальной одежде, игрушки (животные Севера). Сумка с письмом, рукавичка, вышитая бисером, ленточки разной длины, посуда, счетные палочки, шаблоны рукавиц по количеству детей, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель вне группы обращает внимание на посылку, адресованную в детский сад. Достаёт из неё сумку, из сумки письмо.
- Сейчас мы узнаем, от кого пришло письмо. Это пишет нам девочка, а зовут её Оксе. Она приглашает нас в путешествие в свой весёлый математический магазин. А вы любите ходить в магазин?
Но Оксе живет далеко на Севере, как же нам до нее добраться? Посмотрите, в этой сумке есть что-то ещё? Это рукавичка, она необычная… волшебная. До кого я дотронусь, тот превратится в олененка.
Вместе с воспитателем едут к Оксе, имитируя оленей, под музыкальное сопровождение. По приезду, воспитатель снова касается всех волшебной рукавичкой, и оленята снова превращаются в детей.
Ребят встречает Оксе (кукла в национальной одежде). Ребята знакомятся с ней и отправляются в магазин.
- Итак, мы приехали в весёлый математический магазин. Первый этаж, который мы посетим, - Отдел «Игрушки».
На столе расставлены игрушки (олень, зайчик, медведь, волк, мышка).
- Какая игрушка самая высокая? Самая маленькая по росту? Сколько всего игрушек? Между оленем и зайчиком? Перед волком? и т. д. (дети отвечают)
- Молодцы! А теперь поднимемся на второй этаж – высоко поднимаем колени. Это Отдел «Ленточки».
На столе разложены ленточки разной длины.
- Ребята, покажите самую длинную ленту. Самую короткую.
Работа за столом с раздаточным материалом: выложить ленточки от самой длинной до самой короткой в убывающем порядке.
- Поднимаемся на следующий третий этаж, здесь находится Отдел «Посуда». На столе размещена посуда из различных материалов (деревянная, стеклянная, металлическая).
- Сколько предметов стоит на столе? Как вы узнали? (посчитали).
- Из чего сделана эта посуда? Сколько предметов из стекла? Сколько деревянной посуды? Сколько из металлической посуды?
Проводится дидактическая игра с Оксе «Чего не стало?».
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает предметы с полочек.
- Ребята, пришёл покупатель. Что он купил?
Дети открывают глаза, отвечают.
- А теперь Оксе предлагает немного поиграть.
Физкультминутка:
«Цок, цок, цок - оленей упряжка мчится.
Цок, цок, цок! За ней вприпрыжку
Оленёнок и мальчишка.
Цок – копытце оленёнка.
Цок – каблук о доски звонко!
Понеслись, лишь пыль клубится.
Всем пришлось посторониться!»
- Следующий четвертый этаж. Это «Отдел строительных материалов». Мы должны построить балки (переносное жилище северных народностей).
Воспитатель показывает образец выполнения, выкладывая балок из счетных палочек.
- Вот мы и поднялись на пятый этаж. Это отдел «Одежда». И сегодня здесь продают рукавицы, но посмотрите что с ними не так? (дети замечают, что рукавицы бесцветны, без узора). Ребята, а давайте поможем Оксе. Возьмите каждый по одной рукавице, присаживайтесь на стульчики. Карандаши перед вами.
Задание: нарисовать орнамент по образцу, предложенному Оксе, или каждый самостоятельно раскрашивает рукавичку под музыкальное сопровождение. После окончания Оксе дарит детям раскрашенные рукавички.
Рукавицы складывают в сумку.
- Наше путешествие подошло к концу. По окончании дети прощаются с Оксе, превращаются с помощью волшебной рукавицы в оленят и под музыку возвращаются.
Итог:
- Где сегодня мы побывали?
- Чем занимались?