Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Оксе. Сравнение предметов по высоте и длине»

Юлия Чуприна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Оксе. Сравнение предметов по высоте и длине»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП

в старшей группе

«Путешествие с Оксе»

Цель: продолжать учить сравнивать знакомые предметы по высоте, длине; знакомить детей с элементами быта народов Севера.

Задачи:

развивать образное представление, воображение, фантазию;

развивать мелкую моторику, координацию, пространственные ориентировки; воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к изобразительной деятельности и дружеские отношения между детьми;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие с Оксе, Сравнение предметов по высоте и длине“» размещена в разделах

Оборудование: кукла в национальной одежде, игрушки (животные Севера). Сумка с письмом, рукавичка, вышитая бисером, ленточки разной длины, посуда, счетные палочки, шаблоны рукавиц по количеству детей, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель вне группы обращает внимание на посылку, адресованную в детский сад. Достаёт из неё сумку, из сумки письмо.

- Сейчас мы узнаем, от кого пришло письмо. Это пишет нам девочка, а зовут её Оксе. Она приглашает нас в путешествие в свой весёлый математический магазин. А вы любите ходить в магазин?

Но Оксе живет далеко на Севере, как же нам до нее добраться? Посмотрите, в этой сумке есть что-то ещё? Это рукавичка, она необычная… волшебная. До кого я дотронусь, тот превратится в олененка.

Вместе с воспитателем едут к Оксе, имитируя оленей, под музыкальное сопровождение. По приезду, воспитатель снова касается всех волшебной рукавичкой, и оленята снова превращаются в детей.

Ребят встречает Оксе (кукла в национальной одежде). Ребята знакомятся с ней и отправляются в магазин.

- Итак, мы приехали в весёлый математический магазин. Первый этаж, который мы посетим, - Отдел «Игрушки».

На столе расставлены игрушки (олень, зайчик, медведь, волк, мышка).

- Какая игрушка самая высокая? Самая маленькая по росту? Сколько всего игрушек? Между оленем и зайчиком? Перед волком? и т. д. (дети отвечают)

- Молодцы! А теперь поднимемся на второй этаж – высоко поднимаем колени. Это Отдел «Ленточки».

На столе разложены ленточки разной длины.

- Ребята, покажите самую длинную ленту. Самую короткую.

Работа за столом с раздаточным материалом: выложить ленточки от самой длинной до самой короткой в убывающем порядке.

- Поднимаемся на следующий третий этаж, здесь находится Отдел «Посуда». На столе размещена посуда из различных материалов (деревянная, стеклянная, металлическая).

- Сколько предметов стоит на столе? Как вы узнали? (посчитали).

- Из чего сделана эта посуда? Сколько предметов из стекла? Сколько деревянной посуды? Сколько из металлической посуды?

Проводится дидактическая игра с Оксе «Чего не стало?».

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает предметы с полочек.

- Ребята, пришёл покупатель. Что он купил?

Дети открывают глаза, отвечают.

- А теперь Оксе предлагает немного поиграть.

Физкультминутка:

«Цок, цок, цок - оленей упряжка мчится.

Цок, цок, цок! За ней вприпрыжку

Оленёнок и мальчишка.

Цок – копытце оленёнка.

Цок – каблук о доски звонко!

Понеслись, лишь пыль клубится.

Всем пришлось посторониться!»

- Следующий четвертый этаж. Это «Отдел строительных материалов». Мы должны построить балки (переносное жилище северных народностей).

Воспитатель показывает образец выполнения, выкладывая балок из счетных палочек.

- Вот мы и поднялись на пятый этаж. Это отдел «Одежда». И сегодня здесь продают рукавицы, но посмотрите что с ними не так? (дети замечают, что рукавицы бесцветны, без узора). Ребята, а давайте поможем Оксе. Возьмите каждый по одной рукавице, присаживайтесь на стульчики. Карандаши перед вами.

Задание: нарисовать орнамент по образцу, предложенному Оксе, или каждый самостоятельно раскрашивает рукавичку под музыкальное сопровождение. После окончания Оксе дарит детям раскрашенные рукавички.

Рукавицы складывают в сумку.

- Наше путешествие подошло к концу. По окончании дети прощаются с Оксе, превращаются с помощью волшебной рукавицы в оленят и под музыку возвращаются.

Итог:

- Где сегодня мы побывали?

- Чем занимались?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Сравнение предметов» по математике Образовательная область «Познавательное развитие» (математика) Конспект НОД по (ФЭМП) в подготовительной группе на тему сравнение предметов.

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по длине и ширине» Тема : Сравнение предметов по длине и ширине. Цель: совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине и обозначать.

Конспект НОД ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов по высоте» Конспект НОД ФЭМП в старшей группе Тема; Сравнение предметов по высоте. Цель. Закрепить умение свободно и самостоятельно группировать.

Конспект НОД по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине» Программные задачи: Учить классифицировать фигуры по цвету; Упражнять в сравнении предметов по высоте, обозначать словами результат сравнения.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Отсчитывание предметов в пределах 10» Конспект НОД по методике математического развития в старшей группе «Отсчитывание предметов в пределах 10» Задачи: • Формировать у детей.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему «Сравнение по высоте» Цель: 1. Уточнить представления о пространственных отношениях «выше» - «ниже», формировать представление о сравнении предметов по высоте.

Конспект по математике для детей младшей группы «Сравнение предметов по длине» Задачи: - Учить сравнивать контрастные предметы по длине, обозначать результат сравнения словами: «длиннее», «короче». Материалы для занятия:.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине» Конспект по математике во второй младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине». Программное содержание - совершенствовать умения.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, сравнение предметов по длине» Цель: создание условие для развития элементарных математических способностей Задачи: упражнять в сравнении предметов по длине используя.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп предметов»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп предметов» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Воспитатель: Жакова Н. Х. Тема: Сравнение двух групп предметов Цели занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Оксе. Сравнение предметов по высоте и длине»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 12:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Оксе. Сравнение предметов по высоте и длине»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чуприна (УИ 1835567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД